образовательная деятельность;область "Познание ФЭМП"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Махмудова Ханум Насруллаевна

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_matematicheskim_ostrovam.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

  «Путешествие по математическим островам».

Ход занятия

Орг.момент

Становимся с детьми в круг : «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».Ребята,у нас в группе очень много гостей,давайте скажем им «Доброе утро»

I. Воспитатель: Ребята, я собрала вас здесь для того, чтобы рассказать о том, что в наш детскй сад попала необычная телеграмма, Вот послушайте ее содержание: «Дорогие ребята, спасите, помогите! В царстве математических островов случилась беда: нас захватили злые пираты. На островах паника и беспорядок. Только вы можете нас освободить, выполнив все задания пиратов»..и подпись

Жители математических островов

– Как вы думаете, как нам поступить? (Нужно помочь жителям математических островов).

Тогда нам нужно поторопиться. Но острова так далеко, на чём же мы можем отправиться туда? (Перечисляют).

А я предлагаю вам отправиться на необычном транспорте.Посмотрите ,что у нас под ногами ?_Ковер.

Какой формы ковер ?-прямоугольной. Давайте превратим его в волшебный ковер-самолет.Для этого произнесем волшебные слова. (Релаксация под музыку).

Дети:

1, 2, 3, 4, 5 будем медленно считать, 
6, 7, 8, 9 в чудеса хотим мы верить.
10 тихо. Расслабляемся. В математическое царство отправляемся.
9, 8, 7, 6 – в нем загадок много есть.
5, 4, 3, 2 – ждут ребяток здесь всегда.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. (дети слушают музыку «Шум моря».В.-Дети вы слышите шум моря,крики чаек?;Наш волшебный ковер поднимается все выше и выше.

Воспитатель: Ребята, вот мы  и попали в царство математических островов, и перед нами –карта математического царства.Посмотрите, какой остров,это наверное остров потерянных чисел (I),давайте отправимся на него.Встанем на ковер и в .путь. (Считалка)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены,шум прибоя,

Вот и остров по до мною.

Вот и остров ,потерянных чисел! И,какая то записка.

1. На этом острове много цветов, которые жители любят пересчитывать, и чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но пираты перепутали все цифры, нам нужно исправить ошибки. Давайте подойдем к клумбам. Нужно внимательно пересчитать цветы на клумбах,и найти  соответствующую цифру.А нам помогу девочки.

Повторяем. (На этой клумбе 5 цветов, значит здесь должна быть цифра 5 (4, 7, 3)).;А сейчас сравним на какой клумбе больше всего цветов.

Молодцы! Выполнили все правильно. Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут, (дыхательная гимнастика) вдыхаем аромат, слегка подуем на них.

2. Посмотрите, нам дорогу преградили математические змейки. Узор на их спинках состоит из цифр. Но некоторые цифры потерялись. Вы змейкам помогите и цифру для них найдите. выберете себе змейку, которой хотите помочь и довавьте недостающую цифру. (Своей змейке я добавил цифру 1… (8 змеек).Задание выполняют мальчики.Скажите,пожалуйста,какая змейка самая длинная (самая,короткая;как можно измерять предметы?-путем прикладывания,линейкой/

Змейки говорят вам «спасибо». А мы ответили им «пожалуйста» на их змеином языке – ш-ш-ш-ш.

3.На острове потерянных чисел много необычных пещер,зеленых  и голубых.(что такое пещера ?). В этих пещерах жили маленькие человечки. Но злые пираты так их напугали ,что многие жители убежали. Задание такое ,мы должны вернуть всех жителей в свои пещеры.  В зеленых пещерах по 8 жителей. Молодцы. А жители голубых пещер пропали все. нам нужно заселить каждую пещеру. .Но для нас есть подсказка ,по нему мы можем узнать ,как же расселить обитателей голубых пещер. (9 точек)

   ……                                                  8        

1

 2

3

4

7

 6

5

4

  9

8

 

7

6

5

4А.сейчас поиграем. Игра называется «четные и нечетные числа» .Вы подходите к столу ,выбираете по одной карточке и становитесь вокруг модуля .Под музыку вы начинаете бегать по кругу; как только музыка останавливается дети ,у ,которых в руках нечетные числа выстраиваются шеренгой справа, а дети, у которых четные числа-- слева. Выстраиваемся по порядку. Дети подходят к столу и выбирают перевернутые карточки с цифрами.

Молодцы, отправляемся дальше. (Становимся на ковер,обсуждаем на какой остров полетим и  ,произносим стишок)

II. Вот мы и на острове геометрических фигур.Для чего нужны геометрические фигуры.Как вы считаете.? (Ответы детей). Посмотрим, что нам здесь оставили пираты?

Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины
Вам его представить рад, а зовут его… (
квадрат)

Три сторонки, три угла
Отвечайте, кто же я? (
треугольник)

Что похоже на открытку, 
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром.
Вы подумайте, скажите, 
Только помнить вы должны, 
Что у фигуры этой противоположные стороны равны. (
прямоугольник)

У колечка, у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг: у колечка форма …(
круг)

Если в руки круг возьмем, 
И его слегка сожмем, 
То я сразу б вам сказал, 
Что получится… (
овал). Вот какая беда произошла на этом острове. догодайтесь кто просит нас о помощи ? (-черепаха из геометрических фигур .)

-Дорогие дети, злые пираты похитили моих славных черепашек и спрятали. Я вас очень прошу помочь мне вернуть моих детишек.

 (дети достают геометрические фигурки из чудесного мешочка и размещают их на спинке черепахи. )-ориентировка на квадрате.

2. Вы, наверное, знаете, что пираты очень хорошо ориентируются в море, а мы с вами докажем пиратам, что умеем ориентироваться на листе бумаги. Перед вами лист бумаги, состоящий из 9 квадратов и геометрические фигуры. Наша задача – правильно расположить геометрические фигуры по оставленным пиратами указаниям (ориентировка на листе бумаги)

Молодцы! Возвращаемся на ковер ,определяемся на какой остров плыть дальше.- Следующий – остров,остров сказок -загадок, где живут сказочные герои. Читаем стишок.

Вот мы и на острове.Что мы видим ? (книгу.)Да это волшебная книга сказок.А,вот и записка.

-Дорогие дети,в сказках,где встречаются цифры,пираты все перепутали.Вам нужно навести порядок, и найти ошибки в загадках по сказкам. Будьте очень осторожны.вокруг вас очень много пиратов.

 Дети, недавно мы читали сказку А .С .Пушкина «О царе Солтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Вспомните, в кого превращался царь Гвидон? (в муху, в шмеля, в комара). А, давайте чтобы нас не заметили пираты мы тоже превратимся  в шмелей, для этого нужно сказать волшебные слова (артикуляционная гимнастика).

Дети:

Я как шмель жужжу, жужжу, 
И вокруг кружу, кружу (
жужжим и кружимся).
Ж – полетели.

Теперь ,нам боятся нечего, можете присесть.Слушаем очень внимательно.

  1. Курочка Ряба в сказке снесла 3 золотых яйца. Сколько яиц разбила мышка? Хлопают. Какая здесь ошибка? (Курочка снесла 1 золотое яйцо, которое потом мышка разбила).
  2. В сказке «Три медведя» в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей? (1 кровать лишняя, так как 3 медведям нужно 3 кровати).
  3. В сказке «Три поросенка» братцы – поросята построили себе два домика. Всем поросятам хватит домиков? (Нет нужно построить еще1, так как поросят 3).
  4. В сказке «Волк и семь козлят» волк съел всех козлят. Кто рассказал об этом маме-козе? (Волк съел 6 козлят, а один козленок спрятался и рассказал маме – козе).
  5. В сказке «О рыбаке и рыбке» старик забросил невод и поймал несколько золотых рыбок. Сколько золотых рыбок он поймал? (Старик поймал только одну золотую рыбку).

Молодцы ребята !Вернемся на ковер и немного отдохнем. (2 раза)

                                 Динамическая пауза

  •            На каждой руке палец большой с другим соедини и без ошибки все это 5 раз повтори. При этом не зевай, имена пальцев называй (соединять большие пальцы правой и левой руки с мизинцем, безымянным, средним, указательным).
  • Подпрыгните столько раз, сколько дней в неделе у нас. Прыгайте и не зевайте, дни недели называйте.
  • Присядьте столько раз, сколько времен года у нас. Приседайте и не зевайте, времена года называйте.
  • Хлопните столько раз, сколько частей суток у нас. Хлопайте и не зевайте, части суток называйте.
  • Топните столько раз, сколько пальцев на руках у нас. Топайте и не зевайте, вместе дружно их считайте.

         

Играя, мы не заметили, как оказались на последнем  острове .Но почему то он без названия.А.чтобы узнать где мы ,нужно выполнить следующее задание. А вот и задание от пиратов (записка).

Записка:

А, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Что такое условие? Что такое вопрос ?Что такое решение? Что такое ответ?


    Еж по лесу шел, 
    На обед грибы нашел.
    Два под березой,три у осины.
    Сколько их будет в плетеной корзине? (
5, так как было сначала 2 гриба, а потом еще 3 и стало 5)

2. Я нашла в дупле
    У белки пять лесных орешков мелких.
    Вот еще один лежит, 
    Мхом заботливо укрыт.
    Ну и белка, вот хозяйка, 
    Все орешки сосчитай-ка. (6)

3. Сколько маленьких утят
    Плавать и нырять хотят?
    5  уплыли далеко,
    5 нырнули глубоко. (5)

4. Посадил я 5 хороших

Белых бусинок горошин

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло

Сколько их не проросло ?

 (Дети сами придумывают задачи. )

И на этом острове мы навели порядок .

Ребята жители математических островов благодарят нас за помощь .А, вот еще одно задание. Чтобы его выполнить , мы должны сесть за парты.Но прежде чем приступим к выполнению задания, давайте вспомним правило будущего первоклассника. (читают правило)

.Графический диктант.

Что же у нас вышло?Ключ?Как вы думаете для чего он нам нужен?Раз это ключ,им что- то нужно открыть. А что можно открыть ключом? (сюрприз-сундук с сокровищами).Но где же этот сундук? Как вы думаете?

Вход пирата с сундуком.

Молодцы ребята! Посмотрите, на пиратском корабле поднят белый флаг. Значит, пираты сдались и уплывут с математических островов навсегда. А нам они прислали вот этот самый сундук..

«Вы неплохо потрудились, вас за это награждаем.

Ну, спасибо им за это. А нам пора в детский сад. Скорее все на ковер-самолет. (музыка  «Шум моря»)

1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском саду оказались опять (медленно, закрыв глаза.

 Итог: Где мы сегодня путешествовали.

На каких островах побывали ?

Какие задания понравились вам больше всего ?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....