Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему : «Путешествие на планету математики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
данный материал будет интересен педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomatematike_v_podg.gr_.docx | 138.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему :
«Путешествие на планету математики»
для детей старшего дошкольного возраста
Кривцова Елена Николаевна,
воспитатель, подготовительная группа № 9
г. Инта
2017год
Цель:
Задачи:
1.Обучающие задачи:
1.Продолжать формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр.
2.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3.Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить состав числа 10 из двух меньших.
5.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
6.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов).
2.Наглядный (использование иллюстрации).
3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4.Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, столы.
Демонстрационный материал: 2 письма Царицы Математики, модель для составления арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «Юному математику», схема строительства города царицы Математики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы цифр и знаков (по количеству детей), геометрические фигуры разных цветов и размеров; наборы счетных палочек( по количеству детей); листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет» (Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем математическом царстве случилась беда. После сильного ветра разрушились геометрические фигуры в моем городе, испортились узоры из счетных палочек, перепутались все цифры и задачи решаются с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
2.Основная часть.
Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и берут свою цифру:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у трех мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Давайте выложим цифры от 1 до 10 (выкладывают на магнитной доске). Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране»
Воспитатель: «А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?»
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»
Задание «Построй город из геометрических фигур» (на столе)
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.
Материал: геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, образцы.
Ход: дети «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!»
Вот второе задание: «Составь число 10»
Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел. (на схеме доставляют числа)
Задание №3
Игровое задание со счетными палочками «Составь фигуру»(за столом)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Задание №4 «Составь и реши задачу»
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный счетный материал на магнитной доске
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
+ =
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
-Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
-О чем говорится в задаче? (О корабликах)
-Что мы знаем о корабликах? (их плавало 6)
-Сколько приплыло? (приплыло ещё 3)
-Что надо найти? (Сколько стало корабликов?)
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (6+3)
-Сколько получилось кораблей? (всего 9)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще8.Сколько стало грибов?
- =
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь немножко отдохнём».
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры:
на один хлопок дети ходят по комнате,
на два хлопка – встают в позу аиста,
на три хлопка – в позу лягушки.
А теперь задание №5. Математический диктант.
Воспитатель: «Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки:
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание №6. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть»
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Ответы детей.
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
Ой, да это письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали!».
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали с надписью «Юному математику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Закрепляем знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Путешествие в звёздную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыТема: «Путешествие в звёздную страну»...