Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и цыплятки».
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект НОД с элементами интеграции по
формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема: «Курочка и цыплятки»
Задачи: - упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения.
-учить различать направления
-упражнять в использовании слов: слева – справа, курочки, цыплята, цыплятки, паровоз, поровну, помногу.
- уточнить и закрепить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы в игре «Вышла курочка гулять;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kurochka_i_tsyplyatki.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами интеграции по
формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема: «Курочка и цыплятки»
Задачи: - упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения.
-учить различать направления
-упражнять в использовании слов: слева – справа, курочки, цыплята, цыплятки, паровоз, поровну, помногу.
- уточнить и закрепить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы в игре «Вышла курочка гулять;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Оборудование: Игрушки: 2 курочки, цыплятки, петушок, тарелочки с крупой для цыплят, можно разного цвета.
Раздаточный материал: По два флажка красного и зеленого цвета, билеты с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
«Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
- Правильно, это цыплята.
Воспитатель: - Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха).
Воспитатель: - Но где их мама? Что-то я ее не вижу!
Воспитатель: - А вы? (Нет!)
Воспитатель: - Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)
Отгадайте загадку: Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)
Дети: - Поезд
Воспитатель: Правильно, это поезд. Мы с вами поедем искать маму курочку на поезде. И цыпляток с собой возьмем. Но для того, чтобы на нём поехать, надо взять билетик. (на столе лежат билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете.
(Дети рассаживаются)
Воспитатель: -Ну а теперь поехали. Я буду вашим машинистом. Как гудит настоящий поезд? (Ту –туу) (звучит песня Екатерина Железнова. Музыка с мамой – Паровозик).
1 остановка:
Воспитатель: -Ребята выходим, прогуляемся, Может быть здесь живет наша курочка? (дети вместе с воспитателем, находят курочку)
Воспитатель: Сколько курочек нашли детки?
Дети: Одну
Воспитатель: сколько у курочек цыпляток?
Дети: Много
Воспитатель: Какого курочка цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А, цыплятки?
Дети: Желтого
Воспитатель: Посмотрите, вот еще один цыпленок и он тоже потерял свою маму, давайте поможем и ему маму найти. (Дети соглашаются, и находят еще одну курочку)
Воспитатель уточняет, сколько цыплят, сколько курочек
Дети: Много цыпляток, цыплят, одна курочка, один цыпленок
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек. Ребята, цыплятки мне на ушко сказали, что, они хотят кушать. Как вы думаете, что кушают цыплятки?
Дети: Они клюют зернышки.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем на свои места в паровозик и там покормим цыпляток. (дети рассаживаются по своим местам)
Воспитатель просит ребенка расставить тарелочки с заранее приготовленной крупой.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве цыплят и тарелочек?
Дети: Их поровну, помногу, одинаково.
Воспитатель: Молодцы. Приготовились, как гудит паровоз? (Ту – тууу) Поехали. (звучит песня Екатерина Железнова. Музыка с мамой – Паровозик)
2 остановка
Воспитатель: -Ребята выходим, мы немножечко устали, сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка. (Воспитатель читает четверостишие, дети выполняют движения 1-2раза)
Шел по берегу петух, Ходьба с высоким подниманием бедра
Поскользнулся в речку – бух! Приседание
Будет знать петух, что впредь Дети грозят пальцем
Надо на ноги смотреть.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то кричит (запись голос петушка)?
Дети: - Петушок (сюрпризный момент, появляется петушок)
Воспитатель: -Сколько петушков мы сейчас с вами встретили?
Дети: - Одного
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок, а что есть у петушка на голове?
Дети: - Красный гребешок, красная бородка, клювик, глазки
Воспитатель: -Что есть у петушка на теле и на ножках?
Дети: - Крылышки, шпоры
Воспитатель: - Мне петушок на ушко сказал, чтобы я вас поблагодарила за то, что вы покормили цыпляток и спросил, хорошо ли кушаете вы? Давайте покажем петушку, какой рукой мы держим ложку, когда кушаем. (дети показывают правую руку, воспитатель уточняет, что это правая рука). А что еще мы делаем правой рукой?
Дети: - Рисуем
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает с ним поиграть
Взять в правую руку красный флажок и помахать им, взять зеленый флажок в левую руку и повторить движение. Затем воспитатель встает к детям спиной и предлагает определить, в какой руке она держит флажок.
Петушок делает вид, что шепчет воспитателю, воспитатель объясняет, что петушок хочет проверить, как дети запомнили правую и левую руки. Воспитатель ставит петушка слева, затем справа от детей и спрашивает у них, где стоит петушок.
Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас все быстренько по вагонам, отправляемся домой. Вспомнили как гудит паровозик? (Ту – тууу). И так поехали. (звучит песня Екатерина Железнова. Музыка с мамой – Паровозик)
3 остановка
Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой. Скажите куда мы с вами ездили?
Дети: - Искать маму курочку для цыпляток
Воспитатель: - Кого мы встретили по пути?
Дети: - Петушка
Воспитатель: - Сколько курочек было у цыпляток?
Дети: - Одна
Воспитатель: - Сколько цыпляток у курочки?
Дети: - Много
Воспитатель: - Какой рукой мы с вами кушаем?
Дети показывают и говорят.
Воспитатель: - А на чем мы с вами ездили? (на поезде)
Воспитатель: Ребята цыплятки устали и уснули, а мы, чтобы их не будить пойдем в другое место и поиграем в игру: «Вышла курочка гулять»
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
- Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).
- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
- Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога «засыпают»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...