ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Колобок» в средней группе
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Образовательная область «Познавательное развитие» (математика)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР д /c № 94 ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: « Колобок » в средней группе Воспитатель Красивенкова Е. Ю. Калининград 2017

Слайд 2

Цель : обобщить представления у детей о первоначальных математических закономерностях посредством использования дидактических игр. Задачи: Создать условия для развития математических и творческих способностей детей. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и их основных признаках. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление .Развивать конструктивные способности детей, умение классифицировать . Воспитывать интерес к математике и любознательности.

Слайд 3

Психогимнастика «Теплый круг» . Цель : активизация познавательной деятельности, создание мотивационного настроя, эмоционального комфорта и интереса к занятию.

Слайд 4

Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель : упражнять в счёте до четырёх.

Слайд 5

Игра «Четвёртый лишний». Цель: развитие логики , мышления, способности к обобщению.

Слайд 6

Игра с блоками Дьенеша «Угостим медвежат печеньем». Цель: формировать умение различать, называть и сравнивать геометрические фигуры. Развивать умение классифицировать.

Слайд 7

Игра «Построй домик». Цель: развитие логического мышления, внимания. Правила : построить дом по схеме на столе с помощью счётных палочек.

Слайд 8

Физкультминутка «Катится колобок». Цель : повысить умственную работоспособность и внимание детей , обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.

Слайд 9

Конструирование «Домик для колобка». Цель: развивать конструктивные способности детей, умение работать в команде. .

Слайд 10

Итог занятия: Все поставленные цели и задачи были достигнуты: Закреплены знания детей о геометрических фигурах, умения выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнение предметов по заданным свойствам; ориентировка в пространстве. Дидактические игры, проведенные на занятии, способствовали развитию внимания, памяти, логического мышления, был проведен анализ, сравнение, обобщение предметов. Дети с интересом познавали и открывали новое; проявили самостоятельность, любознательность.



Предварительный просмотр:

План - конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему «Колобок».

Воспитатель: Красивенкова Е.Ю.

 Цель: обобщить представления у детей о первоначальных математических закономерностях посредством использования дидактических игр.

Задачи:

  • Создать условия для развития математических  и творческих способностей детей.
  • Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и их основных признаках.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.Развивать конструктивные способности детей, умение классифицировать.
  • Воспитывать интерес к математике и любознательности.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Психогимнастика «Теплый круг».

- Ребята, подойдите ко мне, возьмемся за руки, образуем круг. Унес сегодня хорошее настроение, мы рады друг другу. Давайте передадим наше хорошее настроение через ладошки друг другу и улыбнемся.

  1. Основная часть. Стук в дверь.

- Ребята, кто там?

Дети: - Колобок!

- Правильно! Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки, а мы с вами ему поможем прийти целым и невредимым.

 Итак, сказка начинается…

 Покатился Колобок по дорожке, и мы за ним пойдем. (Взялись за руки, ходьба змейкой.)

 А навстречу ему Заяц. Посмотрите, ребята, какая у Зайца корзина, у него там угощение для друзей.

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, а сколько яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок)

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

1 вариант: к трём яблокам добавить еще одно, яблок стало 4. И морковок тоже 4. Яблок и морковок стало поровну, по 4.

2 вариант: Убрать одну морковку, морковок стало 3. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну, по 3.

- Зайчик, ты доволен? Теперь придут твои друзья, м ты их сможешь  угостить поровну. (Воспитатель внимательно слушает игрушку.) Он говорит «да»!

 -Молодцы, ребята, справились! Покатился Колобок дальше, и дети за ним идут, маршируют, как солдаты. (Дети построились в колонну по одному, маршируют.)

 -Катится – катится Колобок, а навстречу ему Волк. Задрожал Колобок, шепчет мне, ребята, что боится, как бы его Волк не съел.

-Волк, не ешь Колобка! (Воспитатель внимательно слушает, что ему говорит игрушечный Волк.)

- Ой, ребята, Волк мне говорит, что будет добрым и Колобка не тронет, если мы ему поможем четвертый лишний предмет найти. Подойдите к столам. Посмотрите внимательно, найдите лишний предмет объясните свой выбор. Это задание мы будем выполнять парами. (Дети выполняют задание парами.)

- Волк, ты доволен? (Воспитатель внимательно слушает, что ему говорит игрушечный Волк.) Говорит, что доволен! И покатился Колобок дальше. А ребята за Колобком не просто идут, а прыгают! (Дети прыгают на правой ноге, на левой, на двух ногах.)

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Ой, трясется – боится Колобок, что Медведь его съест.

- А у Медведя настроение знаете почему плохое? (Воспитатель слушает Медведя.) Его медвежата сладкоежки, обожают печенье: Топтыжка любит большое, красное, квадратное, а Мишка – маленькое, синее, треугольное. Но в магазине печенье перепутали. Надо нам помочь Медведю разобраться. Ребята, подойдите, возьмите два печенья и угостите медвежат! (Дети раскладывают блоки Дьенеша в два разных обруча («тарелки» для медвежат) по заданному образцу. В каждом обруче лежит карточка с изображением заданных формы, цвета и размера.)

- Молодцы, справились! Медведь обрадовался и не стал есть Колобка. Ребята, а кого еще должен встретить Колобок?

Дети: - Лису!

- А где же Лиса? Поищем ее глазами! Посмотрите налево. Нет Лисы! Посмотрите  направо. Тоже нет! Может, она по небу летит? Нет! Внизу сидит? Нет! Крепко зажмурьтесь! (Дети делают зарядку для глаз по тексту.) Вот же она!

- Ой, ребята, а Лисичка то грустная… (Воспитатель слушает, что говорит ему Лиса.) Да что ты говоришь! У неё, оказывается, скоро День Рождения, и на праздник из соседнего леса много гостей приедет. А жить – то им негде! Поможем Лисичке!

- Присаживайтесь за столы, постройте дом из палочек для гостей по образцу. Обратите внимание, что смотрим на образец, а строим на столе! (Дети выкладывают домики из папиных палочек по образцу. Когда все домики готовы, воспитатель подходит с игрушкой в руках к каждому домику и хвалит: -Лисичка говорит, что в этом домике будет жить дядя, а этот домик как раз для тетушки подойдет и т. д.)

3. Заключительная часть.

- Молодцы, справились! Ребята, посмотрите, сказка закончилась, а Колобок с нами остался! А что мы сегодня делали? Кого встретили? (Ответы детей.) Вот видите, ребята, мы с вами новую сказку придумали. Оказывается, мы и сказки сочинять умеем! Вы сегодня очень постарались! А Колобок - то у нас в группе остался, только домика у него нет! Постройте ему дом из мягкого конструктора и поиграйте с ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие  к Северному полюсу» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...