Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Старшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Правила дорожного движения | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; -совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); - уточнить представления о последовательности частей суток. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.13) |
2. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); -Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; -Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Речевое развитие: обозначать результаты словами: вперед, назад, направо, налево. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.15) |
3. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, формы, величины); -Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. Уточнять понимания слов вчера, сегодня, завтра. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.17) |
4. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; -Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); -Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд назад, слева, справа, вверху внизу Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.18) |
5. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; -Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; -Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умения раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче......самый короткий и наоборот. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.19) |
6. | октябрь | Транспорт | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Учить считать в пределах 7,показать образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. -Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; -Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче......самый короткий и наоборот; впереди, сзади, слева, справа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.21) |
7. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Продолжать учить считать в пределах 6, 7 и знакомить с порядковым значением числа 6 и 7,правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?»; -Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; -Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… и наоборот Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.22) |
8. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Учить считать в пределах 8,показать образование числа 8,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; -Упражнять в счёте и отчёте в пределах 7 по образцу и на слух; -Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Речевое развитие: обозначать результат словами: вперед, назад, направо, налево Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.24) |
9. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. -Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. -Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. Речевое развитие: обозначать результаты словами: впереди, сзади, между, рядом Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.25) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; -Упражнять в умении сравнивать предмет по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; -Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.27) |
11. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; -Закреплять представления о частях суток и их последовательности. -Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.28) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. -Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; -Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Речевое развитие: обозначать результат сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и наоборот; вперёд назад, налево, направо Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.29) |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстоянии между ними (счет в пределах 10); -Познакомить с цифрами 1и 2; -Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; -Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.31) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; -Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); -Познакомить с цифрой 3; -Познакомить с названиями дней недели. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.32) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое меньше?»; - Познакомить с цифрой 4; -Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; -Закреплять умение последовательно называть дни недели. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.34) |
16. | январь | Зимушка-зима | Занятие№1. | Познавательное развитие: - Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; -Познакомить с цифрой 5; -Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; -Совершенствовать умение различать и называть объемные и плоские геометрические фигуры; -Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.36) |
17. | январь | Зимушка-зима | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. -Познакомить с цифрой 6; - Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; -Закреплять пространственное представление; -Упражнять в последовательном назывании дней недели. Речевое развитие: совершенствовать умение использовать слова слева, справа, впереди (перед), сзади (за),между, рядом. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.39) |
18. | январь | Профессии | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; -Познакомить с цифрой 7; -Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; -Учить ориентироваться на листе бумаги. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.41) |
19. | февраль | Наше любимое увлечение | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. -Познакомить с цифрой 8; -Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); -Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.43) |
20. | февраль | День защитника Отечества | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; -Познакомить с цифрой 9; -Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; -Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.44) |
21. | февраль | День защитника Отечества | Занятие№2. | Познавательное развитие: - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; -Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; -Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Речевое развитие: Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, справа, слева) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.46) |
22. | март
| Международный женский день | Занятие №3.
| Познавательное развитие: - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; -Познакомить со счётом в прямом и в обратном порядке в пределах 5; - Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; -Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.48) |
23. | март | Международный женский день | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; -Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10; - Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; -Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); -Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.49) |
24. | март | Весняночка | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; -Познакомить с цифрой 0; -Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (справа, слева, спереди, сзади); -Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.51) |
25. | март | Весняночка | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Познакомить с записью числа 10; -Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; -Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; - Закреплять умение последовательно называть дни недели. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.53) |
26. | апрель | Планета Земля. Космос. | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; -Совершенствовать навыки счета в пределах 10 -Умение обозначить число цифрами; -Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; -Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд- назад, направо - налево) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.55) |
27. | апрель | Здоровье | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; -Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; -Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.56) |
28. | апрель | Ребенок и книги | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; -Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; -Закреплять знание цифр от 0до 9 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.58) |
29. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; -Закреплять умение обозначать их цифрами; -Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; -Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.60) |
30. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; - Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; - Закреплять умение делить квадрат и круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.61) |
31. | май | Воспитываем добротой | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; -Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.63) |
32. 33. | май | Лето | Работа по закреплению пройденного материала | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. | |
|
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...