Конспект НОД "Найдём Симку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие для старшей группы предназначено для обобщения и закрепления элементарных математических знаний у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_simki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Занятие ФЭМП
«Найдём Симку»
старшая группа
Выполнила: воспитатель Озерова И.С.
Смоленск, 2016
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Закрепить навыки сравнения предметов, используя знаки «<», «>», «=».
4. Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше
5. Закрепить знания цвета.
6. Совершенствовать знания геометрических фигур
7. Закрепить ориентировку на листе бумаги
8. Обобщить знания о днях недели
9. Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения о днях недели
Оборудование и материалы:
1. Карточки с 6 винтиками.
2. Конверт с волшебными облаками
3. Карточки с домиками
4. Счётные наборы с цифрами и геометрическими фигурами
Ход мероприятия
Дети на ковре рядом с воспитателем. Воспитатель обращается к детям:
-Дети я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши часы, они не идут, время остановилось. Что-то случилось, что нужно сделать, чтобы часы опять пошли? (отремонтировать, починить). Кто может отремонтировать часы? (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской). Папы на работе, на ремонтную мастерскую у нас нет денег, а вот кто нам поможет вы узнаете, если отгадаете загадку
Слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Звучит мелодия из мультфильма и появляется Нолик и оглядывается по сторонам
Нолик: Здравствуйте, ребята? А Вы Симку не видели? Мы узнали, что у вас сломались часы и собирались их починить. Но она внезапно пропала, опять она что-то выдумала.
В этот момент от Симки приходит ВИДЕОСООБЩЕНИЕ «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе «Городок»
Нолик: Ребята, а как называется ваша группа? (ответы детей).
В этот момент приходит другое видеосообщение: «Чтобы меня найти, ты должен вместе с ребятами собрать кубики с цифрами от 1 до 10 и выложить по порядку».
Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?
Воспитатель: Кубики с цифрами находятся у меня, но чтобы вам их получить, нужно правильно выполнять задания от Симки.
Занимайте свои места. Каждая команда должна выполнить следующее 1 задание: «СОСЕДИ».
Каждому ребенку в команде дается карточка, на которой нарисованы по середине винтики. Обвести соответствующую цифру. В соседних ячейках они рисуют на 1 больше и 1меньше. Приложение 1
Дети выполняют задание, и поднимают руки.
Каждая команда получает по кубику и Нолик тоже.
2 задание: «ВОЛШЕБНЫЕ ОБЛАКА»
А вот ещё одно задание от Симки. Открываем конвертик (достаю цветные облака и размещаю на доске.)
- Смотрите, что это за волшебные облака? (дни недели) Приложение 2
- Сколько дней в неделе?
- Вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
- А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
- А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Поэтому получаете 1 кубик на всех.
Физминутка
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте
Задание 3: «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО»
У каждой команды своя карточка. Расставьте знаки «>» - больше, «<» - меньше, «=» - равно. Приложение 3
Каждая команда получает по кубику.
4 Задание: «МОЛЧАНКА»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько тебе лет?
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Сколько глаз у совы?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
- Сколько углов у квадрата? (4)
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего?
В пруду плавали рыбы: окунь, карась и лебедь. Сколько рыб плавало в пруду
Все верно, показали. Молодцы. Ещё один кубик заслужили.
Как все девочки Симка очень любит красивые вещи. Давайте для неё «вышьем» салфетку, но не простую, а с геометрическими фигурами. Чтоб салфетка получилась красивая, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, Девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим
Задание 5: «САЛФЕТКА ДЛЯ СИМКИ»
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, часы в нашей группе, какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. И положите его в правый верхний угол.
А дальше думайте сами.
ОКНО, КРЫША ДОМА, КНИГА, ТАРЕЛКА, ЁЛКА, ХОЛОДИЛЬНИК, МЯЧ, ОГУРЕЦ, ЕЛОВАЯ ШИШКА, ЮБКА
- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Получаете ещё один кубик на всех.
А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
(На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.
Наши задания с Симкой вы выполнили. Теперь собирайте кубики по порядку, чтобы появилась Симка.
Симка: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, очень быстро справились с заданиями. Но наверно устали. Предлагаю немного потанцевать.
ТАНЕЦ С СИМКОЙ «ПОМОГАТОР»
Симка: Молодцы! А теперь давайте починим ваши часы. Я поняла: механизм в порядке, просто батарейка села. Нужно её заменить.
Симка: Ну теперь у вас в группе всё в порядке. Нам пора возвращаться к Масе и Папусу.
Нолик: До свидания, ребята.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду. В процессе работы над проектом дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...
Конспект ОД по ФЦКМ "Симка и ее друзья (ознакомление с Кайдзен)"
Это интересный и увлекательный проект....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В поисках Симки"
Конспект занятия в формате квест-игры...
Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»
Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»
Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...
конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)
осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...
Конспект занятия "Симка в гостях у детей"
Занятие по экспериментированию, где дети знакомятся со свойствами света и расширяют знания об окружающем мире....