Непосредственно образовательная деятельность по познанию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое мероприятие в старшей группе по познанию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое НОД в старшей группе по Познанию (ФЭМП) | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
детский сад «Тополек».
Конспект итогового занятия по
формированию элементарных
математических представлений
Тема: «Загадки Всезнамуса».
В старшей группе №1 (5-6 лет).
Составила воспитатель:
Михеева
Татьяна Николаевна
г. Советский
Программное содержание:
Цели:
Образовательные: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число меньше (больше) другого. Отсчитывать предметы до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, Размещать предметы разной величины в порядке убывания и возрастания. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять знание дней недели
Развивающие: Развивать умение определять свое местонахождение среди других детей (право-лево), определять последовательность частей суток
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу, уважительно относиться к своим товарищам, не перебивать, слушать внимательно. Воспитывать основы самоконтроля.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемный.
Приемы: организационный момент, сюрпризный момент, решение лабиринтных задач, решение логических задач, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, «Отсчитай по образцу», « Построй лесенку», «Уравняй», «Назови соседей».
Словарная работа: четырехугольник, овал, геометрические фигуры, сутки, лабиринт.
Материал:
Демонстрационный:
- Письмо;
- Конверты с заданием;
- Геометрические фигуры: овалы, круги, прямоугольники, квадраты, треугольники – разных размеров.
- Медали «Самый умный»;
- Мяч.
Раздаточный:
- Наборы полосок разной высоты;
- Пять зайчиков, пять лисичек (плоскостные модели);
- Лабиринты «Помоги зайчику».
Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать полным ответом, логически обосновывать свой ответ (Настя, Ваня Н., Алена); закреплять знание названий частей суток, называть текущий день недели (Анжелина, Катя, Антон).
Предварительная работа: проведены дидактические игры: «Кто справа, кто слева», «Отсчитай столько же», «Найди четырехугольник.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Дай мне руку верный друг,
Чтоб получился ровный круг.
Скажите, какой сегодня день недели?
Дети: ( Называют текущий день недели)
Воспитатель: А как по-другому можно назвать день?
Дети: Сутки.
Воспитатель: Назовите части суток?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, хотите я вам его прочту?
Дети: Да!
Письмо от Всезнамуса:
«Здравствуйте дорогие ребята. Я великий ученый Всезнамус. Слышал я что вы очень много узнали за этот год и собираетесь переходить в подготовительную к школе группу. Решил я проверить, так ли это и спрятал в вашей группе шесть конвертов с заданиями, если вы все задания выполните, то в конце вас ждет сюрприз. Для того, чтобы вам было проще найти конверты высылаю вам подсказки:
1. Первый конверт зеленого цвета с заданием я спрятал там, где вы любите рисовать.
2. Конверт красного цвета, со вторым заданием, я спрятал в книжном царстве.
3. Третий конверт синего цвета находится под колесом у машины.
4. Конверт желтого цвета, с четвертым заданием среди кубов, цилиндров и конусов.
5. Ищете пятый конверт зеленого цвета среди цветов.
Желаю вам удачи, ваш Всезнамус.».
Воспитатель: Ну что, ребята, разгадаем загадки Всезнамуса, найдем все конверты?
Дети: Да!
Дети высказывают свои предположения и находят первый конверт с заданием:
Воспитатель: Очень сложное задание, слушайте внимательно: «Вот мое задание, разберите геометрические фигуры по признакам:
- Сначала все четырехугольники,
- Потом все фигуры без уголков,
- Потом все фигуры с тремя уголками».
На полу разложены квадраты, прямоугольники, овалы, круги, треугольники. Дети выбирают фигуры согласно заданию и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, с первым задание справились на отлично. Ну что пойдем искать другой конверт?
Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят конверт со вторым заданием.
Воспитатель Здесь вот какое задание - «Вам надо постараться и спасти моих друзей зайчат от хитрых лисичек».
Дети садятся за столы. Проводятся игры «Отсчитай по образцу», «Сравни группы предметов» , «Уравняй группы предметов».
Воспитатель: Вот и второе задание мы с вами выполнили, надо торопиться и быстрее найти конверт с третьим заданием.
Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят конверт с третьим заданием.
Воспитатель: Здесь написано, вот что «А ну-ка быстрее соображайте и отвечайте, какие соседи у чисел три, пять, восемь»
Воспитатель и дети, сидя у магнитной доски проводят игру «Найди соседей».
Воспитатель: Молодцы, теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Проводится физкульминутка:
Много ль надо нам ребята, для умелых наших рук,
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,
А потом еще кружочек, треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень, развеселый чудачек.
(Дети руками в воздухе рисуют геометрические фигуры,
на последней строчке шагают на месте)
Воспитатель: Отдохнули, снова нас ждет важное дело, надо найти конверт с четвертым заданием.
Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят конверт с четвертым заданием.
«А теперь постройте заборчик из цветных полосок начиная с самой высокой».
Дети за столами раскладывают 10 полосок по длине, начиная с самой большой и наоборот , объясняя результаты сравнения.
Воспитатель: Вот и четвёртое задание Всезнамуса мы выполнили. Теперь надо найти пятый конверт с заданием.
Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят зеленый конверт с пятым заданием.
«Помогите зайчику добраться до моркови».
Дети за столами решают лабиринтную задачу «Помоги зайке».
Воспитатель: Ребята, в этом конверте, кроме лабиринта есть еще что-то, смотрите.
Достает записку от Всезнамуса: «Дорогие дети, если вы нашли мой последний конверт, значит, вы справились со всеми моими заданиями и готовы перейти в подготовительную к школе группу, за это, я оставляю вам медали настоящих умников и умниц. Ваш Всезнамус»
Воспитатель: А вот и сюрприз, который обещал нам Всезнамус.
Достает из конверта медали «Умнику» и «Умнице».
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра, я очень рада что вы справились со всеми заданиями от Всезнамуса, кому что понравилось, какие задания были самыми интересными?
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - познание (ФЭМП)
В данном конспекте были поставлены задачи формировать у детей представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер), тренировали умение ориентироваться в группе по ...
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе
«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадр...