Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
Тема: «Цветик – семицветик»
(средняя группа)
Воспитатель:
Самонова А.Н.
Цель: Обобщить представление у детей о первичных математических знаниях, умениях, используя игры математического содержания.
Задачи:
1. Формировать умение выделять цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша.
2. Развивать логическое мышление, способность к анализу, сравнению, обобщению.
3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4.Развивать умение конструирования.
5.Закреплять умение соотносить цифру к количествам.
6.Выработка умения устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Ход занятия
- В: - Ребята, к нам пришли гости
Поздороваемся.
- Психогимнастика (солнышко)
В: - Ребята посмотрите, какое яркое лучистое солнышко светит. Подняли личико, зажмурили глазки. Улыбнулись солнышку.
(Дети выполняют)
Солнышко спряталось за тучку, сразу стало хмуро, пасмурно и нам стало грустно.
Но вот снова выглянуло солнышко!
(Дети улыбаются)
Покажем, как солнышко поднимается и греет лучами землю.
(Дети поднимаются на цыпочки)
А теперь передайте лучики друг другу.
(Передают через ладошки, двумя руками)
У нас хорошее настроение
Я, предлагаю передать лучики нашим гостям, что бы им у нас в гостях было уютно, и хорошее настроение.
(Передают гостям)
- (Подходим к цветику семицветику)
В: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветиком – семицветиком?
Был красивый цветок с яркими разноцветными лепестками, а превратился в какой то серенький цветок. Наш цветик – семицветик украшал нашу группу, радовал глаз, все им любовались и вдруг, вы знаете это точно проделки злого волшебника.
В: - Что же нам делать?
- Как нам вернуть цветик – семицветик?
В:- Ребята я вспомнила одну историю, которая произошла в одном из детских садов нашего города, там тоже побывал злой волшебник и заколдовал все игрушки. Они стали не красивые, бесцветные. Так вот, ребята решили, что выполнят все задания волшебника и ему ничего не оставалось делать, как вернуть ребятам красивые цветные игрушки.
В: - Ребята, нам тоже злой волшебник приготовил задания, посмотрите.
В:- Ребята я предлагаю выполнить все задания злого волшебника.
- Задания злого волшебника
(подходим к первому заданию)
В: - Посмотрите какая цифра на конверте?
Д: - Один.
В: - Это первое задание
(читает воспитатель)
В: - Предлагает волшебник построить мост через реку.
В: - Ребята строим мост из геометрических фигур. Начинаем сверху, справа.
- Катя какая у тебя фигура вверху?
- Олег, какая у тебя фигура внизу?
(ответы детей)
В: - Приступайте к выполнению задания.
- Ребята, молодцы вы справились с заданием. Посмотрите, ребята, злой волшебник нам возвращает первый лепесток
(Открываю красный)
В: - Какого цвета лепесток?
(ответы детей)
В: - Ребята, нам пора приступить ко второму заданию
(читает воспитатель)
В: - Игра «Волшебный лепесточек» (в волшебном мешочке геометрические фигуры)
В:- Надо на ощупь выбрать фигуру в волшебном мешочке и сказать, что эта за геометрическая фигура.
В: - Лиза, какого цвета?
(ответ, все дети по очереди)
В: - Молодцы! Это просто замечательно
- Посмотрите еще лепесток готов появиться.
В: - Какого цвета?
(оранжевого)
В: - Ребята, нам пора приступить к третьему заданию
(читает воспитатель)
В: - Дыхательная гимнастика.
В: - Ребята, предлагаю сделать круг (вдох – руки в верх, выдох – руки опустили).
(три раза)
В: - Молодцы! Вы справились с третьим заданием.
В:- Посмотрите еще один лепесток нам возвращает волшебник.
В: - Какого цвета?
(желтого)
В: - Ребята нам пора спешить и приступить к четвертому заданию.
(читает воспитатель)
В: - «Магазин игрушек»
В: - Здесь карточки с цифрами, они перевернуты. Вы берете карточку и покупаете столько игрушек, какая цифра на карточке и кладете на поднос.
( выполняют задание)
В: - Диана, какая у тебя цифра?
(ответ)
- Сколько игрушек ты купила?
(ответ)
(спросить несколько детей)
В: - Молодцы! Вы справились с заданием, открывается лепесток
- Какого цвета?
(зеленого)
В: - Ребята нам пора приступать к следующему заданию
(читает воспитатель)
В: - Физкультминутка «Девочки и мальчики»
В: - Молодцы! Вот и следующий лепесток
- Какого цвета?
(голубого)
В: - Ребята, нам надо спешить выполнить следующее задание
(читает воспитатель)
В: - Игра «Покорми птиц»
В: Вот три кормушки
В: - «Разложи печенье в вазы»
В: - Вот три вазы
В: - Лиза, какого цвета ваза? (желтая)
(ответ)
В: - Саша, какого цвета ваза? (синяя)
(ответ)
В: - Олег, какого цвета ваза? (красная)
(ответ)
В: - Надо разложить печенье так
Желтая: все желтые маленькие по одному печенью
Синяя: все синие
Красная: красные круглые
В: - Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите еще один лепесток возвращается.
- Какого цвета?
(синего)
В: - Ребята мы уже у цели у нас последнее задание.
(читает воспитатель)
В: - Из волшебных полочек построить дом. По схеме.
В: - Садитесь за столы выполняйте задание
В: - Молодцы! Открывается последний лепесток
- Какого цвета?
(фиолетовый)
В: - Ребята я вас поздравляю вы справились. Вы молодцы. Теперь наш цветик – семицветик опять будет украшать нашу группу и злой волшебник к нам не придет, потому, что вы смелые, находчивые, трудолюбивые.
Итог: - Кто заколдовал цветик – семицветик?
- Как мы его расколдовали?
- Какое задание понравилось?
- Кому вы расскажите?
И наши гости тоже рады за вас, предлагаю похлопать и сказать спасибо и досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: “Цветик – cемицветик”.
Программное содержание: Продолжить знакомить детей с последовательностью расположения спектральных тонов, выявить знания детей о взаимосвязи цветов спектра, закрепить навыки рисования карандашом и зак...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик»
Цель и задачи, моего открытого занятия .Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности и художественного эстетического развития.Задачи: закреплять умения счёт 1 до 1...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик -семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеТема: «Цветик -семицветик»...