Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы
Тема «Мой любимый город»
Использование СОТ:
игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)
Авторы: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна
2018
Цель: Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге;
флаге, гимне и гербе России, Санкт - Петербурга;
о культуре поведения горожан.
Задачи:
"Речевое развитие"
1. Развивать у детей умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
2. Совершенствовать у детей навыки связной речи, развивать внимание, память, мышление; формировать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.
3. Расширять словарь детей за счет имен существительных ( страна, город, герб, щит, гимн, россиянин, петербуржец)
"Познавательное развитие"
4. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к Санкт - Петербургу.
5. Закреплять, уточнять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга.
"Социально - коммуникативное развитие"
6.Воспитывать у детей любовь к родному городу, бережное отношение к культурным ценностям.
7. Формировать у детей чувство гордости (Я - Петербуржец)
Материал:
Иллюстрации с изображением некоторых достопримечательностей Санкт - Петербурга, герба и флага России и Санкт - Петербурга, фонограмма гимна России и Санкт - Петербурга, силуэты достопримечательностей Санкт - Петербурга.
Предварительная работа:
Проведение ООД "Наша родина - Россия", беседы о государственной символике России, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы по теме.
Содержание ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской,
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Дети: Буратино!
Воспитатель: Молодцы, угадали!
Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино»
Входит «Буратино»
2. Введение проблемной ситуации:
Буратино: Здравствуйте, ребята. Мне сегодня приснился страшный сон. Во сне я забыл, как меня зовут и, где я живу. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Не плачь ,Буратино, мы тебе поможем. Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия и отчество. Каждый человек ими гордится. Как тебя зовут? (ответы детей)
Есть своё имя и у нашей страны. Скажите, как же называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Люди, живущие в России, называются – россияне. Россия – наша Родина, а значит, и ты, Буратино, россиянин!
Буратино: Ребята, теперь я знаю, что я – россиянин, как и вы! Ура! Давайте скажем все вместе. «Мы – россияне!»
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. И у России тоже есть. И мы сейчас вспомним, какие?
Дети: Флаг, герб, гимн. ( Показ картинок)
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Буратино: Да, я тоже об этом слышал.
Ребята, сколько цветов на российском флаге? Какие? (ответы детей)
А что изображено на гербе России? (ответы детей) На чём изображён двуглавый орёл? (на щите) А почему у него две головы? (чтобы смотреть во все стороны)
Звучит гимн России
Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она весёлая? Грустная? Торжественная? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это торжественная музыка. Гимн России звучит на всех торжественных мероприятиях. Ребята, в большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина. Это город, село или деревня, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.
Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург.
Воспитатель: На берегу какой реки он стоит?
Дети: На берегу реки Нева.
Ребёнок читает стихотворение:
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
Воспитатель: Кто же основал наш город?
Дети: Пётр I.
Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, устали. Буратино предлагает вам немного отдохнуть.
Буратино: Выходите на ковёр. Сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка: «По болоту Пётр шёл»
По болоту Пётр шёл – дети идут на месте широким шагом;
Остров Заячий нашёл - «смотрят в бинокль»;
Он собрал рабочий люд – дети машут руками, созывая людей;
И построил крепость тут – дети стучат молотками кулак об кулак;
Крепость новая стоит – вытягивают руки вверх и изображают шпиль;
Пушками врагу грозит – грозят пальцем;
Бам, бам, бам, бам! – топают поочерёдно ногами;
Не осталось зайцев там – садятся на корточки и прячут руками глаза;
Я по острову пойду – ходьба на месте;
Шевельнётся кто – найду – стоят ровно и не шевелятся;
Зайцы пушек испугались – трясут руками;
По кустам все разбежались – дети убегают на места.
Воспитатель: Ребята, мы живём в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Когда мы говорим: «Я хочу домой», имеем ввиду Санкт – Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестрёнки.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и каждая улица имеет своё название. Есть в Санкт – Петербурге главная улица.
Буратино: А как она называется?
Воспитатель: Сейчас ребята загадают тебе загадку, и ты узнаешь.
Ребёнок:
Красивый и просторный, широкий и большой,
Идёт он по Дворцовой, встречается с Невой.
Мост Александра Невского задерживает путь
По главному проспекту, а как его зовут?
Буратино: Ребята, подскажите мне название.
Дети: Невский проспект.
Буратино: Спасибо, теперь я знаю главную улицу Санкт – Петербурга – это Невский проспект. А вы знаете, название улицы, на которой живёте?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все знаете названия улиц, на которых живёте.
Буратино: Как много я узнал названий улиц и проспектов.
Воспитатель: Ребята, ещё в нашем городе много красивых зданий, разных памятников, садов и парков. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
(ответы детей)
Буратино: Ребята, а вы можете рассказать стихи о городе?
Дети рассказывают стихи.
- Трезини – «зодчий городской» -
Построил крепость над Невой
А в крепости воздвиг собор –
Всех выше зданий до сих пор !
- Площадь эта главная, площадь эта славная.
Побывать на ней все рады: тут проводятся парады,
Проходят демонстранты, играют оркестранты,
Бывают здесь гулянья, на лошадях катанье.
Хоть она и старая, но выглядит как новая,
Площадь наша главная по имени – Дворцовая.
- На свете много есть чудес. Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.
Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.
- Памятник из бронзы: честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер конь, тянет удила.
На коне сидит герой, он красивый, молодой.
Это память в честь Петра, много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся – «Медный всадник»
- Есть гордость Петербурга – кораблик золотой,
Он высоко на шпиле над синею Невой.
А сделал его мастер умелою рукой,
Как вечный знак победы – чтоб знали мы с тобой.
Как в радостях и бедах рождался город твой.
Буратино: Отлично! Молодцы! Как много вы знаете прекрасных стихов о Санкт – Петербурге.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать людей проживающих в Санкт – Петербурге?
Дети: петербуржцы.
Воспитатель: значит мы с вами россияне и петербуржцы.
Буратино: Ура! Я тоже – россиянин и петербуржец.
Воспитатель: В России много городов, и у каждого города, как и у нашей страны, есть свой отличительный знак – это герб. (показ картинки с изображением герба Санкт – Петербурга)
Буратино: А что изображено на гербе нашего города?
Дети: Два белых якоря – морской и речной, на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Воспитатель: Флаг нашего города выглядит вот так.
(показ картинки с изображением флага Санкт – Петербурга).
Что на нём изображено?
Дети: Как и на гербе, два перевёрнутых белых якоря – морской и речной, на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Воспитатель: Мы сейчас послушаем гимн нашего города. (звучит гимн Санкт – Петербурга)
Буратино: Какая красивая музыка! А как можно назвать эту музыку?
Дети: Торжественная.
Буратино: Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да.
Буратино: Давайте проверим, вставайте в круг. Поиграем в игру – «Что можно, что нельзя».
Буратино: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать , используя знак. Если правильно, то хлопаем, если – нет, то топаем.
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зелёный свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Буратино: Молодцы, правила вы знаете.
Буратино: Ребята, а как мы можем заботиться о своём городе? (ответы детей: не бросать мусор, посадить деревья и цветы и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ребята. И наш город всегда будет чистый и красивый.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, о чём мы сегодня с вами говорили? А поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу». И ты, Буратино, делай вместе с нами.
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский – раз
Адмиралтейство – два
Три – красавица Нева
А четыре – дворец Петра
Пять – повстречался мне медный всадник на коне.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем для Буратино подарки.
Воспитатель: У каждого на столе силуэт достопримечательности нашего города. Нужно обвести и заштриховать этот силуэт.
Буратино: Спасибо, ребята, за подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»
Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физиче...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...