Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)
Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.
Цель: Сформировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Упражнять в счёте от 1 до 5, сравнивать количество предметов до 5;
Развивающие:
- Закрепить умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме.
- Закрепить понятие «слева – справа - посередине», «длинный — короткий», «больше - меньше», «вверху - внизу»;
- Закрепить названия цветов (красный, желтый, синий) геометрических фигур.
- Развивать фантазию, воображение.
- Формировать умение логически мыслить, анализировать.
- Развивать память, речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность; умение
сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность
товарища.
Оборудования занятия:
- Макет теремка.
- Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске.
- Две разные по длине дорожки.
- Елочка, грибы, зайчики, филин.
- Игрушки Мышка, Зайка, Лягушка, Лиса, Мишка.
- Напольные модули.
Демонстрационный материал:
- Сюжетные картинки к сказке «Теремок».
- Образец бус.
Раздаточный материал:
Тарелочки - 22шт.
Листочки с «ниточками»- 22 шт.
Геометрические фигуры:
- Желтые круги - 44 шт.
- Голубые квадраты- 44шт.
- Красные треугольники – 44 шт.треугольник.
Предшествующая работа воспитателя при подготовки к занятию:
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, Помораева И. А., Позина В. А.
- Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Предварительная работа:
- С группой чтение сказки «Теремок»;
- Индивидуальное знакомство с цифрами;
- С подгруппой закрепить закрепить знание геометрическими фигурами.
Индивидуальная работа:
Закрепить с Викой понятие «слева – справа - посередине», «длинный — короткий», «больше - меньше», «вверху - внизу», в словесной игре: «Что ты ведешь, где ты ведешь»
Структура и методические приемы:
Вводная – 3мин.
Основная – 12мин.
Заключительная 5мин.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Форма организация детей: Свободная; за столами; «у болота» (на ковре); за столами; на ковре; за столами.
Ход НОД
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь, появляется игрушечный мишка)
Воспитатель :— Ой, ребята посмотрите, кто это? Мишка пришел к нам из зимнего леса, что бы попросить вас ребята о помощи! Ему негде жить! Лесные звери: мышка, лягушка, зайчик и лисичка не пускают его в свой домик. Ребята, а вы не помните из какой это сказки?
Ответы детей:- «Теремок»
Воспитатель:- Правильно, хотите отправиться в эту сказку?
Ответы детей:- Да.
(звучит музыка)
Итак, сказка начинается, а вы слушайте внимательно.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала,
Теремочек увидала.
А к терему 2 дорожки ведут, какие это дорожки?
Ответы детей:- Одна длинная, а другая короткая.
Воспитатель: - Мышка, запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Ответы детей: - По короткой
Воспитатель: - Правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. На ковре лежат 2 «дорожки», они разные, давайте, мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.
Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
Ответы детей: - Одна.
Воспитатель: - Кто покажет нам цифру 1. Ребятки правильно?
ребенок вешает на магнитную доску карточку с цифрой «1».
Воспитатель: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
— Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столам, посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) и листочки с ниточками, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, перед вами образцы бус, выкладывайте бусы по образцу.
(Дети выкладывают бусы, слева направо)
Воспитатель: — У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
Воспитатель: Какой по счету вы положили желтый кружок?
Ответы детей: (первый)
Воспитатель: Какой по счету вы положили красный треугольник?
Ответы детей: (третий)
Воспитатель: Какой по счету вы положили голубой квадрат?
Ответы детей: (второй)
Воспитатель: Какая фигура третья по счету?
Ответы детей: (красный треугольник)
Воспитатель: Как называется пятая фигура?
Ответы детей: (желтый круг)
Воспитатель:— Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Ответы детей: - Две.
Ребенок находит цифру 2 и вешает на магнитную доску.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!
Воспитатель: Ребятки, а хотите со мной, поиграть? Тогда давайте поиграем с Зайкой.
Физкультминутка: «Зайка»
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем.
И на двух ногах поскачем.
Встали в круг мои друзья
Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три.
А теперь пойдем направо, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с зайчиком играли, мы оказались на полянке, что же мы здесь видим?
Ответы детей: - Елочка, грибы, зайчики, филин.
Воспитатель: — Сколько, много здесь грибов, какие они?
Ответы детей: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - А давайте мы их с вами посчитаем, сначала, большие, а потом маленькие.
Воспитатель: - Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?
Ответы детей:
Словесная игра: «Что ты ведешь, где ты видешь»
Воспитатель: - А что еще видите?
Ответы детей: — Елочку.
Воспитатель: — Кто внизу?
Ответы детей: — Зайчики.
Воспитатель: — Наверху?
Ответы детей:— птичка
Воспитатель: — А, что еще есть на елке?
Ответы детей: - Шишки.
Воспитатель: - Где они расположены?
Ответы детей: — Слева, справа, посередине.
Воспитатель:— А под елкой кто спрятался?
Ответы детей: — зайчики
Воспитатель: - Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?
Ответы детей: - Три.
Дети находят цифру 3 и вешают на магнитную доску.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет, чтобы вы поиграли в игру с ней и ответили на её вопросы.
(Дети встали в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и загадывает загадку, он отгадывает и бросает мяч обратно).
Воспитатель: - Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?
Ребенок: - (лиса)
Воспитатель: - Где живет лиса
Ребенок: - (нора)
Воспитатель: - Кто в берлогу спать ложиться, волк, медведь или лисица?
Ребенок: - (медведь)
Воспитатель: - Где живет белка
Ребенок: - (дупло)
Воспитатель: - Где живет лягушка?
Ребенок:- (болото)
Воспитатель: - Серовата, беловато, по полю рыщет, телят и ягнят ищет?
Ребенок: - (волк)
Воспитатель: - Где живет заяц
Ребенок: - (под кустом?
- Заяц пушистый, а ёжик…
- У лисы лисята, а у волка …
- У зайца хвост короткий, а у лисы…
- Заяц, лиса, волк, медведь это какие животные? (дикие)
- Сколько зверушек стало жить в теремке?
Ответы детей: - Четыре.
Дети находят цифру 4 и вешают на магнитную доску.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу наш мишка шел, плакал и к нам в группу пришел. Ребята, мишка, говорит, что зверята не хотят его впускать в теремок, А почему вы знаете?
Ответы детей: - Медведь очень большой, а теремок маленький.
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям?
Ответы детей: - Построим дом из напольных модулей.
Сколько зверей будет жить в нашем домике? А кто же пятый?
Дети находят цифру 5 и вешают на магнитную доску.
(Дети строят дом на ковре из напольных модулей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, какой хороший, большой дом построили, теперь мишке будет где перезимовать. Давайте узнаем, понравился мишке наш домик?
Мишка говорит вам: «Спасибо за помощь»
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а теперь в этом домике всем хватит места? Почему? (он большой, просторный, огромный и т. д.) А я предлагаю вам это проверить! И сейчас мы с вами сами превратимся в лесных обитателей и устроим настоящее театральное представление по сказке «Теремок»! Давайте подумаем, кто какую роль исполнять!
Итак, сказка начинается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)
Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.
Цель: Сформировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Упражнять в счёте от 1 до 5, сравнивать количество предметов до 5;
Развивающие:
- Закрепить умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме.
- Закрепить понятие «слева – справа - посередине», «длинный — короткий», «больше - меньше», «вверху - внизу»;
- Закрепить названия цветов (красный, желтый, синий) геометрических фигур.
- Развивать фантазию, воображение.
- Формировать умение логически мыслить, анализировать.
- Развивать память, речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность; умение
сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность
товарища.
Оборудования занятия:
- Макет теремка.
- Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске.
- Две разные по длине дорожки.
- Елочка, грибы, зайчики, филин.
- Игрушки Мышка, Зайка, Лягушка, Лиса, Мишка.
- Напольные модули.
Демонстрационный материал:
- Сюжетные картинки к сказке «Теремок».
- Образец бус.
Раздаточный материал:
Тарелочки - 22шт.
Листочки с «ниточками»- 22 шт.
Геометрические фигуры:
- Желтые круги - 44 шт.
- Голубые квадраты- 44шт.
- Красные треугольники – 44 шт.треугольник.
Предшествующая работа воспитателя при подготовки к занятию:
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, Помораева И. А., Позина В. А.
- Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Предварительная работа:
- С группой чтение сказки «Теремок»;
- Индивидуальное знакомство с цифрами;
- С подгруппой закрепить закрепить знание геометрическими фигурами.
Индивидуальная работа:
Закрепить с Викой понятие «слева – справа - посередине», «длинный — короткий», «больше - меньше», «вверху - внизу», в словесной игре: «Что ты ведешь, где ты ведешь»
Структура и методические приемы:
Вводная – 3мин.
Основная – 12мин.
Заключительная 5мин.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Форма организация детей: Свободная; за столами; «у болота» (на ковре); за столами; на ковре; за столами.
Ход НОД
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь, появляется игрушечный мишка)
Воспитатель :— Ой, ребята посмотрите, кто это? Мишка пришел к нам из зимнего леса, что бы попросить вас ребята о помощи! Ему негде жить! Лесные звери: мышка, лягушка, зайчик и лисичка не пускают его в свой домик. Ребята, а вы не помните из какой это сказки?
Ответы детей:- «Теремок»
Воспитатель:- Правильно, хотите отправиться в эту сказку?
Ответы детей:- Да.
(звучит музыка)
Итак, сказка начинается, а вы слушайте внимательно.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала,
Теремочек увидала.
А к терему 2 дорожки ведут, какие это дорожки?
Ответы детей:- Одна длинная, а другая короткая.
Воспитатель: - Мышка, запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Ответы детей: - По короткой
Воспитатель: - Правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. На ковре лежат 2 «дорожки», они разные, давайте, мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.
Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
Ответы детей: - Одна.
Воспитатель: - Кто покажет нам цифру 1. Ребятки правильно?
ребенок вешает на магнитную доску карточку с цифрой «1».
Воспитатель: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
— Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столам, посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) и листочки с ниточками, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно смотрите, перед вами образцы бус, выкладывайте бусы по образцу.
(Дети выкладывают бусы, слева направо)
Воспитатель: — У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
Воспитатель: Какой по счету вы положили желтый кружок?
Ответы детей: (первый)
Воспитатель: Какой по счету вы положили красный треугольник?
Ответы детей: (третий)
Воспитатель: Какой по счету вы положили голубой квадрат?
Ответы детей: (второй)
Воспитатель: Какая фигура третья по счету?
Ответы детей: (красный треугольник)
Воспитатель: Как называется пятая фигура?
Ответы детей: (желтый круг)
Воспитатель:— Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Ответы детей: - Две.
Ребенок находит цифру 2 и вешает на магнитную доску.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!
Воспитатель: Ребятки, а хотите со мной, поиграть? Тогда давайте поиграем с Зайкой.
Физкультминутка: «Зайка»
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем.
И на двух ногах поскачем.
Встали в круг мои друзья
Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три.
А теперь пойдем направо, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с зайчиком играли, мы оказались на полянке, что же мы здесь видим?
Ответы детей: - Елочка, грибы, зайчики, филин.
Воспитатель: — Сколько, много здесь грибов, какие они?
Ответы детей: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - А давайте мы их с вами посчитаем, сначала, большие, а потом маленькие.
Воспитатель: - Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?
Ответы детей:
Словесная игра: «Что ты ведешь, где ты видешь»
Воспитатель: - А что еще видите?
Ответы детей: — Елочку.
Воспитатель: — Кто внизу?
Ответы детей: — Зайчики.
Воспитатель: — Наверху?
Ответы детей:— птичка
Воспитатель: — А, что еще есть на елке?
Ответы детей: - Шишки.
Воспитатель: - Где они расположены?
Ответы детей: — Слева, справа, посередине.
Воспитатель:— А под елкой кто спрятался?
Ответы детей: — зайчики
Воспитатель: - Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?
Ответы детей: - Три.
Дети находят цифру 3 и вешают на магнитную доску.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет, чтобы вы поиграли в игру с ней и ответили на её вопросы.
(Дети встали в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и загадывает загадку, он отгадывает и бросает мяч обратно).
Воспитатель: - Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?
Ребенок: - (лиса)
Воспитатель: - Где живет лиса
Ребенок: - (нора)
Воспитатель: - Кто в берлогу спать ложиться, волк, медведь или лисица?
Ребенок: - (медведь)
Воспитатель: - Где живет белка
Ребенок: - (дупло)
Воспитатель: - Где живет лягушка?
Ребенок:- (болото)
Воспитатель: - Серовата, беловато, по полю рыщет, телят и ягнят ищет?
Ребенок: - (волк)
Воспитатель: - Где живет заяц
Ребенок: - (под кустом?
- Заяц пушистый, а ёжик…
- У лисы лисята, а у волка …
- У зайца хвост короткий, а у лисы…
- Заяц, лиса, волк, медведь это какие животные? (дикие)
- Сколько зверушек стало жить в теремке?
Ответы детей: - Четыре.
Дети находят цифру 4 и вешают на магнитную доску.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу наш мишка шел, плакал и к нам в группу пришел. Ребята, мишка, говорит, что зверята не хотят его впускать в теремок, А почему вы знаете?
Ответы детей: - Медведь очень большой, а теремок маленький.
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям?
Ответы детей: - Построим дом из напольных модулей.
Сколько зверей будет жить в нашем домике? А кто же пятый?
Дети находят цифру 5 и вешают на магнитную доску.
(Дети строят дом на ковре из напольных модулей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, какой хороший, большой дом построили, теперь мишке будет где перезимовать. Давайте узнаем, понравился мишке наш домик?
Мишка говорит вам: «Спасибо за помощь»
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а теперь в этом домике всем хватит места? Почему? (он большой, просторный, огромный и т. д.) А я предлагаю вам это проверить! И сейчас мы с вами сами превратимся в лесных обитателей и устроим настоящее театральное представление по сказке «Теремок»! Давайте подумаем, кто какую роль исполнять!
Итак, сказка начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Формирование элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.
Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей....
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Стоит в поле теремок" в средней группе
Занятие в средней группе по ФЭМП "Стоит в поле теремок"...
ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....