Шлыгина Валентина Александровна

сайт воспитателя детского сада

Открыть полёт души в тебе - моё предназначение.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: рисование, работа с природным материалом, вышивание

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Луховицы

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №8 "Ладушки"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlygina
"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно".

Я люблю свою работу, своих детей, свой детский сад. Это моя - судьба, моё призвание, моя жизнь.  Всё, что я делаю, я делаю ради детей, ведь они - наше будущее. Я смотрю в их глаза и твердо знаю, что это будущее будет счстливым, но только для этого нужно выбрать свою дорогу и смело идти вперед не жалея себя.

О себе

Я целеустремлённый педагог, отличаюсь большой требовательностью к себе, добротой. Смело внедряю в свою педагогическую деятельность современные технологии обучения и воспитания, разработала оригинальные методические приёмы, активизирующие мыслительную деятельность детей, создала интересный материал по развитию речи, экологическому воспитанию(Речевые карты, дидактические игры, интегрированные занятия).Имею высшее педагогическое образование. Стаж работы 31 год . Делюсь своим богатым опытом с коллегами на районных методических объединениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Д. Дементьев - "Ни о чем не жалейте вдогонку. М. — 2009"; "Я живу открыто. М. — 2003."

М. Твен - "Принц и нищий"

Ф.М. Достоевский - "Преступление и наказание"

М.А.Булгаков " Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя.

Мои достижения

Почетная грамота Губернатора Московской области Б.В. Громова "За многолетний плодотворный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения", 2006 год.

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации "За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершествование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и исскуства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей", 2011 год.

Моё портфолио

                                  «Они ко мне идут такие разные,

                                   И душу каждого увидеть я должна.

                                   Смешные, озорные и прекрасные –

                                   Найду для них я тёплые слова.

                                   Я разольюсь для них живящей влагою,

                                   Я подарю им искорки тепла,

                                   Наполню я их силою, отвагою,

                                   А сердце я давно им отдала!»

Все мы знаем, что самая длинная трудовая дорога начинается с первого шага. И в этой трудной дороге детям нужен воспитатель, как человек, как личность, который должен считаться с планами, желаниями, их симпатиями. Должен уважать в ребёнке человека.

         Начинается занятие и наступают самые счастливые минутки воспитателя, когда одновременно смотрят на него двадцать пар глаз. И чувствуешь, что в твоей власти вызвать у мальчишек и девчонок любое движение души – радость, грусть, сочувствие, возмущение, желание дать правильный ответ. А для этого надо полностью отдаться слову и чувству, откинув всё, что мешает сосредоточиться.

          Воспитателем я работаю с 1982 года. Я поняла, что для достижения наибольшей эффективности на занятиях необходимо чаще использовать игры, давать возможность общаться, высказывать своё мнение, помогать друг другу, заботиться, сочувствовать, сопереживать и, наконец, радоваться успехам своих детей. И поставленные цели будут обязательно достигнуты, но без нажима, без лишних усилий.

          Когда речь идёт о детях, педагогу надо самым добросовестным образом, относиться к делу. Праздность в работе немыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. Это трудно. Глубокое взаимопонимание с родителями установилось не сразу. Оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребёнка, с приобретением авторитета среди родителей. Лично мне, как воспитателю, приходилось иметь дело с родителями, излишне требовательными, капризными в силу того, что они занимали высокие посты и считали, что всюду имеют право на привилегии. Среди родителей встречались и люди, морально опустошённые. Я не предполагала, что слова, поступки в отношении тех и других потребуют от меня определённого уровня знаний и культуры поведения.

         Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект я считаю непременным условием авторитета воспитателя, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймёт, что имеет дело с педагогом – мастером, эрудированным и всё понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему. Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребёнку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева, порою справедливого. Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами. Авторитет зависит и от моего отношения к делу, к труду вообще. Сколько я должна знать и уметь:

                                   «Рисовать, лепить и петь,

                                     Станцевать и подзадорить,

                                     И уют везде устроить.

                                     И смеяться, и играть.

                                     И везде, конечно, успевать.

                                     Пожалеть и приголубить,

                                     Знания детей углубить.

                                     Сказку весело прочесть.

                                     Столько дел, что все не счесть!

                                     Доброй должна быть, правдивой,

                                     Безусловно терпеливой.

                                     Вот такой обязана я быть,

                                     И детей любить, любить, любить!!!»

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы