Конспект занятия "Симка в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по экспериментированию, где дети знакомятся со свойствами света и расширяют знания об окружающем мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со свойствами света»
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования. Расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «свет», свойствами света, уточнить представление об источниках света
Развивающие: развивать логическое мышление, стремление к поисково-познавательной деятельности, умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать познавательную активность, расширять словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.
Ход НОД.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнем!
- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и разгадаем тайны, которые от нас прячет…(свет).
- А вот что прячет нам поможет разгадать загадка:
Ежегодно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл. (Свет)
-И увидеть рады,
И отводим взгляды. (Солнечный свет)
- Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о свете.
- Что такое свет? (Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи) - Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т.д.)
- Все это называется - источники света.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришёл гость. Вы узнаёте его?
- Это же Симка из мультфильма Фиксиков.
- Симка – гордость своих родителей. Это послушная ответственная девочка. Она хорошо учится в школе. А еще она – замечательный друг: никогда не бросит в беде, всегда придет на помощь любому, будь то фиксик, человек или даже собака.
- Симка пришла к нам с не с пустыми руками, посмотрите, что она нам сегодня принесла. (на доске располагаются предметы с изображением источников света).
- Обратите внимание на предметы на доске и назовите их. (Воспитатель указкой показывает на предметы, дети называют их: свеча, костёр, солнце, фонарик, настольная лампа, месяц, звёзды, лампочка, фонарь, люстра, спички, фары).
- Что общего между этими предметами? (зажигаются, горят, дают свет.)
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце)
- А ночью? (луна).
- А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).
- Правильно, значит свет бывает естественным - солнце, луна, месяц, звезды, т.есть те, которые созданы природой и искусственным, т. е те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования – костёр, электрические лампочки, свечи, фонарики, спички.
- Предлагаю вам разложить картинки на 2 группы: к первой группе мы отнесём те картинки, которые относятся к естественному свету, ко второй группе – искусственному (игровое упр-ие «Свет бывает разным»).
-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.
Опыт №1: «Что даёт больше света?»
- Ребята, а как вы думаете, что светит ярче –солнце, люстра, настольная лампа, фонарик, свеча? (Проводится работа в группах: сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света от самого яркого.)
(На столе стоит лампа, свеча, фонарик в руках воспитателя. Воспитатель по очереди зажигает источники света. Дети сравнивают яркость света.)
-Что же светит ярче? (Делают вывод.)
Опыт №2:
-Что нам поможет двигаться в темноте? (фонарик)
- А вы знаете, правила пользования фонариками. (включать по необходимости, не светить друг другу в глаза, не ронять фонарик, батарейки не вынимать, не играть выключателем ...).
-Ой! (Приглушается свет.) Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, я предлагаю всем взять фонарики и включить их.
-У нас появилась великолепная возможность поиграть. Превращаемся в светлячков.
-Что изменилось в зале? (Стало светлее).
-Ребята, давайте подойдем к стене поближе и посветим фонариками, что мы видим? (Мы видим яркое светлое пятно...).
-Какое оно по размеру? (Маленькое).
-Давайте отойдем от стены подальше. Что происходит с пятном света? (Оно становится больше по размеру).
-Правильно, меняется величина светового пятна, пятно стало больше.
-А теперь давайте подойдем поближе. Что произошло с пятном света? (Оно стало меньше).
-Какой можно сделать вывод? (Чем ближе мы стоим, тем световое пятно меньше, чем дальше мы стоим, тем световое пятно больше. Свет рассеивается).
(Включается свет.)
-Ребята, а как теперь светят фонарики? (Тускло.) Когда светло, фонарики можно выключить, светлячки засыпают.
(Выключить фонарики)
- Ну, а сейчас мы превратимся в волшебников и попробуем сделать опыты.
Опыт 3
- Давайте проверим, через какие предметы проходит свет. (Для этого взять фольгу, ткань, марлю, кувшин с водой, книгу, цветные стёкла, бумагу)
Дети делают опыт (у каждого на столе фонарики и различные предметы).
-Через какие предметы свет проходит?
-А через какие предметы свет не проходит?
- Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.
- Предметы, которые пропускают свет, как называются? (Прозрачные) - А которые задерживают свет? (Светонепроницаемыми).
- Ребята, вы молодцы! Симке очень понравилось у вас в гостях. Давайте все вместе скажем ей ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
конспект "Снеговик в гостях у детей"
конспект "Снеговик в гостях у детей"...
Конспект "Петрушка в гостях у детей"
Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....
Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"
Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы")....