Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-
исследовательская.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- формировать умение различать и называть основные цвета.
- развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechniki_dlya_skvortsov.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
во второй младшей группе
Тема: «Скворечники для скворцов»
Составила воспитатель Пушкина Людмила Юрьевна
г. Ржев
2018г
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-
исследовательская.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- формировать умение различать и называть основные цвета.
- развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.
- развивать общую и мелкую моторику рук.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж), практический и игровой (дидактические игры).
Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы.
Планируемый результат
Любознательный, активный | активность в разных видах деятельности. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к персонажу. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Средства:
Раздаточный материал: плоские фигурки скворца, двухсторонний скотч, тарелочки, ½ листа картона зеленого цвета, набор геометрических фигур из цветного картона для скворечника.
Демонстрационный материал: игрушка – скворец.
Оборудование: магнитофон, запись звуков леса.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Психологический настрой Введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию. . | Приветствие гостей. Переключение детей на предстоящую деятельность, организация: Раздается постукивание в дверь. Ребята, слышите, кто-то стучит. Интересно, кто к нами спешит? Воспитатель открывает дверь и вносит скворца. Мотивация: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел скворец! Скворец за морем жил зимой, Ребята, я думаю, что скворушка залетел к нам не случайно! Возвращаясь весной в наши края, все скворцы занимают свои домики! Кто знает, как называется дом для скворца? (скворечник) Проблемная ситуация. А у нашей птички нет скворечника! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь скворцу? (ответы детей) Что мы можем сделать для нашей птички? (ответы детей) Молодцы, какие вы добрые, заботливые и отзывчивые ребята! | Игровая Коммуникативная | 1-1,5 мин. |
2. 3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД Стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднении.
| Я знаю, что вы еще и трудолюбивые! Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем делать скворечники! Пальчиковая гимнастика: Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! (скрестить большие пальцы, помахать ладошками) Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Ласточка и чиж – (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками) Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица) Ребята, а вы видели настоящий скворечник? Тогда нам с вами будет не трудно смастерить скворечники! Чтобы скворечник был прочный и удобный нам нужно сначала взять квадрат. Все нашли квадрат? Какого он цвета? (индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов). Поместите квадрат в центре листа (показ). Чтобы птичка не мокла во время дождя, что нужно? Крышу сделаем из треугольника! (найдите треугольник) Какого он цвета? (индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов). Куда мы поместим крышу? А как же влететь скворушке в свой домик? Что для этого нужно? (окошко, дырочка и т.п.) Окошко у скворечника называется леток (хоровые и индивидуальные повторения детей, закрепление нового слова) Птичка в это окошко влетает и вылетает, поэтому и назвали ЛЕТОК! Какой формы леток? (ответы детей, индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов) Подумайте, ребята, где лучше разместить окошко? Конечно, в само центре, чтобы птичке было удобно! Посмотрите, что осталось лежать на тарелочках? Одинаковые полоски или разные (длинная и короткая). Сколько их? – две Предлагаю детям подумать для чего нужны полоски! Если дети затрудняются, объясняю, что у скворечника должна быть еще жердочка, которая располагается под окошком. (наклеиваем деталь) У нас осталась длинная полоска – это шест, с его помощью прикрепляют скворечник к дереву. Ребята, только прибивать шест к дереву нельзя, мы можем его погубить. А вот привязать веревкой или проволокой можно! | Коммуникативная Двигательная Игровая Коммуникативная Продуктивная деятельность | 12 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Какие красивые, прочные, аккуратные, удобные скворечники у нас получились! Чтобы наши скворечники не пустовали, давайте, ребята, позовем еще больше скворцов в гости! Эй, скворцы - молодцы! Из-за моря к нам летите! Весну красную несите! С шелковой травой! С жемчужною росой! С теплым солнышком, С пшеничным зернышком! В группу прилетели скворцы! Вот они скворушки! Услышали нашу закличку и прилетели! У каждого скворца теперь есть свой домик! | Коммуникативная Игровая Двигательная | 1,5-2 мин. |
5. | Рефлексия | Вам понравилось помогать птичкам? Что особенно понравилось? Что было самым интересным? Вы большие молодцы! | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
Конспект на тему : "Длинный короткий"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...