Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Планета Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Воспитание интереса к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planeta_matematika.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект
регламентированной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей 6-7 лет
Тема: «Планета Математика»
Выполнила: Самарская Г.В.
Выкса 2015 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства: доска, фланелеграф, цифры, знаки, мяч; раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний».
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Цель: Воспитание интереса к математическим занятиям.
Задачи:
- Развитие зрительной памяти, воображения.
- Развитие формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.
- Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.
- Обучение умению выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Обучение умению выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
- Закрепление умения детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и ориентировки на плоскости.
- Закрепление знания о последовательности дней недели.
- Закрепление умения различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо».
- Закрепление умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Мы отправимся в космос на «Планету Математики».
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Это какой вид транспорта? А кто управляет ракетой?
Примерные ответы детей: Ракета, воздушный, космонавт.
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
И так раз, два, три – свое место займи. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и
сосчитать от 0 до 10.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.
Примерные ответы детей: Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.
- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
Гимнастика для глаз:
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
Примерные ответы детей:
- Выше красной полоски, находится синяя полоска.
- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
- Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
ЗАДАНИЕ № 3
Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду
показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы
будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны!
Примерные ответы детей:
- Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.
- Я считаю, что это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.
- Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но нет конца.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Раз, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.
А потом руки вниз. Как пушинки закружились
И на место опустились.
ЗАДАНИЕ № 4
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе?
Примерные ответы детей: Цветы рассажены на клумбах по цвету.
Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа». Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже».
Примерные ответы детей: На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.
А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья?
Примерные ответы детей: Деревья посадили по размеру.
Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 5
Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.
Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.
Загадки:
Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.
(+)
Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,
Свой кошелек я наполняю.
(-)
Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?
(=)
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (+)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
Задача № 1
Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.
Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шара.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.
Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)
Ответ: осталось четыре яблока.
Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ № 6
На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.
Какое слово у вас получилось?
Слово: Отлично.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием, люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0.
Дети отсчитывают.
Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?
Примерные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник»
Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...