Конспект ОД по ФЦКМ "Симка и ее друзья (ознакомление с Кайдзен)"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЦКМ, в младшей группе:
«Симка и ее друзья (знакомство детей с Кайдзен)»
Цель: организовать процесс постоянного улучшения всех участников педагогического процесса (дети, родители, сотруднику детского сада).
Задачи:
- способствовать развитию внутренних резервов через устранение потерь времени, сил, ресурсов;
- познакомить ребят с системой знаков «Кайдзен», организовать пространство;
- воспитывать желание помогать друг другу, доводить начатое до конца, добиваясь хороших результатов.
Предварительная работа:
- беседы «Что такое правило», «Какие правила вы знаете?», «Друг всегда тебя выручит!», «Что нужно делать, чтобы в комнате был порядок?»; создание знаков - карточек.
- рассматривание, выбор понравившихся знаков «Поиграл – убери на место», «Если не можешь сам – обратитсь за помощью», «Играй аккуратно и не ломай».
- изучение слов муз. игры «Помогатор» и движений к ней.
Используемые материалы:
- герои мультфильма «Симка», «Нолик», письма: с рассказом, с карточками;
- коробки, корзины, игрушки, книги и разнообразные предметы, требующие распределения по местам;
- ноутбук;
- телефон.
Ход ОД:
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе: в групповой комнате разбросаны детали от конструктора, коробка от пазлов, самосвал, пульт от машинки и много мелких игрушек. На столах тоже немало нужных вещей: цветные карандаши, рассыпанные пазлы, диски с любимыми мультфильмами, мышка от компьтера и разные книжки.
Воспитатель: «Ребята, на улице хорошая погода, выпал снег, можно играть в снежки, слепить снеговика и покататься на льду. Но, если вы не наведете порядок в группе и не научитесь его поддерживать, то придется отменить зимние забавы».
Среди всех игрушек, разбросанных по группе, оказались герои из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель делает вид, что начинает собирать игрушки и незаметно для детей включает аудиозапись.
Симка: Работы здесь непочатый край! А я очень люблю снег! Если бы у меня была волшебная палочка, я бы одним взмахом навела здесь порядок и сделала бы так, чтобы вещи сами убирались на свои места! Но палочки у меня нет.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто же это говорил? Мне показалось, что это Симка, а вы как думаете? (ответы) А вот и она сама (поднимает куклу с пола)
Дети обращают внимание на куклу, а воспитатель включает продолжение записи.
Симка: Здравствуйте, ребята. Моя подружка - Мася очень любит порядок и меня к этому приучает. Она говорит, чтобы в нашей жизни было много времени для открытий и любимых дел, чтобы мы всегда и везде успевали, нам нужно победить пять потерь.
Воспитатель: А кто они такие, 5 Потерь? И почему их нужно победить? Ребята, вы хотите узнать?
Ответы и предположения детей
Затем воспитатель снова включает запись
Симка: Тогда познакомьтесь с ними через рассказ – ситуацию «Почему Маша опоздала на конкурс».
Воспитатель: Но где же нам его взять?
Симка: О, это просто. Только сначала поиграйте со мной.
Муз. игра «Помогатор»
По окончанию игры симка достает конверт, в котором лежит лист с напечатанным текстом.
Симка: Вот он, читайте, и я вместе с вами послушаю!
Почему Маша опоздала на конкурс.
Маша увлеклась игрой на компьютере и не заметила, что наступила ночь. Только сейчас она вспомнила, что завтра в Доме творчества, в 12 дня состоится конкурс рисунков «Золотая осень».
Маша очень хотела принять участие в конкурсе, ведь она неплохо рисует; и у нее есть все шансы получить главный приз – планшет. Она долго не могла уснуть, все думала, какой пейзаж выбрать.
Утром ей ничто не мешало начать рисование. Она приготовила краски, кисти, и воду. Возникла необходимость сделать набросок простым карандашом. Но карандаш был сломан (Дефект) – Где - же точилка? – приговаривала она и искала ее: то на полке с книгами, то под кроватью, то в ящиках стола. Маша нашла точилку за торшером на полу. «Как она туда попала?» (перемещение материалов) удивилась она и принялась за набросок.
Листок, на котором она собиралась рисовать, был тонкий, краски проникали сквозь него и расплывались. Нужна более плотная бумага, а дома в запасе такой бумаги нет (запасы).
Девочка быстро оделась и побежала в ближайший киоск за альбомом для рисования.
Маша очень торопилась, ведь набросок нужно делать заново (перепроизводство)
Девочка выполнила набросок, и, наконец – то принялась работать красками. Времени до начала конкурса оставалось совсем мало, рисунок оставался сырым, и нужно было подождать, когда краски высохнут.
– Ничего, пока краски высохнут, я рамку успею сделать, - вслух сказала она. Когда все было готово, Маша выскочила из дома и побежала. Она с досадой понимала, что опаздывает. Наконец-то она оказалась в актовом зале. Конкурс уже закончился, жюри объявило победителя – Федю Шмелева и торжественно вручило ему заветный планшет.
Маша шла домой, опустив голову, и с грустью думала: «А ведь все могло быть иначе!».
Симка: Я, кажется, поняла, почему Маша опоздала на конкурс!
Воспитатель: А вы, ребята, догадались почему Маша опоздала?
Ответы и предположения детей
Воспитатель: Вы знаете, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила этот конверт, на нем какие то значки, может посмотрим, что в нем? (достает конверт)
В конверте 5 разноцветных карточек с надписями:
«ДЕФЕКТ»,
«ЗАПАСЫ»,
«ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ»,
«ОЖИДАНИЕ»,
«ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО».
и карточки с изображением: сломанный карандаш, точилка, лист бумаги, два наброска, фен для сушки.
Воспитатель: Что же это такое? Наверное, это как раз те самые потери, про которые рассказывала Симка.
Вместе с детьми детально разбирают ситуацию, в которой Маша опоздала на конкурс рисунков, дети отвечают на вопросы и выбирают для обозначения потерь нужную карточку.
1 Потеря – ДЕФЕКТ (Сломан карандаш)
2 Потеря - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ (Точилка)
3Потеря - ЗАПАСЫ (Новый лист)
4Потеря - ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО (Повторный набросок)
5 Потеря – ОЖИДАНИЕ (Просушка красок).
Воспитатель: Ребята, а если бы у Маши было все необходимое, и все лежало на своих местах, то она бы успела. Вот так и вы. Если бы убирали все игрушки сразу на свое место, то все бы успевали. А чтобы вам легче стало прибирать игрушки необходимо придумать свои значки. И тогда все вещи с легкостью будут оказываться на своих местах и поддерживать порядок.
Например (показывает изображение):
КНИГИ – на полку для книг.
ДЕТАЛИ «ЛЕГО» - на ящик для деталей конструктора.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИСКОВ – на полку для хранения дисков с мультфильмами и играми.
МАШИНА – на полку, где будут стоять большие и маленькие машины, самолет и вертолет.
ДЕТАЛИ ПАЗЛОВ – для полки, где будут лежать все коробки с пазлами. ГАЙКИ И КЛЮЧ – на ящик для хранения мелких деталей.
ШТАНГА И МЯЧИК – над корзиной в спортивном уголке.
Воспитатель: Давайте попросим Симку помочь нам закрепить знаки и начнем собирать игрушки и вещи по местам.
Симка помогает размещать знаки и убирать игрушки
Воспитатель: Посмотрите, как это просто – содержать группу в порядке, если помогают эти умные значки!
Теперь мы можем смело идти гулять и лепить снеговика, покатаемся на льду и поиграем в снежки. И ты, Симка, собирайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"
Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...