Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, правила работы с ними. Решают важные обучающие и воспитательные задачи. Занятие охватывает в себя все образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsvetok_dlya_podrugi.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательного мероприятия   по развитию  конструктивного творчества   для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»                                          

                                                                    Составитель: Степанова Ольга Геннадьевна

Воспитатель  

МБДОУ «Детский сад №20 « Ласточка»

комбинированного вида»

Цель: Развивать у дошкольников конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

 Программные задачи:

Обучающие задачи

-Продолжать формировать  умения  детей  играть с металлическим конструктором.

-Учить детей  конструировать цветок по замыслу, определять этапы работы, самостоятельно подбирать недостающую деталь.

- Закреплять названия деталей металлического конструктора  и умения выбирать необходимые из множества.

-Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции, закреплять умение пользоваться отверткой.

Развивающие задачи

-Развивать умение анализировать постройку .

-Развивать связную речь, обогатить словарь  детей словами:   планка, винт, гайка, отвертка.

-Развивать мышление и внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать желание доставлять радость окружающим, желание доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать чувство ответственности, стремление выполнять работу  самостоятельно.

-Воспитывать аккуратность, умение  организовать рабочее место.

Индивидуальная работа: С Пашей-  закрепить название деталей конструктора, помочь  Насте Р определиться в последовательности работы.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о Карлсоне, разучивание физминутки», пальчиковой гимнастики ,работа с металлическим конструктором.

Материал и оборудование к занятию: Металлические конструкторы серии «Малыш», аудиозапись физминутки, танца, аудио сопровождение на занятии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательная, двигательная.

Ход мероприятия

1.Организационный момент:                                                                                         Воспитатель:  (звонит в колокольчик)

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!    Дети подходят.

Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей .) Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе  сеpдцe».  Про  каких людей так говорят? Которые помогают другим, проявляют сочувствие, заботу, спешат на помощь, выручают из беды. А вы слышали такое выражение:  «сердце радуется», что это значит?  (Ответы  детей) Сейчас мое сердце радуется новому дню и новым делам ,которые предстоят нам сегодня. Давайте вместе порадуемся новому дню и поздороваемся с нашими гостями.

Создание проблемной ситуации

Звучит музыка, влетает Карлсон  и падает.

Карлсон: Привет, ребята, кажется я немного заблудился. Куда же я попал?

Дети-В детский сад «Ласточка» А куда тебе нужно было?

 Карлсон-  Я спешил к своей подружке Симке, чтобы поздравить ее с весенним праздником 8 марта. Посмотрите, даже подарок ей нес. Цветок! Ой, ой, ой, как же это так, цветок  сломался, как же я к ней пойду без подарка. Плачет.

Целевая установка ,мотивирование

Воспитатель. Не плачь, Карлсон, мы сейчас с ребятами  что-нибудь придумаем. Ребята, вы согласны помочь Карлсону?  Ведь он так хотел поздравить Симку и подарить ей цветок.  

Проектирование решений  проблемной ситуации

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно сделать  подарок-цветок для Симки.

Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать цветы?

Воспитатель- Симка - необычная девочка. Ей нужно  подарить необычный цветок. Чем она любит заниматься?  (она любит возиться  с деталями, с техникой, инструментами ).

Воспитатель:  Если Симка любит подкручивать разные металлические детали, из чего можно сделать для нее цветок?  

Карлсон – А разве  бывают цветы из металла?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (ответы детей)

Конечно, бывают. Умелые мастера-кузнецы  создают прекрасные цветы из металла. Называется это искусство - ковка по металлу. Посмотрите на экран. У металлических цветов, как и у настоящих есть (показывает, дети называют) стебелек, листочки, лепестки.

Карлсон:   Наверно, это очень сложное задание, сделать такой цветок.

Воспитатель: Конечно, такие цветы мы сделать не сможем. Ребята, из чего мы можем сделать металлический цветок?   (у нас есть металлический конструктор и он нам сегодня пригодиться).

   Давайте подойдем  к столу и посмотрим, что у нас есть для изготовления цветочков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель- Из каких деталей можно сделать стебелек?

Дети: из длинных планок.

Воспитатель: А из чего будете делать лепестки  цветочка?

Дети: из маленьких планок.

Воспитатель: А чем будем крепить планки?

Дети: шурупами и гайками.

Воспитатель: А какой инструмент будет вам помогать привинчивать гайки?

Дети: гаечный ключ.

Воспитатель: Ну вот видишь, Карлсон , мы все знаем и все умеем. Скоро у тебя будет целый букет для Симки.

 Карлсон:  Вот  здорово! А пока вы делаете цветочки, я слетаю за корзинкой! (убегает)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете конструировать  цветок по своему желанию. Не забываем соблюдать правила  работы с  металлическим конструктором. Саша, напомни нам правила. (ребенок  подходит, берет карточки, выставляет на мольберт и называет правила) – будь осторожен с отверткой;  не бери в рот мелкие детали; работай аккуратно, не мешая друг другу; не разбрасывай детали по всему столу.

Перед  работой  разомнем  пальчики.

Зарядка для пальчиков «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки

(раскрывают пальчики, кисти рук поворачиваются вправо, влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают

(кисти рук опустить вниз круговые движения кистями рук)

Самостоятельная деятельность детей под музыку «Волшебный цветок»

(для детей, кто быстро сделал предложить сделать подставку)

Воспитатель:  Ребята, кто закончил работу, приведите в порядок рабочее место.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?         

Дети: Карлсону.

Воспитатель:  В начале занятия мы говорили о добром сердце и добрых делах. Как вы думаете, доброе дело мы сделали?  (да, мы делали доброе дело  для Карлсона)

 Вам  легко было выполнять эту работу? Что для вас было трудным?  У вас на столах лежат красные и синие бабочки. Если вы считаете, что у вас все получилось и вы не испытывали трудностей, возьмите красную бабочку и прикрепите к цветочку, а если вам было немного трудно, тогда синюю бабочку.

Воспитатель:  Бабочки  украсили  наши цветочки, и я вижу, что вам легко было выполнять эту работу.

Появляется Карлсон с корзинкой.

 Карлсон:  Ребята, вы отлично потрудились! Цветочки получились  все разные, замечательные и  необычные. Симке они понравятся. Давайте сложим их в корзинку. Какие вы замечательные дети и вас доброе сердце. На прощание я бы хотел немного с вами поозорничать.

Танцуют и прощаются с Карлсоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластике) в старшей группе на тему "Солнечный цветок"

Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о подсолнечнике и его значении в жизни человека.Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...