Открытое занятие по ФЭМП с элементами театрализации "Стоит в поле Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat.teremok.docx16.96 КБ
Файл teremmatem.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике с элементами театрализации.

«Стоит в поле Теремок»

( средняя группа)

   Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета; развивать внимание, память, фантазию.

 Ход занятия.

(Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе… »

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.( Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.( Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть. (Поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.( Берутся за руки, улыбаются друг другу.)

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.

Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок». А вот и наш  Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Вос. Стоит в поле теремок-теремок

          Он не низок, невысок.

           Как-то по полю, мышка бежала, (показывает игрушку-мышку)

           Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Вос. : Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого цвета?

   Вос. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку-игрушку к домику). Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Кира, иди покажите, пожалуйста, цифру 1 и поставь ее около домика.

    Вос. (показывает игрушку-лягушку) :

          Стоит в поле теремок- теремок.

          Лягушка скачет по болоту.

          В теремке ей жить охота.

   Вос: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! »

   Вос: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому  по образцу.

  Вос. У кого первая бусинка? Какого цвета? Какая геометр.фигура? У кого вторая бусинка? И т.д.

  Вос.: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

(Дети садятся на стульчики)

Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2) Рома, иди найди цифру 2 и поставь около домика.

      Вос. Тут на полянку выскочил Зайчик. Стоит любуется на красивые цветочки. А сосчитать их не может. Поможем зайчику. Сколько на полянке ромашек (5) А сколько

Колокольчиков (4) Каких цветов больше? Каких меньше? А что надо сделать чтобы цветов стало поровну? (добавить колокольчик) Сколько добавить? (один) Сколько стало цветов на поляне? (поровну)

Вос.: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошел он  к теремку и его впустили звери (воспитатель садит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3) Артем, иди найди цифру 3 и поставь ее около домика

       Вос. Молодцы, справились с заданием. Ребята слышите кто то к нам бежит.

(Слышится голос: Ля-ля-ля.) (На ширме появляется заяц.)

Заяц. Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришел к вам в гости. У меня есть вот такой музыкальный инструмент, и я хочу с вами поиграть. Сколько раз я ударю по инструменту, столько раз вы должны хлопнуть.

(Дети встают. Играют в игру)

Вед. А теперь ты зайчик потанцуй с нами.

(Музыкальная физминутка)

Вед.Ну что зайчик понравилось тебе с ребятами веселиться?

Заяц. Да, поравилось , а теперь мне пора по своим делам, до свидания

(Дети садятся на стульчики)

Вос: Тише, тише не шумите,

        Кто-то к нам идет сюда.

        Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису).

Вос. Но лисичка к нам грустная пришла. Она несла коврик в Теремок, оставила его не надолго не пеньке, а его кто то порвал. Пойдемте покажу вам этот коврик.

(Дети с воспитателем подходят к столу)

Вед. Как мы можем помочь Лисичке? (заклеить дырочку, зашить…)

Вот у нас есть такие заплатки. На что они похожи? (геометрич. фигуры)

А давайте заплатки подберём к дырочкам.

 (Задание: «Подбери заплатку»)

Вед. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Садитесь на стульчики.

Вос. : Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли, спасибо сказала. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4) Вика, покажите, пожалуйста, цифру 4, поставь кубик около домика.

Вос.: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! »

Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).

   Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить какие вы умные и математику знаете. И оставил вам задание. Пойдемте со мной. (Дети подходят к столу)

Вос. Ребята слушайте задание Вам надо взять каждому по карточке, сосчитать предметы и найти соответсвующую  цифру, например у меня три котенка и я беру цифру 3.Приступайте к заданию.

Вос. Молодцы, справились с задание. Садитесь на стульчики.

Вос. Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5, поставьте кубик около домика.

Вос. Ребята, вам понравилась сказка? А зайчик, который приходил к вам в гости, оставил для вас подарочек. Вот такие красивые раскраски. Можете их взять и идти рисовать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."

Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...