Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по математике с элементами театрализации
«Стоит в поле Теремок»
( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 129.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 10 «Звёздочка»
Конспект интегрированного занятия
по математике с элементами театрализации
«Стоит в поле Теремок»
( средняя группа)
Выполнила: Тимошкина Т.Г.
воспитатель МБДОУ №10
Задачи:
-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
продолжать учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятие «длинный - короткий»;
-закрепить цвета;
- развивать внимание, память, фантазию.
Ход занятия
(Дети с Воспитательпитателем заходят в группу и встают лицом к гостям)
Воспитательпитатель и дети:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Гостям: «Доброе утро!»
Воспитательпитатель. Дети, как вы думаете, где происходят волшебства и чудесные превращения?
Д е т и. В сказке.
Воспитательпитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам. Сказку любили, ее любят и сегодня.
А вы любите сказки?
Воспитательпитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? У вас в руках по два смайлика один грустный, а ругой веселый. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению.
А почему у вас такое настроение?
А вы любите сказки?
Какие сказки знаете?
А когда вы слушаете сказки какое у вас настроение?
А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.
А хотели бы вы сегодня побывать в сказке?
Я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
Для того чтобы оказаться в сказочной стране с мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Быстро в сказке очутитесь!
Звучит музыка « В гостях у сказки».
Посмотрите, мы с вами попали в сказку.
Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят.
Значит, в гости к нам они спешат.
А вот и наш Теремок стоит на опушке леса.(картинка теремка на доске)
Садитесь на стульчики и слушайте сказку.
Воспитательпитатель. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала, (мышку картинку на доску )
Теремок увидала.
-Ребята давайте покажем, как мышка бежит?
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитательпитатель. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого она цвета?
Воспитатель. А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?
Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (Воспитательпитатель сажает мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке?
Воспитатель. (показывает игрушку-лягушку) :
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
-как лягушка скачет по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку?
Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур, согласны? сейчас каждый из вас подойдет к столу и я вам объясню что и как мы будем делать дальше.(дети подходят к столу) Посмотрите на доску, какие красивые бусы сделала для лягушки я, и предлагаю вам сделать для нее такие же .У каждого на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры, нужно выложить фигуры по образцу, который вы видите на доске.
Воспитатель. Молодцы! Скажи ,…. что это за фигура и каким она цветом? и т.д.
Воспитатель. Скажи ,…. какая фигура по счету первая?
Скажи ,… какая фигура по счету вторая?
Скажи ,…. а какая фигура пятая?
Скажи ,….какой по счету треугольник?
Воспитатель.: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой
(Воспитательпитатель сажает игрушку-лягушку к домику).
Сколько теперь зверушек в домике? (2)
А мы вами продолжим наше путешествие по сказке.
Воспитатель. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые цветочки и ягодки на полянке. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке цветов?Считаем (5)
А сколько ягод?считаем (4)
Чего больше цветов или ягод?
А что надо сделать чтобы цветов и ягод стало поровну? (добавить ягоду) Сколько добавить? (одну)
Сколько стало цветов на поляне?Считаем (5)
А ягод?считаем (5)
Что можно сказать о количестве цветов и ягод? Сколько их? (их поровну)
-давайте с вами покажет какие большие уши у зайца?
Воспитатель.: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он к теремку и его впустили звери (Воспитательпитатель сажает игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Вставай те в круг , мы с вами поиграем.
ФИЗМИНУТКА Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Отдохнули, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Давайте вернемся к нашему теремку и посмотрим кто к нему пришел?
Ну, конечно же, лиса (Воспитательпитатель показывает лису). Лисичка.
-как ходит лисичка, рыжая сестричка?
Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Воспитательпитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Какого цвета флажок? и т.д
Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Вед. Молодцы, ребята.
Воспитатель. : Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4)
Воспитатель.: А по лесу уж медведь идёт (Воспитательпитатель показывает медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! »
-давайте, ребята, поврим как медведь говорит (грубым голосом) «пустите меня в теремок!»
Пустили звери медведя в теремок (Воспитательпитатель сажает игрушку-медведя к домику).
Ребята, что с теремком случилось по сюжету сказки?
Давайте, мы с вами медведю свой домик построим, будет жить рядом с теремком?
Воспитатель. Ребята, какждый из вас построит домик из счетных палочек.
(строим по образцу)
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. А завтра, на занятии по аппликации мы с вами склеим ковер из геометрических фигур для нового домика, что бы медведю там уютно было.
Воспитатель. А теперь посчитаем сколько зверей мы с вами повстречали?(5)
Воспитательпитатель. - Дети, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
(музыка "Ковер- самолет)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Наше с вами путешествие в сказку закончилось.
- Давайте с помощью смайликов покажем какое у вас настроение после путешествия в сказку?
Если у вас хорошее настроение, то улыбающегося смайлика прикрепляем нга синее поле, если у вас плохое, грустное настроание, то грустного смайлика прикрепляем на синее поле!
Скажем гостям до свидания и спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе
Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....
Открытое занятие по ФЭМП с элементами театрализации "Стоит в поле Теремок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636712","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636726","at...
конспект НОД ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) "Стоит в поле теремок"
Данный материал ориентирован для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.Цель: Сформировать элементарные математические предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».
Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....
ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...