Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пушкина Людмила Юрьевна

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-

исследовательская.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- формировать умение различать и называть основные цвета.

- развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechniki_dlya_skvortsov.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

во второй младшей группе

Тема: «Скворечники для скворцов»

Составила воспитатель Пушкина Людмила Юрьевна

г. Ржев

2018г

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-

исследовательская.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- формировать умение различать и называть основные цвета.

- развивать мышление, сообразительность, познавательную активность и любознательность.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж),  практический и игровой (дидактические игры).

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы.

Планируемый результат

Любознательный, активный

активность в разных видах деятельности.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к персонажу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать воспитателя,  отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение решить проблемные ситуации (в соответствии с возрастом), проявляет самостоятельность в различных видах деятельности;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.

Средства:

Раздаточный материал: плоские фигурки скворца,  двухсторонний скотч, тарелочки, ½ листа картона зеленого цвета, набор геометрических фигур из цветного картона для скворечника.

Демонстрационный материал: игрушка – скворец.

Оборудование: магнитофон, запись звуков леса.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию.

.

Приветствие гостей.

Переключение детей на предстоящую деятельность, организация: 

 Раздается постукивание в дверь.

Ребята, слышите, кто-то стучит. Интересно, кто  к нами спешит?

Воспитатель  открывает дверь и вносит скворца.

Мотивация:

Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел скворец!

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине -
Запел о солнце и весне.

 Ребята, я думаю, что скворушка залетел к нам не случайно! Возвращаясь весной в наши края, все скворцы занимают свои домики!

Кто знает, как называется дом для скворца?  (скворечник)

Проблемная ситуация. А у нашей птички нет скворечника! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь скворцу? (ответы детей) Что мы можем сделать для нашей птички? (ответы детей) Молодцы, какие вы добрые, заботливые и отзывчивые ребята!

Игровая

Коммуникативная

1-1,5 мин.

2.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

Стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднении.


Практическая деятельность.

Я знаю, что вы еще и трудолюбивые! Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем делать скворечники!

Пальчиковая  гимнастика:

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Ласточка и чиж – (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

Ребята, а вы видели настоящий скворечник? Тогда нам с вами будет не трудно смастерить скворечники!

Чтобы скворечник был прочный и удобный нам нужно сначала взять квадрат. Все нашли квадрат? Какого он цвета? (индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов). Поместите квадрат в центре листа (показ). Чтобы птичка не мокла во время дождя, что нужно? Крышу сделаем из  треугольника! (найдите треугольник)  Какого он цвета? (индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов). Куда мы поместим крышу? А как же влететь скворушке в свой домик? Что для этого нужно? (окошко, дырочка и т.п.) Окошко у скворечника называется леток (хоровые и индивидуальные повторения детей, закрепление нового слова) Птичка в это окошко влетает и вылетает, поэтому и назвали ЛЕТОК! Какой формы леток? (ответы детей, индивидуальная работа с детьми по закреплению цветов) Подумайте, ребята, где лучше разместить окошко? Конечно, в само центре, чтобы птичке было удобно!  Посмотрите, что осталось лежать на тарелочках? Одинаковые полоски или разные  (длинная и короткая).  Сколько их? – две

Предлагаю детям подумать для чего нужны полоски! Если дети затрудняются, объясняю, что у скворечника должна быть еще жердочка, которая располагается под окошком. (наклеиваем деталь) У нас осталась длинная полоска – это шест, с его помощью прикрепляют скворечник к дереву. Ребята, только  прибивать шест к дереву нельзя, мы можем его погубить. А вот привязать веревкой или проволокой можно!

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная деятельность

12 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Какие красивые, прочные, аккуратные, удобные скворечники у нас получились! Чтобы наши скворечники не пустовали, давайте, ребята, позовем еще больше скворцов в гости!

Эй, скворцы - молодцы!

Из-за моря к нам летите!

Весну красную несите!

С шелковой травой!        

С жемчужною росой!

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!

В группу прилетели скворцы!

Вот они скворушки! Услышали нашу закличку и прилетели! У каждого скворца теперь есть свой домик!

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

1,5-2 мин.

5.

Рефлексия

Вам понравилось помогать птичкам? Что особенно понравилось?

Что было самым интересным? Вы большие молодцы!

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...