Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Планета Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Воспитание интереса к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planeta_matematika.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект

 регламентированной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 6-7 лет

Тема: «Планета Математика»

Выполнила: Самарская Г.В.

Выкса 2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства: доска, фланелеграф, цифры, знаки, мяч;  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний».

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание,  вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Цель: Воспитание интереса к математическим занятиям.

Задачи:

  • Развитие зрительной памяти, воображения.
  • Развитие формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.
  • Воспитание умения понимать учебную задачу и  выполнить её самостоятельно.  
  • Обучение умению выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Обучение умению выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
  • Закрепление умения детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке.
  • Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и ориентировки на плоскости.
  • Закрепление знания о последовательности дней недели.
  • Закрепление умения различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо».
  • Закрепление умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

       

Ребята,  вы хотите отправиться в путешествие? Мы отправимся в космос на «Планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Это какой вид транспорта? А кто управляет ракетой?

Примерные ответы детей: Ракета, воздушный, космонавт.

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи.  Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и

сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

ЗАДАНИЕ № 1

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

Примерные ответы детей: Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

 Гимнастика для глаз:                                                                                                                                                       

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

 Ваши глазки отдохнули,  теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

                     

ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

Примерные ответы детей:

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

- Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

- Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской.  

ЗАДАНИЕ № 3

Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Примерные ответы детей:

- Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

- Я считаю, что это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

- Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но нет конца.

Физкультминутка:

   А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

ЗАДАНИЕ № 4

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе?

Примерные ответы детей: Цветы рассажены на клумбах по цвету.

Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже».

Примерные ответы детей: На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.

А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья?

Примерные ответы детей: Деревья посадили по размеру.

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

                     

ЗАДАНИЕ №  5

Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

                                           

Загадки:

            Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

            Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

(+)

            Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

            Свой кошелек я наполняю.  

(-)

            Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?

(=)

       

  Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово  «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (+)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)

                                                       Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

 Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

 Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

 Ответ: четыре шара.

 

                                                       Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Ответ: осталось четыре яблока.

   

Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

ЗАДАНИЕ № 6

На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось?

Слово: Отлично.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0.

Дети отсчитывают.                

Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?

Примерные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник»

Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...