Конспект занятия "Симка в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по экспериментированию, где дети знакомятся со свойствами света и расширяют знания об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со свойствами света»

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования.  Расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «свет», свойствами света, уточнить представление об источниках света

Развивающие: развивать логическое мышление, стремление к поисково-познавательной деятельности, умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать  познавательную активность, расширять словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

Ход НОД.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и разгадаем тайны, которые от нас прячет…(свет).

 - А вот что прячет нам поможет разгадать загадка:

Ежегодно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит, день пришёл. (Свет)

-И увидеть рады,

И отводим взгляды. (Солнечный свет)

- Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о свете.

- Что такое свет? (Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи)       - Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т.д.)                                              

 - Все это называется - источники света.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришёл гость. Вы узнаёте его?

- Это же Симка из мультфильма Фиксиков.

- Симка – гордость своих родителей. Это послушная ответственная девочка. Она хорошо учится в школе. А еще она – замечательный друг: никогда не бросит в беде, всегда придет на помощь любому, будь то фиксик, человек или даже собака.

- Симка пришла к нам с не с пустыми руками, посмотрите, что она нам сегодня принесла. (на доске располагаются  предметы с изображением источников света).

- Обратите внимание на предметы на доске и назовите их. (Воспитатель указкой показывает на предметы, дети называют их: свеча, костёр, солнце, фонарик, настольная лампа, месяц, звёзды, лампочка, фонарь, люстра, спички,  фары).

- Что общего между этими предметами? (зажигаются, горят, дают свет.)

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце)                                

 - А ночью? (луна).                                                                                                                  

    - А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

- Правильно, значит свет бывает естественным - солнце, луна, месяц, звезды, т.есть те, которые созданы природой  и искусственным, т. е те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования – костёр,  электрические лампочки, свечи, фонарики, спички.

- Предлагаю вам разложить картинки  на 2 группы: к первой группе мы отнесём те картинки, которые относятся к естественному свету, ко второй группе – искусственному  (игровое упр-ие «Свет бывает разным»).

-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.

Опыт №1: «Что даёт больше света?»

- Ребята, а как вы думаете, что светит ярче –солнце, люстра, настольная лампа, фонарик, свеча? (Проводится работа в группах: сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света от самого яркого.)

(На столе стоит лампа, свеча, фонарик в руках воспитателя. Воспитатель по очереди зажигает источники света. Дети сравнивают яркость света.)

-Что же светит ярче? (Делают вывод.)

Опыт №2:

 -Что нам поможет двигаться в темноте? (фонарик)

- А вы знаете, правила пользования фонариками. (включать по необходимости, не светить друг другу в глаза, не ронять фонарик, батарейки не вынимать, не играть выключателем ...).

-Ой! (Приглушается свет.) Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, я предлагаю всем взять фонарики и включить их.

-У нас появилась великолепная возможность поиграть. Превращаемся в светлячков.

-Что изменилось в зале? (Стало светлее).

-Ребята, давайте подойдем к стене поближе и посветим фонариками, что мы видим? (Мы видим яркое светлое пятно...).

-Какое оно по размеру? (Маленькое).

-Давайте отойдем от стены подальше. Что происходит с пятном света? (Оно становится больше по размеру).

-Правильно, меняется величина светового пятна, пятно стало больше.

-А теперь давайте подойдем поближе. Что произошло с пятном света? (Оно стало меньше).

-Какой можно сделать вывод? (Чем ближе мы стоим, тем световое пятно меньше, чем дальше мы стоим, тем световое пятно больше. Свет рассеивается).

(Включается свет.)

-Ребята, а как теперь светят фонарики? (Тускло.) Когда светло, фонарики можно выключить, светлячки засыпают.

(Выключить фонарики)

- Ну, а сейчас мы превратимся в волшебников и попробуем сделать опыты.

Опыт 3

- Давайте проверим, через какие предметы проходит свет. (Для этого взять фольгу, ткань, марлю, кувшин с водой, книгу, цветные стёкла, бумагу)

Дети делают опыт (у каждого на столе фонарики и различные предметы).

-Через какие предметы свет проходит?

-А через какие предметы свет не проходит?

- Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.

- Предметы, которые пропускают свет, как называются? (Прозрачные)  - А которые задерживают свет?  (Светонепроницаемыми).  

- Ребята, вы молодцы! Симке очень понравилось у вас в гостях. Давайте все вместе скажем ей ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

конспект "Снеговик в гостях у детей"

конспект "Снеговик в гостях у детей"...

Конспект "Петрушка в гостях у детей"

Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....

Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"

Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы")....