Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznavatelnoe_razvitie_femp.docx | 58.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Старшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Правила дорожного движения | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; -совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); - уточнить представления о последовательности частей суток. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.13) |
2. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); -Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; -Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Речевое развитие: обозначать результаты словами: вперед, назад, направо, налево. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.15) |
3. | сентябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, формы, величины); -Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. Уточнять понимания слов вчера, сегодня, завтра. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.17) |
4. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; -Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); -Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд назад, слева, справа, вверху внизу Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.18) |
5. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; -Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; -Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умения раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче......самый короткий и наоборот. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.19) |
6. | октябрь | Транспорт | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Учить считать в пределах 7,показать образование числа 6, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. -Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; -Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче......самый короткий и наоборот; впереди, сзади, слева, справа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.21) |
7. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Продолжать учить считать в пределах 6, 7 и знакомить с порядковым значением числа 6 и 7,правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?»; -Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; -Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток Речевое развитие: Результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… и наоборот Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.22) |
8. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Учить считать в пределах 8,показать образование числа 8,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; -Упражнять в счёте и отчёте в пределах 7 по образцу и на слух; -Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Речевое развитие: обозначать результат словами: вперед, назад, направо, налево Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.24) |
9. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. -Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. -Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. Речевое развитие: обозначать результаты словами: впереди, сзади, между, рядом Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.25) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; -Упражнять в умении сравнивать предмет по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; -Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.27) |
11. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; -Закреплять представления о частях суток и их последовательности. -Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.28) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. -Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; -Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Речевое развитие: обозначать результат сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и наоборот; вперёд назад, налево, направо Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.29) |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстоянии между ними (счет в пределах 10); -Познакомить с цифрами 1и 2; -Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; -Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.31) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; -Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); -Познакомить с цифрой 3; -Познакомить с названиями дней недели. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.32) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое меньше?»; - Познакомить с цифрой 4; -Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; -Закреплять умение последовательно называть дни недели. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.34) |
16. | январь | Зимушка-зима | Занятие№1. | Познавательное развитие: - Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; -Познакомить с цифрой 5; -Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; -Совершенствовать умение различать и называть объемные и плоские геометрические фигуры; -Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.36) |
17. | январь | Зимушка-зима | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. -Познакомить с цифрой 6; - Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; -Закреплять пространственное представление; -Упражнять в последовательном назывании дней недели. Речевое развитие: совершенствовать умение использовать слова слева, справа, впереди (перед), сзади (за),между, рядом. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.39) |
18. | январь | Профессии | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; -Познакомить с цифрой 7; -Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; -Учить ориентироваться на листе бумаги. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.41) |
19. | февраль | Наше любимое увлечение | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. -Познакомить с цифрой 8; -Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); -Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.43) |
20. | февраль | День защитника Отечества | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; -Познакомить с цифрой 9; -Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; -Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.44) |
21. | февраль | День защитника Отечества | Занятие№2. | Познавательное развитие: - Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; -Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; -Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Речевое развитие: Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, справа, слева) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.46) |
22. | март
| Международный женский день | Занятие №3.
| Познавательное развитие: - Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; -Познакомить со счётом в прямом и в обратном порядке в пределах 5; - Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; -Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.48) |
23. | март | Международный женский день | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; -Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10; - Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; -Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); -Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.49) |
24. | март | Весняночка | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; -Познакомить с цифрой 0; -Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (справа, слева, спереди, сзади); -Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.51) |
25. | март | Весняночка | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Познакомить с записью числа 10; -Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; -Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; - Закреплять умение последовательно называть дни недели. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.53) |
26. | апрель | Планета Земля. Космос. | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; -Совершенствовать навыки счета в пределах 10 -Умение обозначить число цифрами; -Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; -Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд- назад, направо - налево) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.55) |
27. | апрель | Здоровье | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; -Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; -Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.56) |
28. | апрель | Ребенок и книги | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; -Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; -Закреплять знание цифр от 0до 9 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.58) |
29. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; -Закреплять умение обозначать их цифрами; -Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; -Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.60) |
30. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие №3. | Познавательное развитие: - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; - Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; - Закреплять умение делить квадрат и круг на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.61) |
31. | май | Воспитываем добротой | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; -Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. (стр.63) |
32. 33. | май | Лето | Работа по закреплению пройденного материала | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с. | |
|
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...