занятие в коррекционной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

"Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района города  Санкт–Петербурга

Занятие в логопедической группе « Путешествие в лес»

                        Составитель: воспитатель  высшей квалификационной категории Разгуляева Е.В.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель:  формирование познавательных способностей детей

Задачи:

Образовательные

  • Систематизировать знания детей о диких животных, их детёнышах осенью

Развивающие

  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, разговорной речи
  • Способствовать формированию зрительного восприятия
  • Формирование мелкой моторики, умение сочетать речь и движения
  • Формировать умение отгадывать загадки
  • Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
  • Обеспечить развитие любознательности, познавательного интереса

Воспитательные

  • Способствовать созданию положительного настроя
  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь
  • Способствовать развитию бережного отношения к обитателям живой природы

Оздоровительные

  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развите

Педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Проблемно-игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Икт
  • Технология сотрудничества

Оборудование:  ноутбук, мягкий мяч, картинки с изображением животных, пищи животных, два обруча, листы с заданиями, карандаши, конверт с письмом

Организационный момент. Загадывание загадки:

                                                   Время года отгадай:

                                                   Собирают урожай,

                                                   Разноцветный лес красивый,

                                                   Мокнут скошенные нивы,

                                                   Тучи по небу гуляют

                                                   Грибники в леса спешат,

                                                   Листья жёлтые летят,

                                                   Ёжик листья собирает,

                                                   Свою норку утепляет.

   Воспитатель:                                                                                             

- Как вы думаете, о каком времени года говориться в этой загадке? (осень)                

  Ветерок осенний дует, вертит, к нам в окно влетел конвертик.

Посмотрим, что за вести там внутри. О, да здесь письмо!

Беда, беда! Срочно приходите! Срочно помогите! Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, где нам жить и что нам есть!

                                                                          Жители леса

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как называются животные, которые живут в лесу?

(дикие животные)

- А как вы думаете, почему этих животных называют дикими?

(Сами добывают себе пищу, живут в лесу, находят себе дом)

-Что происходит в жизни диких животных осенью?

( делают запасы, меняют свои шубки , ложатся спать)

-Ну что ребята, вы хотите помочь жителям леса? Как это сделать?

 -Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, повернись, в лесу окажись»

  Вот мы и в лесу. Только помните, что лес- это дом для животных, а мы в нём гости,

  поэтому мы не будем шуметь, чтоб не напугать животных

Основная часть.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, а здесь чьи-то следы?

 Угадайте, чьи они? (заячьи)

 - Посмотрите, а это чьи следы? (волчьи)

- А вот это чьи следы? (лисьи)

- А чьи это следы? (беличьи)

Воспитатель:

- Молодцы, угадали следы всех зверей!

Воспитатель:

- А вот и полянка лесная, необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное их надо поискать!

- На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.

Задание «Кто спрятался на картинке?»

Воспитатель:

- Но чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки

Слайды

  • Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый

Любит громко пореветь,

А зовут его (медведь)

Воспитатель:

-Как вы догадались, что это медведь, какие слова помогли найти отгадку?

  • Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко! Любит морковку. (заяц)

Воспитатель:

-Какие слова помогли вам догадаться, что это заяц?

  • По лесу хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит,

Он зубами щёлк.

Злой, голодный, серый (волк)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это волк?

  • Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко

Кур таскать большая мастерица.

А зовут её (лисица)

Воспитатель:

-Какие слова вам подсказали, что это лиса?

  • Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель:

-Как вы догадались, что это белка?

  • Под соснами и ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, все животные такие разные. Давайте вспомним, какие они.

Игра « Какой, какая»

Лиса какая-(рыжая, хитрая, пушистая)

Заяц какой-(маленький, трусливый)

Волк какой-(серый, злой, голодный)

Медведь какой-(неуклюжий, косолапый, большой)

Ёж какой-(маленький, колючий)

Белка какая-(быстрая, пушистая, рыжая)

Воспитатель:

-Ребята , а вы знаете, где живут эти животные? Как называется их дом?

Слайды

Ответы детей:

- Медведь живёт в берлоге.

- Волк живёт в логове.

-  Белка живёт в дупле.

- Ёж живёт в гнезде.

-  Лиса живёт в норе.

-  Заяц живёт под кустом.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь мы знаем,что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище.

Игра «Скажи, зачем?»

Что, зачем и почему?

Всё никак я не пойму?

Вы ребята не скучайте

На вопросы отвечайте.

-Зачем лисе длинный хвост?

- Для чего заяц одевает белую шубку?

-Зачем ежу иголки?

-Почему у белки такой хвост?

Физминутка

Встанем. Надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх.

Шевелитесь пальчики-

Так шевелят ушками, серенькие зайчики.

Крадёмся тихо, на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся, тише, тише.

Притихли, словно в норках мыши.

Воспитатель:

-Но в лесу, чтобы выживать

Пищу нужно добывать.

Игра «Накорми животных»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь все животные сытые, довольные, у каждого есть свой дом.

Воспитатель:

-Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, повернись, в группе окажись»

Рефлексия

Воспитатель:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

-Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятия в коррекционной группе

Заняти по эмоционально-волевой сфере...