«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник, домик с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие.
Ход:
На столе находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
В: Сегодня мы отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.(Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.)
В: Мы попали в страну, жители которой приготовили нам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?(Да)
В: А какие геометрические фигуры живут в этой стране , вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
В: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
В: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация цветных круга, квадрата, треугольника)
А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?(Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.)
В: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов.(выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.)
В: Можно ли выложить круг из палочек?(Нет) А квадрат и треугольник можно.
В: Да, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.(Крыша – треугольник, дом – квадрат)
В: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.
Игра «Чудесный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
В:А теперь давайте послушаем загадку:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает? (вечером)
Физминутка.
В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обручах.
Игра «Найди такую же фигуру»
В:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
В: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Игра «Найди подходящий ключ».
Работа с раздаточным материалом.
В. дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. «Каких кружков теперь больше (меньше)?».
Дети читают стихи про геометрические фигуры.
Круг.
Я – кружочек небольшой
Целый день катаюсь,
В юбочке я золотой
Всем вам улыбаюсь.
Квадрат.
Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире
Треугольник.
Треугольный треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома. И на шапочку у гнома.
В: Какие задания мы выполняли сегодня в стране математики?
Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник, домик с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие.
Ход:
На столе находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
В: Сегодня мы отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.(Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.)
В: Мы попали в страну, жители которой приготовили нам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?(Да)
В: А какие геометрические фигуры живут в этой стране , вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
В: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
В: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация цветных круга, квадрата, треугольника)
А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?(Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.)
В: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов.(выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.)
В: Можно ли выложить круг из палочек?(Нет) А квадрат и треугольник можно.
В: Да, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.(Крыша – треугольник, дом – квадрат)
В: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.
Игра «Чудесный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
В:А теперь давайте послушаем загадку:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает? (вечером)
Физминутка.
В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обручах.
Игра «Найди такую же фигуру»
В:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
В: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Игра «Найди подходящий ключ».
Работа с раздаточным материалом.
В. дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. «Каких кружков теперь больше (меньше)?».
Дети читают стихи про геометрические фигуры.
Круг.
Я – кружочек небольшой
Целый день катаюсь,
В юбочке я золотой
Всем вам улыбаюсь.
Квадрат.
Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире
Треугольник.
Треугольный треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома. И на шапочку у гнома.
В: Какие задания мы выполняли сегодня в стране математики?
Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: Круг, квадрат, треугольник"
Данное занятие рекомендовано воспитателям ДОУ с целью закрепления и расширения знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике....
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник"
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник"...