Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитателей старших групп с целью закрепления знаний о лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_prirodoy.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
СП№3 лицей «Жулебино» №1739
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой
«В гости к старичку-лесовичку».
Проводит: воспитатель
Егорова Вера Олеговна
Москва, 2016
Цель: Закрепить знания детей о лесных животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные».
Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять притяжательные прилагательные, существительные с суффиксами, согласовывать числительные с существительными).
Развивать синтаксическую сторону речи (употреблять сложноподчиненные предложения со словом значит).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связное высказывание, зрительное и слуховое внимание.
Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
Упражнять в чувстве ритма, в координации слова и движения в сочетании с музыкой
Способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимодействия.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование: игрушки животных, письмо от «Лесовичка», шапочки животных, экран, проектор, презентация.
Предварительная работа:
- Игра «Кто как кричит?»
- Игра « Найди маму», «Чей детеныш?».
- Игра “Чем бы мы угостили животных?”
- Игра “Собери животное”
- Игра “Кто, где живет?”
- Игра «Чья голова, чей хвост?»
- Рисование животных по трафаретам.
- Рисование животных красками и карандашами.
- Игры-перевоплощения в животных.
- Тематические физкультминутки.
- Рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания
- Лепка животных из пластилина.
- Рассказывание сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- Чтение сказок и рассказов о животных.
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
- Слушание кассеты «Голоса леса»,
- Разучивание хороводной игры «Заинька, выходи»,
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом».
- Беседы с детьми о диких животных.
Ход занятия:
1 слайд
Организационный момент:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! (Влетает в группу Сорока.)
Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать, Я письмо должна отдать!
Воспитатель: Что же это за письмо?
Сорока: От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик) 2 слайд
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!
- Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!
Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете? 3 слайд
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)
Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лесу,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра...
Воспитатель:
- Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… 4 слайд
- Только как же нам найти дорожку к лесовику в сторожку?
Появляется Белочка. 5 слайд
Воспитатель: Я предлагаю вам, прежде чем спрашивать у белочки дорогу, давайте ей сделаем комплименты, покажем какие мы вежливые и воспитанные, мы сразу понравимся белочке.
-Какая белочка? Красивая, пушистая, быстрая, веселая и т.д.
Дети: Белка, белка - расскажи, Белка, белка, покажи, Как найти дорожку к лесовику в сторожку?
Белочка: Я конечно расскажу,
Расскажу и покажу,
Вы со мной поиграйте,
И загадки отгадайте,
Про тех, кто живёт со мной в лесу!
Читаю загадки от белочки
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та А зовут её … (лиса) | Серый, страшный и зубастый, Произвёл переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят тех … (волк) |
Колюч он, но не ёлочка В иголках, но не сосенка, В клубок свернуться может, Конечно, это … (ёжик) | Длинные ушки, Быстрые лапки, Серый, но не мышка, Кто это?... (зайчишка) |
Бурый, косолапый, По лесу бредёт, Любит одолжить у лесных пчёл мёд! (медведь) |
Белочка: Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше. 6 слайд
Воспитатель: Спасибо, Белочка, за твою помощь.
(Идут дальше, звучит музыка леса).
Появляется зайчишка. 7 слайд
Воспитатель: А вот и зайчишка!
Дети: Зайка, зайка, расскажи, Зайка, зайка, покажи, Как найти дорожку к лесовику в сторожку?
Зайчишка: Расскажу, расскажу и покажу
Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.
Игра «Чьи припасы?»
Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?». 8-13 слайд
Зайчишка: Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.
Дети: Спасибо, Зайка, мы тебе так благодарны!
Воспитатель: Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.
Физкультминутка «На водопой» 14-15 слайд
Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок (топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок (крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок (имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок (шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата (показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат (маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Воспитатель: Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.
(Появляется ёжик) 16 слайд
Дети: Ёжик, ёжик, покажи, Ёжик, ёжик, расскажи, Как найти дорожку, К лесовику в сторожку?
Ёжик: Расскажу и покажу! Только вы мне помогите, Всем зверям хвосты верните!
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
Проводится дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?».
На экране появляются слайды.17-22
Воспитатель задает вопросы:
-Чьи рога? Оленьи
Кто спрятался за сосной? Я вижу оленьи рога, значит, за сосной спрятался олень.
-Чьи уши? Заячьи.
Кто спрятался под кустом? Я вижу заячьи уши, значит, под кустом спрятался заяц.
-Чей хвост? Лисий.
- Кто прячется за елкой? Я вижу лисий хвост, значит, за елкой спряталась лиса.
-Чьи лапы? Медвежьи.
-Кто ползет по дереву? Я вижу медвежьи лапы. Значит, на дерево карабкается медведь.
-Чья мордочка выглядывает из дупла? Я вижу беличью мордочку, значит, из дупла выглядывает белочка.
-Чья голова выглядывает из-за кустов? Я вижу волчью голову, значит из-за куста выглядывает волк.
Ёжик: Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к сторожке Лесовичка.
Дети: Спасибо!
(Идут к ручью, звучит музыка леса). 23 слайд
Появляется Мишка 24 слайд
Дети: Мишка, мишка, покажи, Мишка, мишка, покажи! Как найти дорожку, К лесовику в сторожку?
Мишка: Расскажу и покажу, Но и вы мне помогите, Для животных домики найдите!
Игра «У кого, какой домик?»
Проводится дидактическая игра «У кого, какой домик?». 25-30 слайд
Мишка: Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.
(Идут по тропинке под музыку леса и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)
31 слайд
Лесовик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их.
Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила! И хочу подарить раскраски с изображением лесных животных.
Список литературы
- ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. (5-6 лет) Издательство: ООО МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., «Здравствуй мир», часть 3. Пособие для дошкольников, (5-6 лет) Издательство: Баласс, 2015
- Интернет ресурсы на портале http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»
Цель: Обогатить художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»
Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...