План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во 2-ой младшей группе
Подготовила воспитатель:
Сатурнова Светлана Юрьевна
Тема «Снеговик» (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
Художественное творчество
-Формировать умение выполнять роботу по схеме;
-Продолжать формировать умение детей работать с пластилином, соблюдая технику безопасности;
-Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями;
-Воспитывать интерес к творчеству.
Коммуникация
-Обогащать словарный запас детей (аленька, черноброва);
-Развивать слуховое восприятие и эмоциональную выразительность речи;
Чтение художественной литературы
-Познакомить с содержанием русской народной песенки;
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям;
Физическая культура
-Совершенствовать основные движения при выполнении упражнения;
-Развивать общую моторику, мелкую моторику рук;
Безопасность
-Закреплять умение детей работать с пластилином
Методы и приемы:
-практические (упражнения, обследование)
-наглядные рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения)
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), кукла, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Упражнение «Топотушка» |
Продуктивная | Лепка «Снеговик» |
Чтение | Потешка «Наша Маша маленька…» |
Коммуникация | Беседа «За окном зима» Беседа «Одежда зимой» |
Игровая | Д/и «Как одеваться зимой» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Дети с воспитателем рассматривают зимний пейзаж за окном. -Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи) | Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к теме. | Участвуют в наблюдении за погодой из окна. |
2 ___ 3. | Беседа «Одежда зимой»; Д/и «Как одеться зимой Воспитатель показывает картинки с изображением одежды (зимней, летней), Дети называют, что изображено на картинке и отвечают, можно ли эту одежду одевать зимой. Показывает куклу Машу одетую в теплую зимнюю одежду._____ Физкультминутка «Топотушка» Воспитатель читает стихотворение и показывает движения Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем и побежим кругом. | Внимательно слушают воспитателя. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. ______________________ Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом. | Развитие памяти, мышления __________________ Умение согласовывать движения в соответствии с текстом |
4 | Воспитатель читает потешку Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. В процессе чтения воспитатель показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Закрепляет новые слова. | Дети внимательно слушают воспитателя, повторяют новые слова. По выбору воспитателя несколько детей повторяют всю потешку. | Обогащение словаря, развитие речи. Понимание содержания русской народной песенки. |
5 | Воспитатель спрашивает у детей, с чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать 2 шара. Для этого нужно взять пластилин какого цвета? (белого). Почему? (снег белый).Шары должны быть одного размера? (нет, один большой, другой маленький). Работа на фланелеграфе (воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе). А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите (дети показывают круговые движения ладонями). Воспитатель показывает детям приемы склеивания шаров для снеговика. | Выполняют работу, соблюдая ее последовательность. Соблюдают правильную осанку. | Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Развитие мелкой моторики рук. |
6 | Рефлексия Дети подходят к столу воспитателя, с его помощью раскладывают свои поделки. -Сколько снеговичков у нас получилось! Один красивее другого! Какие вы молодцы! | Дети внимательно слушают воспитателя | Интерес к художественному творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....