Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_femp.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад! | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры Речевое развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр. 11) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Занятие №2. | Познавательное развитие: закреплять умение различать контрастные по величине предметы Речевое развитие: использовать в речи слова большой, маленький Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12 ) |
3. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать количество предметов Речевое развитие: использовать в речи слова один, много, мало Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12 ) |
4. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.13 ) |
5. | октябрь | Транспорт | Занятие №3. | Познавательное развитие: - продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. - Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.14 ) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. - Продолжать учить различать и называть круг; обследовать его форму осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой и маленький. Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.15 ) |
7. | ноябрь | Моя семья. | Занятие №1. | Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине; - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 ) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Занятие №2. | Познавательное развитие :учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложеня и приложения. Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче. Отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова много, один Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.17) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Занятие №3. | Познавательное развитие: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат Речевое развитие: обозначать совокупности словами много, один. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.18) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями (2 занятия) | Занятие №4. | Познавательное развитие: - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Речевое развитие: обозначать совокупности словами много, один. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.19) |
11. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Речевое развитие: результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.19) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №2. | Познавательное развитие: -продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; - закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Речевое развитие: результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.20) |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, - упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку Речевое развитие: понимать значение слов по многу, поровну Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.21) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, - совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и Речевое развитие: активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; слова короткий, длинный, длиннее короче Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.22) |
15. | январь | Зимушка-зима | Занятие №1. | Познавательное развитие : - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения Речевое развитие: обозначать результаты словами широкий, узкий, шире, уже активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.23) |
16. | январь | Зимушка-зима | Занятие №2. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, - совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения Речевое развитие: обозначать результаты словами широкий, узкий, шире, уже; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.24) |
17. | январь | Зимушка-зима | Занятие №3. | Познавательное развитие: - познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине Речевое развитие: учить пользоваться словами: широкий узкий, шире уже, по много, поровну, столько- сколько Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.26) |
18. | январь-февраль | Профессии | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения - продолжать знакомить с треугольником: учить называть фигуру и сравнивать его с квадратом Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько- сколько Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.27) |
19. | февраль | В стране забавных игрушек | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) -упражнять в определении пространственных направлений от себя Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько -сколько, вверху- внизу, слева-справа Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.28) |
20. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Занятие №2. | Познавательное развитие: - познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте - упражнять в определении пространственных направлений от себя - совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько-сколько, высокий-низкий, выше-ниже. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.29) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Занятие №3. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способом наложения и приложения) - продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения Речевое развитие: использовать в речи слова: поровну, столько- сколько, выше-ниже, высокий-низкий Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.30) |
22. | Февраль-март | 8 Марта – Мамин день | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения -совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, выше-ниже, высокий-низкий, столько-сколько Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.31) |
23. | март | 8 Марта – Мамин день | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения -совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.33) |
24. | март | Весняночка | Занятие № 2. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько, поровну Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.34) |
25. | март | Весняночка | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения - закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.35) |
26. | март | Воспитываем добротой | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, - упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: формировать умение различать количество звуков на слух (много, один) Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.36) |
27. | апрель | Здоровье | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.37) |
28. | апрель | Наше село | Занятие № 2. | Познавательное развитие: - закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) - упражнять в умении сравнивать 2 предмета по величине - упражнять в умении различать пространственные направления от себя Речевое развитие: обозначать результаты словами впереди-сзади, слева-справа, большой, маленький Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.38) |
29. | апрель | Любимая книжка | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы - упражнять в умении различать пространственные направления от себя Речевое развитие: обозначать результаты словами впереди-сзади, слева-справа, вверху-внизу, один много Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.39) |
30. | апрель | День птиц | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много один - закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер Речевое развитие: называть количество движений словами много один Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.40) |
31. | Апрель май | День птиц | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения - упражнять в сравнении двух предметов по величине - учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и др. Речевое развитие: в речи пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.41) |
32. | май | Лето | Занятие № 2. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Речевое развитие: развивать свободное общение Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.42) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...