Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель и задачи, моего открытого занятия .
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности и художественного эстетического развития.
Задачи: закреплять умения счёт 1 до 10
- развивать творческие способности детей
- закреплять умение от большего к меньшему
- закрепить повтор цветов
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик» | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка».
Конспект интегрированного занятия с
детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик»
Составила:
Воспитатель Ермакова А.А.
г.Вихоревка 2021 г
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности и художественного эстетического развития.
Задачи: закреплять умения счёт 1 до 10
- развивать творческие способности детей
- закреплять умение от большего к меньшему
- закрепить повтор цветов
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- развитие связной речи.
Интеграция областей:
- Физическое развитие
- Речевое развитие
-Художественное эстетическое
- Познавательное развитие
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Лепестки светика-семицветика, цветы от большого к меньшему 7 шт, картинки животных и их детенышей, картинки бабочек от 1 до 10, видео физминутки , Видео с Феей, подложки 8 шт, салфетки влажные, раскраска цветок светика- семицветика 8 листов,2 корзинки, пена для бритья цветная 7 цветов, музыка для рисования .
Конспект открытого занятия в средней группе по ФГОС
«В поисках Цветика-семицветика»
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (На экране появляется фея со словами)
«Здравствуйте дети, я фея Цветов, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал все цвета с его прекрасных лепесточков, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста». Ищите лепестки по группе и на них задания.
- Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
Воспитатель: Ну тогда давайте найдём лепестки.
Воспитатель: давайте пройдем на стульчики.
-А вот и тот самый цветок (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором размещен цветок с лепестками но на них нет цвета) ) посмотрите какой он скучный, некрасивый, без цвета ,поможем его расколдовать.
Берем первый лепесток, какого цвета (ответ детей 1. жёлтый)и смотрим что там за задание:
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Молодцы ребята , с первым заданием справились.
Ребята следующий какого цвета лепесток (2. красный)
Слушайте внимательно задания.
Воспитатель: Ребята нам нужно расположить цветы по порядку, начав с самого большого цветка и закончив самым маленьким .
Воспитатель: Молодцы, ребята ! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом нам взять следующий лепесток? 3. зелёный
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, а тут у нас загадка, давайте отгадаем.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке).
Воспитатель: ребята давайте пройдём за столы. Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится.
(Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили.
Воспитатель: Отправляемся выполнять дальше задания. Проходим на стульчики. Ребята, а какого нам цвета следующий лепесток взять, чтобы задания выполнить? Дети: (4 синий )
Д/И «Угадай сказку»
1.«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
2.Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (мойдодыр)
3.Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
4.У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Воспитатель: молодцы ребята, а вот и с четвертым заданием справились.
Воспитатель: Следующее задания (Физминутка) (5 оранжевый )
Физминутка: «Цветочки» .
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: ребята проходим садимся на стульчики .
Воспитатель: Ребята, а какого нам цвета следующий лепесток взять ? (фиолетовый)
Дети: Нам нужно взять синего цвета.
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, с детёнышей и их родителей . Вам надо, чтобы детёныши встретились со своими родителями ( на интерактивной доске появляется животные в перемешку ). Дети по очереди выходят к доске.
Воспитатель: Чью маму ты будешь искать.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята , сколько лепестков мы уже нашли? (голубой)
Дети: Мы нашли шесть лепестков.
Воспитатель: Ребята сколько ещё у нас лепестков?
Дети: У нас один лепесток?
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Лепесток фиолетовый цвета.
Воспитатель: Правильно.
(на лепестке пусто)
И появляется фея на экране, со словами.
У каждого из нас есть желание да не одно. Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик, исполнились бы наши семь желаний.(И исчезает)
Воспитатель: Ребята ,а что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём в художественную мастерскую. И нарисуем свой волшебный цветочек.
Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать свами цветной пеной.
Ребята у вас на столах , по семь цветов . Берёте любой цвет и закрашиваете давя на пакетик свой лепесток, а потом вы можете взять другой цвет и закрасить также, как и первый.
Ребята прежде чем мы начнём , нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Когда ребята все сделают , на экране появляется Фея с цветком (Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям. Спасибо вам за помощь. До свидания.
Воспитатель: ребята какие у вас получились красивые светики-семицветики.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня помогать Фее? А рисовать цветной пеной, А что вам понравилось больше?
Воспитатель: ребята вы такие молодцы. Давайте гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...
- Мне нравится (2)