Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему : «Путешествие на планету математики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

данный материал будет интересен педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomatematike_v_podg.gr_.docx138.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему :

«Путешествие на планету математики»

для детей старшего дошкольного возраста

Кривцова Елена Николаевна,

воспитатель, подготовительная группа № 9

             г. Инта

2017год

Цель:

Задачи:

1.Обучающие задачи:

1.Продолжать формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр.     

2.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.     

3.Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.      

4. Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

5.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 Развивающие задачи:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов).

2.Наглядный (использование иллюстрации).

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  магнитная доска, столы.

Демонстрационный материал:  2 письма Царицы Математики, модель для составления арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «Юному математику», схема строительства города царицы Математики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы цифр и знаков (по количеству детей), геометрические фигуры разных цветов и размеров; наборы счетных палочек( по количеству детей); листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет» (Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)


Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем математическом царстве случилась беда. После сильного ветра разрушились геометрические фигуры в моем городе, испортились узоры из счетных палочек,  перепутались все цифры  и задачи решаются с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
                                                                 Ваш друг Царица Математика». 

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2.Основная часть.

Прохождение пароля
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и берут свою цифру: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько ушей у трех мышей?  (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Воспитатель: «Давайте выложим цифры от 1 до 10 (выкладывают на магнитной доске). Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране»

Воспитатель: «А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?»
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений» 
Задание «Построй город из геометрических фигур» (на столе)
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. 
Материал:  геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, образцы. 
Ход: дети «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!»

Вот второе задание: «Составь число  10»

Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел. (на схеме доставляют  числа)                          

   

Задание №3
Игровое задание со счетными палочками «Составь фигуру»(за столом)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. 
Материалы: счетные палочки. 
Ход: воспитатель дает детям задание: 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 

Задание №4 «Составь  и реши задачу»
Цель:
 закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 
Материал: демонстрационный счетный материал на магнитной доске 
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 

                                     

                                         

                                           +                           =      

6+3 –  в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 

-Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

-О чем говорится в задаче? (О корабликах)

-Что мы знаем о корабликах? (их плавало 6)

-Сколько приплыло? (приплыло ещё 3)

-Что надо найти? (Сколько стало корабликов?)

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (6+3)

-Сколько получилось кораблей? (всего 9)

-Ответили на вопрос задачи? (да).


4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще8.Сколько стало грибов?

                   -              =  


10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? 

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 


Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь немножко отдохнём». 
Игра «Кто самый внимательный» 
Цель:
 закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. 
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры:

на один хлопок дети ходят по комнате,

на два хлопка – встают в позу аиста,

на три хлопка – в позу лягушки.

 

А теперь задание №5. Математический диктант.

Воспитатель: «Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки:  

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание №6. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть» 
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 

3.Заключительная часть.
Воспитатель:
 «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Ответы детей. 
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
Ой, да это  письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали!». 

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали с надписью «Юному математику». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Путешествие в звёздную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыТема: «Путешествие в звёздную страну»...