План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_repka.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по математике
по сюжету русской народной сказке « Репка »
в младшей группе для детей с ЗПР
Программные задачи:
- Различать в игровой форме «много» и «один» предмет, его
форму и величину. Узнавать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цве-
тах.
- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
- Вызвать у детей радость от общения со сказкой. Умение вести
себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Оборудование: Магнитная доска; плоскостные изображения героев
сказки; наборы геометрических фигур: большой жёлтый круг,боль-
шой синий квадрат, красный квадрат поменьше и 4-е маленьких
квадрата зелёного цвета ( у дефектолога и у каждого ребёнка );
набор треугольников одного цвета, разного размера.
Ход занятия:
« Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная в этой
сказке, посмотрите (показываю изображение репки), что это? Дети
отвечают. Правильно, это репка. Какого цвета репка ( жёлтая ), какой
она формы ( круглая ). Сказка так и называется: « Репка ».
Давайте вместе расскажем эту сказку: « Посадил дед репку… (посте-
пенно выкладываются на магнитной доске герои сказки) Сколько же
репок посадил дед? (ответ ребёнка) Выросла репка большая – пре-
большая ( дети показывают движением рук размер репки ).
А дальше? Помогите мне вспомнить. Да, один дед не смог вытащить
репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь? (дети с помо-
щью взрослого вспоминают последовательность событий в сказке).
Все вместе вытащили репку. Большая уродилась репка, красивая.»
« Давайте сосчитаем всех кто тащил репку из земли ( один, один…..)
Сколько получилось? (много)»
« Ребята, посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры.
Какие ( один круг и много квадратов ).
Положите перед собой круг. Это будет репка. А теперь найдите самый
большой квадрат и положите его справа от круга-репки (дефектолог вы-
полняет те же действия на магнитной доске). Какого цвета самый боль-
шой квадрат? (синий) Это будет дедушка. Найдите квадрат поменьше
и положите его справа от синего квадрата. Какого цвета этот квадрат?
(красный) Это будет бабушка. Найдите самые маленькие квадратики.
Сколько их? (много). Положите их справа от красного квадрата. Это бу-
дут – внучка, Жучка, кошка и мышка.
Посмотрите, такая же у вас получилась картинка как у меня (дети срав-
нивают). Молодцы».
Физкультминутка: Речь – движение « Мы хлопаем в ладоши…»
«Герои нашей сказки любят играть в прятки, давайте поиграем с ни-
ми». Проводится игра: « Кого не стало? »
«Куда же спрятались наши друзья? В свой домик.(На магнитной дос-
Выложен из геометрических фигур домик). Из каких фигур построен
домик? (поочерёдно показывается квадрат и треугольник; дети назы-
вают фигуры) Попробуйте и вы построить такие же домики (дети вы-
полняют задание). Молодцы, красивые у вас получились домики!
Нам пора прощаться со сказкой. До свиданья, сказка».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Фрукты, ягоды"
Конспект занятия разработан мной. Содержание занятия соответствует теме недели. Мотивация занятия: ёжик приходит в гости к детям и приглашает их пойти погулять во фруктовый сад....
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...