Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_femp.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие»   ФЭМП

Вторая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад!

Занятие №1.

Познавательное развитие:  закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры

Речевое развитие:  развивать свободное общение взрослого с детьми

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр. 11)

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

Занятие №2.

Познавательное развитие: закреплять умение различать контрастные по величине предметы

Речевое развитие:  использовать в речи слова большой, маленький

 Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12 )

3.

октябрь

Золотая осень

Занятие №1.

Познавательное развитие: закреплять умение различать количество предметов

Речевое развитие:  использовать в речи слова один, много, мало

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12 )

4.

октябрь

Золотая осень

Занятие №2.

Познавательное развитие: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета

Речевое развитие:  учить понимать  в речи слова один, много, ни одного

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.13 )

5.

октябрь

Транспорт

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- продолжать формировать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 - Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Речевое развитие:  учить понимать  в речи слова один, много, ни одного

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.14 )

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Занятие №4.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- Продолжать учить различать и называть  круг; обследовать его форму осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой и маленький.

Речевое развитие:  учить понимать  в речи слова один, много, ни одного

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.15 )

7.

ноябрь

Моя семья.

Занятие №1.

Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине;

- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче, один, много,  ни одного.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 )

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Занятие №2.

Познавательное развитие :учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

- продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложеня и приложения.

Речевое развитие:  учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче. Отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова много, один

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.17)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- продолжать учить  находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Речевое развитие: обозначать совокупности словами  много, один.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.18)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

(2 занятия)

Занятие №4.

Познавательное развитие: 

- закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Речевое развитие: обозначать совокупности словами  много, один.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.19)

11.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №1.

Познавательное развитие: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Речевое развитие:  результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.19)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Занятие №2.

Познавательное развитие:

 -продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

-  совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;

- закреплять  умение различать и называть круг и квадрат.

Речевое развитие:  результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.20)

13.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие № 3.

Познавательное развитие:

 - учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,

- упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку

Речевое развитие:  понимать значение слов по многу, поровну

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.21)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Занятие № 4.

Познавательное развитие: 

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,      - совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и

Речевое развитие: активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; слова короткий, длинный, длиннее   короче

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.22)

15.

январь

Зимушка-зима

Занятие №1.

Познавательное развитие : 

- учить сравнивать два  предмета, контрастных по ширине, используя приемы  наложения и приложения,

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения

Речевое развитие:  обозначать результаты  словами широкий, узкий, шире, уже активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько

 Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.23)

16.

январь

Зимушка-зима

Занятие №2.

Познавательное развитие:

- продолжать учить сравнивать два  предмета, контрастных по ширине, используя приемы  наложения и приложения,

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения

Речевое развитие: обозначать результаты  словами широкий, узкий, шире, уже; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько

  Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.24)

17.

январь

Зимушка-зима

Занятие №3.

Познавательное развитие: 

- познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения

- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине

Речевое развитие:  учить пользоваться словами:  широкий узкий, шире уже, по много,  поровну, столько- сколько

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.26)

18.

январь-февраль

Профессии

Занятие № 4.

Познавательное развитие:

- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения

 - продолжать знакомить с треугольником: учить называть фигуру и сравнивать его с квадратом

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько- сколько

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.27)

19.

февраль

В стране забавных игрушек

Занятие № 1.

Познавательное развитие:

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-упражнять в определении пространственных направлений от себя

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько -сколько, вверху- внизу, слева-справа

  Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.28)

20.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Занятие №2.

Познавательное развитие:

- познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте

- упражнять в определении пространственных направлений от себя

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения

Речевое развитие:  использовать в речи слова: по много поровну, столько-сколько, высокий-низкий, выше-ниже.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.29)

21.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Занятие №3.

Познавательное развитие:

- продолжать учить сравнивать  два предмета  по высоте (способом наложения и приложения)

- продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения

Речевое развитие:  использовать в речи слова: поровну, столько- сколько, выше-ниже, высокий-низкий

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.30)

22.

Февраль-март

8 Марта – Мамин день

Занятие № 4.

Познавательное развитие:

- учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения

-совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами

Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, выше-ниже, высокий-низкий, столько-сколько Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.31)

23.

март

8 Марта – Мамин день

Занятие № 1.

Познавательное развитие:

- продолжать  учить сравнивать две неравные группы предметов способами  наложения и приложения

-совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник

Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.33)

24.

март

Весняночка

Занятие № 2.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько, поровну

 Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.34)

25.

март

Весняночка

Занятие № 3.

Познавательное развитие:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения

- закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь

Речевое развитие:  использовать в речи слова: больше-меньше,  столько-сколько

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.35)

26.

март

Воспитываем добротой

Занятие № 4.

Познавательное развитие:

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине,

- упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Речевое развитие:  формировать умение различать количество звуков на слух (много, один)

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.36)

27.

апрель

Здоровье

Занятие № 1.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник

Речевое развитие:  учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.37)

28.

апрель

Наше село

Занятие № 2.

Познавательное развитие:

- закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

- упражнять в умении сравнивать 2 предмета по величине

- упражнять в умении различать пространственные направления от себя

Речевое развитие:  обозначать результаты словами впереди-сзади, слева-справа, большой, маленький

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.38)

29.

апрель

Любимая книжка

Занятие № 3.

Познавательное развитие:

- учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами

- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

- упражнять в умении различать пространственные направления от себя

Речевое развитие:  обозначать результаты словами впереди-сзади, слева-справа, вверху-внизу, один  много

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.39)

30.

апрель

День птиц

Занятие № 4.

Познавательное развитие:

- упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много один

- закреплять умение различать  и называть части суток: утро, вечер

Речевое развитие:  называть количество движений словами много один

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.40)

31.

Апрель

май

День птиц

Занятие № 1.

Познавательное развитие:

- закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения

- упражнять в сравнении двух предметов по величине

- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги  на, под, в и др.

Речевое развитие:  в речи пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.41)

32.

май

Лето

Занятие № 2.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Речевое развитие: развивать свободное общение

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.42)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...