конспект НОД ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Блинова Нина Романовна

Данный материал ориентирован для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_temu_stoit_v_pole_teremok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29» г. Городец

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО Художественно-эстетическое развитие

Аппликация в средней группе        

 на тему:  «Стоит в поле теремок».

                                                                       Разработала:

                                                        Воспитатель

                                                        высшей квалификационной                                                                         категории

                                                        Блинова Нина Романовна.

                                                        

                                                        

   

г. Городец

2014 – 2015 учебный год.

Цель:  Упражнять детей в умении пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) .

Задачи: 

ОО Познавательное развитие: Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

ОО Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умения делить квадрат по диагонали на два треугольника для получения крыши теремка. Совершенствовать технические умения работы с ножницами, разрезать в направлении «от себя». Развивать  чувство формы, композиционные умения.

ОО Социально-коммуникативное  развитие: Совершенствовать технику безопасного владения ножницами.  Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, желание придти на помощь.

ОО Физическое развитие:  Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

ОО Речевое развитие: Обогащать словарный запас, умение отвечать на поставленный вопрос. Совершенствовать речь, как средство общения.

Предполагаемый результат: Дети могут разрезать полоски бумаги на «кубики и кирпичики» на глаз. Совершенствуются технические умения работы с ножницами, композиционные умения.  

Демонстрационный материал:  Видеозапись мультфильма «Теремок». Аудиозапись на русские народные темы. Схемы деления квадрата на треугольники, полоски на квадраты и полоски на прямоугольники. Образцы аппликативных композиций «Теремок» из «кубиков» и «кирпичиков». Ножницы, кубик,  кирпичик.

Раздаточный материал: Полоски бумаги разного цвета (ширина 3см., длина12 см.), листы А4 разного цвета для фона, ножницы для детского труда, клей, кисточки, подставки,  салфетки матерчатые, клеёнки.

Активизация словаря: Прямоугольник, треугольник, фундамент.

Предшествующая работа: Освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в резании по прямой (полоски, флажки, билеты, деньги и др.). Игры с конструктором на тему «Разные дома», «Терема». Знакомство с прямоугольником. Настольные игры «Выложи по образцу», «Волшебная аппликация». Игры с геометрическими фигурами на тему «Дома», «Терема».  

Организация и методика проведения.

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло сообщение из леса, жители теремка просят нас о помощи, медведь попросился в  теремок, а что случилось дальше, давайте посмотрим.

(Включаю фрагмент мультфильма «Теремок»)

Дети: Давайте построим им просторный теремок.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть, как можно построить теремки. 

(Вношу образцы теремков)

Что есть у теремка?

Дети: У теремка есть стены и крыша.

Воспитатель: Из каких деталей построены теремки?

Дети: Они построены из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: А начинать строить теремки нужно с фундамента, он прочный и ровный. Даша, с чего нужно начинать строить теремок?

Даша: Сначала нужно строить фундамент.

Воспитатель: Как расположены детали?

Дети: Детали расположены в рядочки, а наверху крыша.

Воспитатель: Предлагаю наклеить разные теремки на листах и отправить лесным жителям, по нашим рисункам они построят новый теремок. Для этого нам нужно нарезать из бумаги кирпичики и кубики. Чем кубики и кирпичики отличаются друг от друга?

Дети: Кирпичик похож на прямоугольник, а кубик на квадрат.

 Да у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две стороны длинные, а две короткие.

Воспитатель: У вас на подносах лежат полоски. Одну разрежем на кирпичики, а вторую на кубики.

(Показ последовательности разрезания полосок воспитателем).

Воспитатель: Дети, чтобы кирпичики и кубики были ровные  ножницы должны смотреть на полоски. Когда разрежем, ножницы убираем на поднос. Кубики и кирпичики для стен готовы. Чего нам не хватает для теремка?

Дети: Нам не хватает крыши.

Воспитатель: Из какой детали можно получить треугольную крышу?

Дети: Из кубика.

Воспитатель: Иди, Настя, помоги разрезать кубик на треугольники  похожие на крышу.

Настя: Я разрежу кубик с уголка на уголок.

(Действия ребёнка у доски)

Воспитатель: Теперь нужно выложить теремок из готовых деталей на листах и только потом наклеивать. Настя, скажи  пожалуйста, как нужно наклеивать детали?

Настя: Детали нужно намазывать клеем на клеёнке и прижимать салфеткой.

Воспитатель: Спасибо, Настя. А сейчас вы придумаете свои теремки, которые понравятся лесным жителям. Прежде чем вы приступите к работе, нужно сделать зарядку для умелых ручек.

Пальчиковая гимнастика: 

Стоит в поле теремок.               (Показываем крышу из рук)

Он не низок, не высок.               (Руки вверх- вниз)

Там мышка живёт, там лягушка живёт  (Массажируем и загибаем пальцы)

Там зайка живёт, там лисичка живёт.

А это кто к ним идёт?            (Движения большим пальцем)

Ой- ой- ой убегайте все домой!  (Сжимаем пальцы в кулак, большой сверху)

(Повторяем 2 раза)

 Можете приступать к работе.

(Убираю образцы композиций). (Выставляю схемы разрезания полосок на квадраты и прямоугольники)

(Дети работают под аудиозапись).  

Воспитатель:  Дети, не забывайте, что ножницы опасный инструмент, направлять их можно только на бумагу. После работы убирать на поднос. Чтобы вам было легче работать, предлагаю смотреть на схемы. Они напомнят вам, как правильно разрезать полоски.  Подвиньте поднос к себе и нарезайте «кубики и кирпичики» прямо на поднос, чтобы детали не потерялись.

Молодец, Настя, правильно держит ножницы в направлении «от себя».

Вова, какие у тебя ровные кирпичики получаются.

Даша, постарайся так отрезать, чтобы у тебя все стороны были одинаковыми, как у квадрата.

Ксюша, посмотри на схему, как нужно отмерять расстояние для « кубиков и кирпичиков».

Карина  уже разрезала все полоски на нужные детали и приступила к выкладыванию теремка.

Матвей, постарайся разрезать квадрат точно с угла на угол, как на схеме, тогда крыша у твоего теремка будет прочной и красивой.

Какой интересный теремок выложила Аня. Теперь его можно наклеивать.

Анюта, не забывай пользоваться салфеткой, чтобы изображение было крепким  и убрать лишний клей.

 Серёжа, давай вместе разрежем полоску на квадраты, посмотри на схему, у него все стороны равны.

Я вижу много интересных работ. Жители теремка будут довольны.

Вероника закончила работу и готова поставить её на выставку.

Дети, кто закончил, выставляйте работы для просмотра, а кто не завершил работу, мы вернёмся к ней позже.

(Дети выставляют работы для просмотра).

Дети, сложите весь материал на подносы и уберите на край стола.

Полина, как ты считаешь, чья работа понравится обитателям теремка?

Максим, в каком теремке жителям будет просторно?

Рита, выбери самый красивый теремок?

Дима, как ты думаешь, а в этом теремке можно жить? А почему?

Дима: Здесь нет крыши.

Воспитатель: Я думаю, что автор этой работы обязательно сделает крышу.

Молодцы, вы все старались, Сейчас я сделаю фотографию ваших работ и по электронной почте отправлю обитателям теремка. А вы помогите мне убрать всё со столов и идите отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование по ткани)  для детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.  Учить создавать образ  сказочной полянки «поляны детства», ...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)Тема: «На поле танки грохотали» Цель: формировать навыки рисования военной техники.Задачи:Обр...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация). «Теремок»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация).«Теремок»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....