Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Упражнять в сравнении двух предметов по высоте Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.15) |
2. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько?» -Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. -Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: налево, направо, слева, справа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.17) |
3. | октябрь | Транспорт | Занятие № 3. | Познавательное развитие: -Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов -Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) -Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.18) |
4. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.19) |
5. | ноябрь | Мой город (село), моя страна | Занятие №1. | Познавательное развитие: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» - упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы - познакомить с прямоугольником, на основе сравнения его с квадратом Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.21) |
6. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №2. | Познавательное развитие: - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. - Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.23) |
7. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Занятие №4. | Познавательное развитие: - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. -Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.25) |
8. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». -Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). -Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.28) |
9. | Декабрь | Предметный мир ребенка
| Занятие №2. | Познавательное развитие: -Закреплять умение детей считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. -Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). -Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Речевое развитие: обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.29) |
10. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». -Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.31) |
11. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. -Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.32) |
12. | январь | Зимушка-зима
| Занятие №1. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. -Познакомить со значением слов далеко-близко. -Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.33) |
13. | январь | Зимушка-зима | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. -Уточнить представления о значении слов далеко-близко. -Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный , короче; самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.34) |
14. | январь | Профессии | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете звуков в пределах 5. -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. -Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный , короче; самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.35) |
15. | февраль | Наше любимое увлечение | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. -Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. -Продолжать учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире. самый широкий Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.37) |
16. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества. | Занятие№2. | Познавательное развитие: -Учить считать движения в пределах 5. -Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: впереди, сзади, справа, слева, внизу, вверху. - Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.39) |
17. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества. | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник -Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.40) |
18. | Март | 8 Марта – Мамин день. | Занятие №1. | Познавательное развитие: -Закреплять умение двигаться в заданном направлении -Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах5). -учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.43) |
19. | март | 8 Марта – Мамин день. | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. -упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. -учить сравнивать три предмета по высоте (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже, самый высокий, выше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.44) |
20. | март | Весняночка. | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. -Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, ниже, самый высокий, выше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. .–М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.45) |
21. | март | Весняночка. | Занятие№4. | Познавательное развитие: -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. -Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.46) |
22. | апрель
| Планета Земля. | Занятие №1.
| Познавательное развитие: -Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. -Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.48) |
23. | апрель | Здоровье. | Занятие №2. | Познавательное развитие: -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». -учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. -Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.49) |
24. | апрель | Ребенок и книги | Занятие №3. | Познавательное развитие: -Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, ощупь (в пределах5) - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.50) |
25. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие №4. | Познавательное развитие: -Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) -Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. (стр.51) |
26. | май | Воспитываем добротой. Лето. | Работа по закреплению пройденного материла. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с. ( ) |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...