Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ермакова Алёна Альбертовна

Цель и задачи, моего открытого занятия .

Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности и художественного эстетического развития.

Задачи: закреплять умения счёт 1 до 10

- развивать творческие способности детей

- закреплять умение от большего к меньшему

- закрепить повтор цветов

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                                                              общеразвивающего вида детский сад «Березка»  структурное подразделение «Звездочка».

                                     

                          Конспект интегрированного занятия с

          детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик»

                   

                                                                                                             

                                                                                                                      Составила:

                                                                                                  Воспитатель Ермакова А.А.

                                                       

                                                   г.Вихоревка 2021 г

Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности и художественного эстетического развития.

Задачи: закреплять умения счёт 1 до 10

- развивать творческие способности детей

- закреплять умение от большего к меньшему

- закрепить повтор цветов

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- развитие связной речи.

Интеграция областей:

- Физическое развитие

- Речевое развитие

-Художественное эстетическое

- Познавательное развитие

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Лепестки светика-семицветика, цветы от большого к меньшему 7 шт, картинки животных и их детенышей, картинки бабочек от 1 до 10,  видео физминутки , Видео с Феей, подложки 8 шт, салфетки влажные, раскраска цветок светика- семицветика 8 листов,2 корзинки, пена для бритья цветная 7 цветов, музыка для рисования .  

Конспект открытого занятия в средней группе по ФГОС

 «В поисках Цветика-семицветика»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите (На экране появляется фея  со словами)

«Здравствуйте дети, я фея Цветов, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал  все цвета с его прекрасных лепесточков, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста». Ищите лепестки по группе  и на них задания.

- Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Воспитатель: Ну тогда давайте найдём лепестки.

Воспитатель: давайте пройдем на стульчики.

-А вот и тот самый цветок (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором размещен цветок с лепестками но на них нет цвета) ) посмотрите какой он скучный, некрасивый, без цвета ,поможем его расколдовать.

Берем первый лепесток, какого цвета (ответ детей 1. жёлтый)и смотрим что там за задание:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель:   Молодцы ребята ,  с первым  заданием  справились.            

Ребята следующий какого цвета лепесток (2. красный) 

Слушайте внимательно задания.

Воспитатель: Ребята нам нужно расположить цветы  по порядку, начав с самого большого  цветка и закончив самым маленьким .

Воспитатель: Молодцы, ребята ! Вы справились с заданием.

Воспитатель:  Ребята, а каким цветом нам взять следующий лепесток? 3. зелёный 

Дети: Лепесток зелёного  цвета.

Воспитатель: Ребята, а тут у нас загадка, давайте отгадаем.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке).

Воспитатель: ребята давайте пройдём за столы.  Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится.

 (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили.

Воспитатель: Отправляемся  выполнять дальше задания. Проходим на стульчики.  Ребята, а какого нам цвета  следующий лепесток взять, чтобы задания выполнить?       Дети: (4 синий )

Д/И «Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2.Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (мойдодыр)

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

4.У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Воспитатель: молодцы ребята, а вот и с четвертым  заданием справились.

Воспитатель: Следующее задания  (Физминутка) (5 оранжевый )

Физминутка: «Цветочки» .

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого  цвета.

Воспитатель: ребята проходим садимся на стульчики .

Воспитатель: Ребята, а какого нам цвета  следующий лепесток взять ? (фиолетовый)

Дети: Нам нужно взять синего цвета.

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, с  детёнышей и их родителей . Вам надо, чтобы детёныши встретились со своими родителями ( на интерактивной доске появляется животные в перемешку ). Дети по очереди выходят к доске.

Воспитатель: Чью маму ты будешь искать.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята , сколько лепестков мы уже нашли? (голубой)

Дети: Мы нашли шесть лепестков.

Воспитатель: Ребята сколько ещё у нас лепестков?

Дети: У нас один лепесток?

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Лепесток фиолетовый   цвета.

Воспитатель: Правильно.

(на лепестке пусто)

И появляется фея на экране, со словами.

У каждого из нас есть желание да не одно.  Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик, исполнились бы наши семь желаний.(И исчезает)

Воспитатель: Ребята ,а  что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками.

Воспитатель: Ребята  давайте пройдём в художественную мастерскую. И нарисуем свой волшебный цветочек.

Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать свами цветной пеной.

Ребята у вас на столах , по семь цветов . Берёте любой цвет и закрашиваете давя на пакетик свой лепесток, а потом вы можете взять другой цвет и закрасить также, как и первый.

Ребята прежде чем мы начнём , нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Когда ребята все сделают , на экране появляется Фея  с цветком (Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Воспитатель: ребята какие у вас получились красивые светики-семицветики.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня помогать Фее? А рисовать цветной пеной, А что вам понравилось больше?

Воспитатель: ребята вы такие молодцы. Давайте гостям скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...