«Математический квест» приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Математический квест»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания, целеустремленности.
Задачи
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;
-Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytaya_sergeeva.doc | 87.5 КБ |
nod_otkrytaya_sergeeva.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ромашка» на тему «Математический квест»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»
Автор:
воспитатель Сергеева С.В.
г. Михайловск, 2017 г
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания, целеустремленности.
Задачи
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;
-Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.
- Физическое развитие: повышать двигательную активность.
- Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаря. Развивать свободное общение детей со взрослыми.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность.
Закреплять умение работать в команде.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники
- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УД:
-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
-познавательные: умеет рационально анализировать условия задачи и самостоятельно находить способы ее решения.
-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.
Предварительная работа: презентация на тему "Космос", беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о Вселенной, рассматривание иллюстраций. Решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Оборудование для педагога:
картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами, картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка), демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); сосуды (3) с жидкостями; карточки с примерами; набор цифр.
Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Этап деятельности | Содержание занятия | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный этап) | - Ребята, я хочу загадать вам загадку: Голубая, круглая в небе проплывает, На ней мы все живем, как ее называют? (планета Земля). Да, мы с вами живем на планете Земля. А как называется наша страна? (Россия). В России много республик, городов. Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). А наша малая Родина? (город Михайловск). - Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) - А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? - Очень хорошо! | ОО «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» | Бейджики на каждого ребенка. | Загадывание загадки. Беседа. Вопросы к детям.
| Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. | Имеет знания о планете Земля, о малой Родине. Отвечает на вопросы, отгадывает загадки. |
Основная часть (содержательный этап) | - На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур. Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: штурман, радист, пилот, связист и т. д. Вы объединились в три команды. Ребята, почему вы именно в этой команде? (дети рассуждают и дают ответ). Ребята, кто в команде штурманов? Почему? - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск! Самолет идет на взлет, Куда он с вами нас несет? Очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! Звучит космическая музыка. Дети бегут по ковру ручейком за воспитателем. - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Присядьте перед мониторами (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. 1 - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Чья команда выложит быстрее, поднимает руки вверх. Готовы? - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах). - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе (Воспитатель на доске дублирует расположение планет). - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Рисуем по точкам (ракета). - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) Воспитатель выставляет готовую модель ракеты на экран и картинку робота Железяки. - Это робот Железяка с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Железяка не может определить, где больше, а где меньше. 2 Ребята, посмотрите на свои бейджики и разделитесь по цвету (дети распределяются по группам). Снова новые команды! Экспериментально-исследовательская деятельность. Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?» Детям предлагается пройти к столам, где находятся пронумерованные стаканчики (непрозрачные) с водой, полоски-мерки, из плотной бумаги и линейки. Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки. Дети опускают мерки в воду и замеряют длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты. Чья команда быстрее выполнит задание, поднимает руки вверх. Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать. В каком сосуде сколько жидкости. - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? (полоской-меркой). - В каком сосуде жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Железяка вам очень благодарен! - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка. Самолет идет на взлет, Куда он нас опять несет? Очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! 3 Зрительная гимнастика "Тренировка" Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз, Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! - Ребята, путеводитель показывает новую планету, здесь какое-то послание (достаю письмо). Ребята, распределитесь по фигурам в команды. У нас новые команды! Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число» (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения). - Мы выполнили вместе задание, пора лететь дальше. 4 Самолет идет на взлет, Куда он нас опять несет? И очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! – Я слышу сигнал SOS. - Планета Сатурн просит помощи. Если мы ей не поможем – она расколется на части. На планете появились космические гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры. Если мы не поможем планете, исчезнет вся растительность и всё погибнет. Ребята, распределитесь в команды по цифрам. Теперь у нас новые команды! Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры». (Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).
5+3= 7+2= 4+3= 6+4= 8+2= 6-4= 9-3= 8-5= 7-2= и т.д. Дети выполняют задание, решают примеры. Чья команда быстрее справится – поднимает руки вверх. Подводим итоги. - Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. | ОО «Познава- тельное развитие» ОО «Социально - коммуникативное развитие» ОО «Физическое раз- витие» ОО «Речевое развитие» | Карточки с геометрическими фигурами. Картинки с экипажем (из геометрических фигур). Геометрические математические наборы на каждого ребенка. Листы в клетку, раздаточный материал (планеты). Карандаши простые на каждого ребенка. Демонстрационный материал: картинка робота. Три сосуда с жидкостями, три полоски-мерки, линейки. Зрительная гимнастика. Конверт с заданием. В конверте карточки с числом. Карточки с примерами, в которых не хватает цифр. | словесные наглядные рассказ, беседа, объяснение, проблемная ситуация, игра, обобщение, Экспериментально-исследовательская деятельность практические словесные, наглядные | Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа). Закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10). Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, | Способен осуществлять логические операции сравнивать, анализировать, обобщать. умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками; при решении учебных проблем принимать на себя ответственность за результаты своих действий. интересуется причинно-следственными связями, наблюдает, экспериментирует; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Проявляет самостоятельность и способность без помощи взрослого решать различные задания. |
Заключи-тельная часть (рефлексивный этап) | - Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0. Звучит космическая музыка. Самолет идет на взлет, Куда он нас опять несет? И очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Я благодарю вас за помощь жителям других планет и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем жидкостей, работать с мерками и линейками; понравилось решать примеры и т.д.). | Музыка для физминутки. | Уметь аргументировать свои высказывания. | У ребёнка сформированы необходимые умения и навыки. Умеет аргументировано отвечать на вопросы, оценивать ответ товарища, подводить итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ромашка» на тему «Математический квест»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»
Автор:
воспитатель Сергеева С.В.
г. Михайловск, 2017 г
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания, целеустремленности.
Задачи
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;
-Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.
- Физическое развитие: повышать двигательную активность.
- Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаря. Развивать свободное общение детей со взрослыми.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность.
Закреплять умение работать в команде.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники
- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УД:
-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
-познавательные: умеет рационально анализировать условия задачи и самостоятельно находить способы ее решения.
-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.
Предварительная работа: презентация на тему "Космос", беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о Вселенной, рассматривание иллюстраций. Решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Оборудование для педагога:
картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами, картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка), демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); сосуды (3) с жидкостями; карточки с примерами; набор цифр.
Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Этап деятельности | Содержание занятия | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный этап) | - Ребята, я хочу загадать вам загадку: Голубая, круглая в небе проплывает, На ней мы все живем, как ее называют? (планета Земля). Да, мы с вами живем на планете Земля. А как называется наша страна? (Россия). В России много республик, городов. Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). А наша малая Родина? (город Михайловск). - Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) - А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? - Очень хорошо! | ОО «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» | Бейджики на каждого ребенка. | Загадывание загадки. Беседа. Вопросы к детям.
| Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. | Имеет знания о планете Земля, о малой Родине. Отвечает на вопросы, отгадывает загадки. |
Основная часть (содержательный этап) | - На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур. Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: штурман, радист, пилот, связист и т. д. Вы объединились в три команды. Ребята, почему вы именно в этой команде? (дети рассуждают и дают ответ). Ребята, кто в команде штурманов? Почему? - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск! Самолет идет на взлет, Куда он с вами нас несет? Очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! Звучит космическая музыка. Дети бегут по ковру ручейком за воспитателем. - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Присядьте перед мониторами (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. 1 - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Чья команда выложит быстрее, поднимает руки вверх. Готовы? - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах). - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе (Воспитатель на доске дублирует расположение планет). - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Рисуем по точкам (ракета). - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) Воспитатель выставляет готовую модель ракеты на экран и картинку робота Железяки. - Это робот Железяка с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Железяка не может определить, где больше, а где меньше. 2 Ребята, посмотрите на свои бейджики и разделитесь по цвету (дети распределяются по группам). Снова новые команды! Экспериментально-исследовательская деятельность. Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?» Детям предлагается пройти к столам, где находятся пронумерованные стаканчики (непрозрачные) с водой, полоски-мерки, из плотной бумаги и линейки. Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки. Дети опускают мерки в воду и замеряют длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты. Чья команда быстрее выполнит задание, поднимает руки вверх. Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать. В каком сосуде сколько жидкости. - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? (полоской-меркой). - В каком сосуде жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Железяка вам очень благодарен! - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка. Самолет идет на взлет, Куда он нас опять несет? Очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! 3 Зрительная гимнастика "Тренировка" Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз, Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! - Ребята, путеводитель показывает новую планету, здесь какое-то послание (достаю письмо). Ребята, распределитесь по фигурам в команды. У нас новые команды! Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число» (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения). - Мы выполнили вместе задание, пора лететь дальше. 4 Самолет идет на взлет, Куда он нас опять несет? И очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! – Я слышу сигнал SOS. - Планета Сатурн просит помощи. Если мы ей не поможем – она расколется на части. На планете появились космические гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры. Если мы не поможем планете, исчезнет вся растительность и всё погибнет. Ребята, распределитесь в команды по цифрам. Теперь у нас новые команды! Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры». (Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).
5+3= 7+2= 4+3= 6+4= 8+2= 6-4= 9-3= 8-5= 7-2= и т.д. Дети выполняют задание, решают примеры. Чья команда быстрее справится – поднимает руки вверх. Подводим итоги. - Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. | ОО «Познава- тельное развитие» ОО «Социально - коммуникативное развитие» ОО «Физическое раз- витие» ОО «Речевое развитие» | Карточки с геометрическими фигурами. Картинки с экипажем (из геометрических фигур). Геометрические математические наборы на каждого ребенка. Листы в клетку, раздаточный материал (планеты). Карандаши простые на каждого ребенка. Демонстрационный материал: картинка робота. Три сосуда с жидкостями, три полоски-мерки, линейки. Зрительная гимнастика. Конверт с заданием. В конверте карточки с числом. Карточки с примерами, в которых не хватает цифр. | словесные наглядные рассказ, беседа, объяснение, проблемная ситуация, игра, обобщение, Экспериментально-исследовательская деятельность практические словесные, наглядные | Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа). Закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры Закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10). Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, | Способен осуществлять логические операции сравнивать, анализировать, обобщать. умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками; при решении учебных проблем принимать на себя ответственность за результаты своих действий. интересуется причинно-следственными связями, наблюдает, экспериментирует; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Проявляет самостоятельность и способность без помощи взрослого решать различные задания. |
Заключи-тельная часть (рефлексивный этап) | - Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0. Звучит космическая музыка. Самолет идет на взлет, Куда он нас опять несет? И очень любим мы полет, Когда в пути всегда везет! - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Я благодарю вас за помощь жителям других планет и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем жидкостей, работать с мерками и линейками; понравилось решать примеры и т.д.). | Музыка для физминутки. | Уметь аргументировать свои высказывания. | У ребёнка сформированы необходимые умения и навыки. Умеет аргументировано отвечать на вопросы, оценивать ответ товарища, подводить итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)
В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....
Непосредственно образовательная деятельность по познанию (ФЭМП)
Итоговое мероприятие в старшей группе по познанию (ФЭМП)...
образовательная деятельность;область "Познание ФЭМП"
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) "Математическая сказка. Приключение Колобка".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...