Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Агаркова Татьяна Викторовна

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-_t_zanyatiya_po_femp_v_podg._gruppe.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на планету Математики».

Составила: Агаркова Татьяна Викторовна,

воспитатель ДОО

Черёмное, 2018

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной группе.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

2. Закреплять знания детей обратного счета в пределах 10.

3.Упражнять в решении примеров.

4. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Развивающие:

1. Развивать воображение, аналитическое, ассоциативное мышление, навыков позитивного общения.

2.  Развивать умение адекватно оценивать себя и товарищей.

Воспитательные:

 Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Оборудование: доска, проектор, цифры,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, тетради, карандаши.

   Деятельность детей                                                          

 Деятельность педагога

Примечание

                                                                      Организационный момент

Это сигнал sоs.

На планете «Математика» живут цифры, знаки.

Геометрические фигуры.

Практические действия.

Мы использовали  геометрические фигуры квадрат, треугольник прямоугольник, круг.

На  ракете. Быстрее всех ракета.                              

Дети считают.

Обратный счет.   10,9,8,7…

Мотивация

 Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, что это? Какой странный, звук?

 - На планете «Математика», что-то случилось.

Ребята, а как вы думаете, кто  живет на этой планете «Математики»?  

- Посмотрите, что лежит на столах? К столу с желтым кубиком подходят девочки, а  к столу с синим кубиком подходят мальчики.

- Ребята, давайте с вами немножко пофантазируем и представим, как будут выглядеть  жители этой планеты? Попробуйте составить их из геометрических фигур.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали?  

- Правильно.  Молодцы!

– А теперь ребята нам пора лететь в космос.

–На чем же мы полетим?    

- Пройдем в нашу воображаемую ракету, займем каждый свое место.                          

-К старту космического корабля приготовиться.                                                             – Включить приборы.                                          

- Закройте  глаза. Начинаем обратный счет.   10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1.                        

 –Пуск.  

Эмоциональный настрой

 Слайд ракета.

Пауза - (слайд музыка)                                                                

                                                                         Основная часть НОД

Да.

                                                                     

Это цифра 4.

4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных

Ответы детей.

5

5

5

5

5

5

В ответах получилась цифра 5

За числом 5 следует 6

Число меньше 7 на 1. Это число 6

Число 6

Выполнение движений согласно тексту.

Нет, слова из песни.

Задать вопрос.

Сколько было гусей у бабуси?

Это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

Сколько было гусей у бабуси?

В задаче есть условие.

Это то, что известно.

Нужно решить: сложить или отнять.

У задачи есть решение.

Ответ.

Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

Сколько было гусей у бабуси?

Нужно сложить гусей.

1+1=2

2.

У бабуси было 2 гуся.

Практические   действия.

Предполагаемые ответы детей:

-Потому что их поровну, по пять.

- Потому что их поровну, по семь.

-Потому что их поровну, по шесть.

Предполагаемые ответы детей:

- У зайки цифра девять.

-Восемь морковок.

-Нет, зайка не правильно сосчитал морковок.

-Цифру восемь, потому что на картинке восемь морковок.

Дети считают.

Обратный счет.   10,9,8,7…

–Вот мы с вами и прилетели на планету математики.  

- Здравствуйте, мы прилетели на ваш сигнал sоs, что случилось?

 Ж - у нас беда, потерялись цифры, без них мы не можем не решать, ни считать.

- А мы с ребятами уже можем считать и решать и с удовольствием вам поможем.

- Поможем ребята?

- Вот вам тогда 1 Задание:

- Сколько ножек у стола,  столько лапок и у кошки.

О какой цифре идет речь?

 (Четыре)

 -   Цифра 4 найдется, если вы расскажите, где в жизни встречается цифра 4?

-Молодцы!

2 задание:

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Продолжай – не зевай».

2 + 3=…

1 +4= …

6- 1=…

3 +2 =…

8 -3 =…

7 -2 =… 

- Какая цифра получилась в ответах? 5

3 задание:

- Ребята, какое число следует за числом 5.

- Какое число меньше 7 на 1.

- Какое число находится между числами 5 и 7.

-Молодцы!  Вот мы нашли еще одну цифру. Это цифра 6

Физминутка: 

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем – это раз,

А потом их разведем – это два,

И к себе скорей прижмем – это три,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей! – это четыре,

Пять, шесть – тихо сесть.

4 задание:

- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? А что нужно сделать, чтобы получилась задача? Задайте вопрос к задаче.

- Что обозначает вопрос в задаче?  

- Какой вопрос в задаче?

- А что ещё есть в задаче?

- Что такое условие?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Значит, у задачи есть что?

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли….

- Ну что, давайте теперь решим задачу.

Условие    (то, что уже известно в задаче)

-Что было известно в задаче?

- Вопрос     (то, о чём спрашивается, что нужно найти) Что нужно найти в задаче?

- Решение   (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

- Какое будет решение?

Ответ       (результат от ответа на поставленный вопрос)

-Какой у нас получился ответ?

-Вот мы с вами и нашли цифру 2

6 задание:

-Ребята, сели все правильно, спинки прямые, ножки вместе.

-Ребята, следующее задание будет сложным, будьте внимательны. Чтобы его выполнить мы сейчас с вами повторим:

Поднимите правую руку – молодцы.

Поднимите левую руку – молодцы.

Пододвиньте к себе, тетради.

Откройте вот на этой странице.

-Молодцы!

Первое задание.

-Ребята, что означает этот знак?

-Правильно!

- Соедините карточки с одинаковым количеством предметов.

- Возьмите карандаш. Начинаем работать. Кто закончил, положите карандаш.

-Почему соединили елочки с корабликами?

-Почему соединили грибы с яблоками?

- Почему соединили цветы с листиками?

-Молодцы!

Игровое упражнение «Помоги зайчику»

-Какая цифра у зайки?

-Сколько морковок?

-Правильно ли зайка сосчитал морковок?

-Обведите внизу цифру, которую должен был показать зайка.

- Какую цифру обвели и почему?

Вот мы с вами и нашли еще одну цифру. Это цифра 8

Все цифры нашлись, мы справились.  

-Нам пора на Землю!

-Ребята сели все (звуки косм. муз.) (обратный отчет)

Слайд жителя планеты

Слайд с цифрой   4

Слайд с цифрой   5

Слайд с цифрой   6

Слайд с гусями

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Слайд с цифрой   2

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

Слайд с цифрой   8

Слайд Благодарность жителей

Дети считают.

Слайд ракета.

Пауза - (слайд музыка)            

                                                                           Заключительная часть

Мы сегодня летали в космос на планету « Математики». Искали потерявшие цифры.

Потерялись цифры 4, 2, 3, 5, 6.

Мы играли в игру «Продолжай не зевай».

Что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Решали задачу.

 

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Отвечаем полным ответом.

- А какие цифры помогли найти?

- В какую играли игру?

- А что еще делали?

- Молодцы!

Рефлексия:

- А что для вас было самым трудным?

- С каким заданием, вы справились легко?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"

В конспекте даны цель и задачи, а также подробно прописан ход занятия....

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "По страницам сказки "Дюймовочка""

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "По страницам сказки "Дюймовочка""...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»

Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...