Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Сравнение чисел» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект по математике для второй младшей группы на тему: "Сравнение чисел" на основе деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»
Конспект НОД
по развитию математических представлений
на тему: «Сравнение чисел»
для детей 3- 4 лет
в группе № 2 «Колокольчик»
Воспитатель: Пащенко Ж.Э.
Тамбов 2018г.
Тема: Сравнение чисел
Цели: - сравнивать число элементов в множествах путем приложения,
- пользоваться выражениями «больше - меньше, поровну» при сравнении множеств;
- устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один;
- устанавливать равенство двух множеств путем добавления к меньшему;
- развивать пространственные представления: впереди - сзади, вперед – назад;
- закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый);
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
Оборудование: кукольный театр «Волк и семеро козлят», корзинка, 7 морковок из картона, 1 цветок из картона, детские тарелочки, маски козы и козлят, мольберты, 7 фломастеров, 7 шариков из картона, полоски разной длины из картона, тарелки для раздаточного материала.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию
Воспитатель с детьми на ковре
- Ребята, вы любите сказки?
- И я люблю. А моя любимая сказка, про маму – козу, у которой много деток. Что это за сказка? Догадались?
- А хотите отправиться в эту сказку?
- Тогда закройте глаза руками, и произнесите вместе со мной: «1,2,3,4,5 волшебство приди опять…»
Воспитатель убирает ширму, за которой стоят на столе коза и козлята
- Ну вот, мы и попали в сказку. Проходите в сказку.
- А кто это? А козлят сколько? А мама –коза?
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит кукольный театр «Волк и семеро козлят»: домик, коза и козлята.
Воспитатель уточняет у детей, что коза одна, а козлят много.
2. Мотивационная игра
- Кто еще был в этой сказке?
- А какой волк был?
- А нашей сказке волк хочет помириться с мамой - козой и козлятками. И он для них прислал целую корзину подарков.
Воспитатель ставит на стол корзину с овощами.
- Ребята, что в корзинке?
- А сколько морковок? Какого цвета?
- А сколько цветочков?
- Как вы думаете, для кого волк прислал цветочек? Почему?
- А морковки? Почему?
- Ребята, волк очень боится, что морковок на всех козлят не хватит.
- Поможем ему?
- А куда мы с вами будем раскладывать угощение?
(Я знаю способ…)
- Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель показывает поднос с игрушечными тарелками
- Сколько тарелок? Какой формы тарелочки? Какого цвета?
- Давайте каждому козленку раздадим по одной тарелочке.
- Что случилось?
- У каждого козленка есть тарелочка?
- Что можно сказать про количество тарелочек и козлят? Кого больше? Чего меньше?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
- Ребята, козлик плачет. Он один остался без тарелочки. Что же делать?
- Правильно, чтобы козлик не плакал, возьмем еще одну тарелочку.
-У меня есть одна тарелочка. Посмотрите, она такая же? Чем она отличается?
- Теперь у всех козлят есть тарелочки?
- Что можно сказать о количестве козлят и тарелочек?
- А еще можно сказать, что тарелочек столько же, сколько и козлят.
- А что мы сделали, чтобы количество тарелочек и козлят стало поровну?
- Правильно добавили еще одну тарелочку
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях
Ну а теперь давайте раскладывать угощение, которое прислал волк.
- Каждый возьмите по одной морковке и положите на тарелочку
- Всем хватило морковок?
- Итак, наши козлики полакомились. И теперь они хотят немного поиграть.
- Ребята, а вы знаете, что у козлят есть любимая игра? Они любят ходить по ровненькой дорожке.
- А вы хотите поиграть?
- Давайте превратимся с вами в козлят. Я буду мамой – козой, а вы маленькими козлятками. Поиграем?
Воспитатель надевает на голову маску козы.
- Я иду впереди, а кто сзади меня? Стоп! Повернулись в другую сторону. Теперь впереди…., а кто сзади…? А сейчас я оказалась сзади.
Физминутка под музыку
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По кочкам, по кочкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По кочкам, по кочкам …
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
В процессе игры воспитатель уточняет у детей кто впереди, кто сзади? Идем вперед.
- Вот какие козлики молодцы!
6. Повторение и развивающие задания
- Ребята, а вы помните, что волк хочет помириться с мамой – козой и козлятками? Он прислал угощение и скоро сам придет в гости. А давайте нарядим домик к приходу волка? А чем?
Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых висят рисунки с разноцветными шариками.
- Смотрите! Что это?
- Посмотрите внимательно, а чего не хватает?
- Возьмите каждый по одному фломастеру.
- А теперь, найдите глазками каждый шарик своего цвета.
- Как проверим? Приложим фломастер к шарику.
Воспитатель уточняет, какого цвета шарик выбирает ребенок
- Вот какие молодцы!
- Ребята, но это еще не все. Волк очень торопится в гости. И он просит вас выбрать для него самую короткую дорожку, по которой он быстро прибежит из леса к козлятам.
Воспитатель усаживает детей за стол. На столе лежат две полоски разной длины.
- Что лежит на столе?
- Правильно, это дорожки, по которым побежит волк.
- Какие полоски - дорожки? Какого цвета?
- Какая дорожка короткая? Как узнали?
- Правильно, одну полоску наложили на другую. Провели пальчиком по полоске. И у желтой полоски конец выступает.
- А теперь я предлагаю вам взять все ваши короткие полоски – дорожки и сделать из них одну дорожку для волка.
- Посмотрите, какая дорожка у нас получилась!
- Сколько полосок нам понадобилось для нашей дорожки?
- А сколько коротких полосок взял каждый из вас?
Воспитатель достает фигурку волка.
- Ой, ребята, а кто это у нас?
- Правильно, вот и волк пришел в гости к нам.
- Здравствуйте, ребята! (волк приветствует детей)
- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы помогли мне помирится с мамой –козой и козлятками! Теперь я буду со всеми в лесу дружить. И с вами тоже. А вы будете со мной дружить?
7. Итог занятия
- Ребята, а где мы сегодня побывали?
- Кому помогали? Для кого раскладывали морковки? Кому подарили цветочек? Чем наряжали домик?
- Что еще делали?
- Что понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет
Конспект по математике для детей второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Цель: -способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить с составом числа в пределах 3. Задачи:Образов...