Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В игровой форме представлено введение термина параллелограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._morskoe_dno_i_ego_obitateli.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи
в подготовительной группе по теме «Морское дно».
Разработала: Лоншакова С.А.
Санкт-Петербург
2019
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
в подготовительной группе по теме «Морское дно».
Цель: повторение пройденного материала, введение нового термина: параллелограмм.
Задачи: развивать творческое воображение, логическое мышление, совершенствовать навыки счета, ориентирования в пространстве и использования линейки, пополнить словарный запас, донести понимание термина параллелограмм.
Материалы: простые карандаши, линейки, презентация «Морское дно», изображения морских обитателей: акула, осьминог, медуза, скат, краб, морская звезда, геометрические фигуры из картона: треугольники, прямоугольники, квадраты, трапеции, параллелограммы, маршрутные листы – листочки с заданиями.
Ход занятия.
Приглашаю детей сесть на ковре полукругом.
- Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И сейчас небольшая подсказка, по которой вы сможете догадаться, куда же мы отправляемся.
Презентация о морском дне.
- Да, действительно мы с вами отправляемся в путешествие на морское дно. А отправимся мы туда в батисферах (показываю картинку) – это глубоководный аппарат в форме шара, опускаемый под воду на тросе. Батисферами для нас сегодня будут наши стульчики за столами. Девочки, займите свои батисферы… Теперь мальчики…
- Итак, готовимся к погружению. Приготовьте ваши пальчики: обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, погружаемся.
- И для начала измерим глубину нашего погружения. Перед вами листочки – это наши маршрутные карты. Синяя линия на ваших маршрутных листах, обозначает глубину нашего погружения. Кто расскажет, как правильно измерить длину отрезка?
Ответы детей…
- Измеряем… Сколько у вас получилось?
Ответы детей…
- Впишите это число в квадратик под линией. А теперь, проложим маршрут погружения. Для этого начертите отрезок через две красные точки, такой же длины.
А теперь посмотрите на эти два отрезка. Что вы замечаете?
Ответы детей…
- Да, они параллельны. А какие линии называются параллельными?
Ответы детей…
- Ну что же, маршрут построен! Теперь закрываем глаза (включаю спокойную музыку) и представляем себе морское дно: песок, камни, скалы, коралловые рифы, морских обитателей…
Пока глаза детей закрыты в группе появляются морские обитатели и на ковре подводные камни в виде геометрических фигур.
- И открываем глаза…
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился…
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать…
Делю группу на 2 команды, одной предлагаю встать вдоль одного края ковра, второй вдоль ковра другого.
- Посмотрите какие здесь необычные камни, что они вам напоминают?
Ответы детей… (Геометрические фигуры)
- Давайте возьмем по одному камешку и сядем в полукруг.
- Какие у нас здесь геометрические фигуры?
Ответы детей… (Треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции)
Складываем фигуры на соответствующие подносы, проговариваем свойства этих фигур.
- А что же за фигуры остались у нас в руках? Давайте их рассмотрим внимательно, что же в них особенного?
Ответы детей… При необходимости направляю их внимание вопросами о противоположных сторонах…
- Правильно, противоположные стороны этих фигур параллельны и равны! Так вот такая фигура называется – параллелограмм! А как вы думаете, квадрат это параллелограмм? А какую еще фигуру мы знаем, которая является параллелограммом?
- А теперь игра!
Делю детей на 4 команды. Обозначаю первые две, которые выстраиваются в параллельные линии, а следующие две достраивают параллелограмм.
- Давайте вместе проговори по слогам: параллелограмм. А теперь прохлопаем это слово…
- А теперь давайте вспомним на морских обитателей, которые окружают нас на морском дне.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (Акула)
- Давайте расположим ее на нашем море (на доске) в правом верхнем углу.
Крепим изображение с помощью магнита.
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска восемь ног,
То придонный… (Осьминог)
- Что означает придонный?
Ответы детей…
- А осьминога в левом нижнем.
Плавает прозрачный зонтик,
«Обожгу - грозит – не троньте!»
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее?.. (Медуза)
- Медузу посередине вверху.
Что за плащ хвостатый, темный.
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем заряд,
Электрический он… (Скат)
- Скат у нас будет в левом верхнем.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (Краб)
- Краб в правом нижнем.
Ты уже дружок конечно,
Что-то слышал обо мне
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне… (Морская звезда)
- А звезда посередине. Сколько морских обитателей сейчас в нашем море?
- Вот мы с вами и побывали на морском дне. А теперь нам предстоит подняться на поверхность. Для этого сначала девочки займут свои батисферы… Затем мальчики…
- А теперь нам предстоит пополнить наши топливные баки, залить в них необходимое количество топлива.
У детей на столах у каждого один топливные бак емкостью 7, 8, 9 или 10 литров и емкости с топливом объемом 3, 4 и 5 литров (по 2 каждой емкости каждому ребенку).
- Нам нужно рассчитать в какой бак, какие емкости перелить.
Дети пополняют топливные баки, по необходимости помогаю.
- Как вы заполнили бак емкостью 9литров? 8? 10? 7?
Ответы детей…
- А теперь сюрприз!!! Нам сейчас понадобятся простые карандаши, линейки и листочки с красными точками. Их нужно последовательно соединить. Что значит последовательно?
Ответы детей…
- А точку 4 соединим с точкой 1. Что получилось?
Ответы детей… (Параллелограмм)
Давайте проверим это. Как можно проверить?
Ответы детей… (Измерить расстояние между противоположными сторонами и их длины)
-А тем временем, мы с вами благополучно вернулись на поверхность, в наш детский сад. Как вам наше путешествие? Что нового узнали? Было интересно?..
Ответы детей…
- А теперь приводите в порядок свои батисферы, они нам еще могут понадобится…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом
Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...
Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»
Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром иразвитию речи в подготовительной группе.Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!» 2021г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...