Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе с ФФН "Кузя в гостях в Угадайке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе с ФФН
Тема: «Кузя в гостях в «Угадайке»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Коррекционные – образовательные задачи:
- закрепить звуки К, К’;
- упражнять в выделении звуков из состава слова;
- дифференцировать звуки по твердости /мягкости;
- совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;
- узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
- упражнять в составлении предложения по заданной схеме с предлогом К, обозначая его символом, в дифференциации понятий «слог», «слово», предложение;
Коррекционные - развивающие задачи:
Образовательные:систематизировать знания детей об электроприборах;закрепить знания о русских народных сказках и их главных героях;закрепить умение о условному обозначению определять части речи(слово-предмет, слово- признак, слово-действие); формировать умение лепить буквы из теста.
Развивающие: активизировать словарь по теме «Электроприборы»( варочная панель, микроволновая печь, духовой шкаф, электрический чайник, мультиварка);развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное восприятие, ассоциативное мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, желание оказать помощь сказочному герою, уважительное отношение к труду.
Методические приемы: игровая мотивация (получение смс-сообщения; игра-путешествие; дидактическая игра «Волшебные билеты»; угадывание р /н сказок;вопросы; физкультминутка; изготовление букв из теста; проблемная ситуация; моделирование.; игра «Звездочет»
Материал и оборудование: мультимедийная установка, телефон, карточки с символами, кукла-персонаж «Кузя», схемы для анализа звука, буквы, символы звуков, шапочка Звездочета, сундучок, тесто, противень, доски, фартуки.
Индивидуально- дифференцированный подход:
Детям с высоким уровнем развития были даны более сложные задания (придумывание слов-признаков по символу).От детей со средним уровнем развития добиваться четких и полных ответов. –
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге мне пришло СМС сообщение: «Дорогие ребята, помогите мне попасть из сказки в современный мир и узнать о нем много нового и интересного. Ваш друг».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по сказкам?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: А как нам можно попасть в сказку? (дети перечисляют)
Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю попасть в сказку по сказочным, волшебным билетам. Посмотрите и отвечайте. (ответы детей)
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: А теперь мы можем отправиться в сказку. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три – в сказку ты войди»
Воспитатель: Посмотрите перед нами волшебные ворота. Я вам буду загадывать отрывок из сказки, а вы угадывайте.
- «Злая мачеха отправила ее в лес за подснежниками»,
- «В коморке Папы Карло весел холст, за которым была потайная дверь»,
- «По щучьему веленью, по моему хотенью иди печка сама домой»,
- «Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молока принесла…»
- «Яблонька, яблонька спрячь меня».
(в конце отгадки появляется слайд)
- «12 месяцев»,
- «Приключение Буратино»,
- «По щучьему веленью»,
- «Волк и семеро козлят»,
- «Гуси- лебеди»
Появляется слайд – сюрприз «Домовенок Кузя».
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (ответы детей) (появляется игрушка Домовенка Кузи)
Домовенок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Кузя!
Воспитатель: А что ты искал на кухне, мы не поняли?
Домовенок: «Я есть хочу, всю кухню обошел и не нашел на чем приготовить себе еду. Раньше в лесу было как хорошо – мне бабушка пирожки пекла и на костре, и в печке. А ваши родители на чем вам готовят?»
(ответы детей: на газовой плите, электроплите, электрическом чайнике, микроволновке, мультиварке, тостере)
Ответы детей сопровождаются слайдами на мультимедийной установке.
Домовенок: Ой, как всего много. Я сразу и не запомню. Какие вы умные и как много знаете! А где этому учат?
(ответ детей: в детском саду «Угадайка»).
Домовенок: Ой, я тоже хочу много знать. Вы мне покажите, что вы умеете?
(ответ детей: покажем).
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади!»
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду.
Логопед: Ребята, я вас искала, вы где были? Я пришла, а вас нет.
(ответы ребят: путешествовали по сказкам и встретили там Домовенка-Кузю, который хочет многому научиться и много знать и уметь.)
Логопед: А ты Кузя присядь и поучись.
-Подняли правую руку, а голову повернули влево;
- левой рукой возьмитесь за правое ухо;
- указательным пальцем правой руки покажите кончик носа;
- опустите голову вниз (в это время взять в правую руку Кузю).
- В какой руке у меня Кузя? Как вы узнали?
Дети: Нужно представить, что стоишь в том же направлении.
Логопед: Кузя еще не знает, какие согласные звуки и буквы мы выучили. Давайте его познакомим. Я буду показывать символ звука, а вы его называйте (произносите): [М, П’, Т, В, С’, Т’, М’, К, В’,К’].
Логопед: Как вы думаете, у Кузи есть любимый звук? Давайте попробуем его отгадать.
Дети: [ К, К’]
Логопед: Кузя будет рад, если вы расскажите ему об этих звуках.
Дети: Звук [К ]– согласный, глухой, твердый.
Звук [К’]– согласный, глухой, мягкий.
Логопед:. Как мы отличаем эти звуки от других согласных?
Дети: Мы их обозначаем капельками.
Логопед: Наш гость не знает, что звуки в словах могут прятаться. Он принес в сундучке много разных картинок. Помогите ему узнать, какой звук [К] или [К’] и где слышится в словах?
- каравай, бублик, баранки, крендель, сушки, кекс, колобки
Дети: В слове «каравай» звук [К] слышится в начале слова.
Логопед: Кузя, ты знаешь, что звуки [К, К’] обозначаются буквой? Как называется эта буква? Покажите Кузе его любимую букву, а теперь постройте ее с помощью пальцев рук.
Логопед : Домовенок очень любит разные сказки, рассказы, а мы (тоже умеем составлять) тоже знаем много рассказов о буквах. Чтобы Кузя запомнил свою букву, составьте рассказ о букве К ( по схеме).
Рассказ детей. Буква К обозначает 2 звука [К, К]’. Большая и маленькая буквы пишутся одинаково, отличаются только ростом. Она состоит из 3 элементов: 2 палочки длинные, и 1 короткая. Буква К смотрит вправо, она похожа на птицу, клоуна).
Логопед :Кузя, у нас есть любимая игра « Как живешь?» Хочешь ее узнать?
На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное:
– Вот так.
Как идешь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как грозишь?
А шалишь?
- А теперь мы с Кузей вам будем говорить слова, которые называют действие. А вы его выполняйте: копайте, кивайте, кланяйтесь, кружитесь, кушайте, качайтесь, купайтесь.
Логопед: Кекс, каравай, бублик, баранки, крендель, сушки, колобки. Как все это можно назвать 1 словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Логопед: Какой основной продукт входит в состав каждого изделия?
Дети: Мука.
Логопед: Для Кузи мы сделаем звуковой анализ этого слова, а последовательность разбора показана на схеме (вам поможет схема).
Открывайте кассы. (Вызываю 1 ребенка к доске, остальные выполняют за столами)
Логопед: Молодцы! Убираем кассы на место.
Логопед: 1,2.3- схему в слово преврати. Я вам зашифровала слово, а кто прочитал на ушко мне скажите. ( звуковая схеме слова осина, мост). Молодцы!
Логопед: Кузя, а ты можешь сказать, что это за схема? Ребята, помогите.
Дети: Это схема предложения.
Расскажите, что обозначает эта схема. ׀____ ______ _____.
Дети: В предложении 3 слова. 1 слово пишется с большой буквы. В конце ставится точка.
Логопед: Кто про Кузю составит предложение, в котором 3 слова.
Какое первое слово в предложении? 2? 3?
Кузе хочется с вами поиграть. Закройте глаза. В это время л-д убирает 2 слово. «Читаем» предложение. Какое слово Кузя спрятал?(2 раза)
Логопед: Ребята, посмотрите на эту схему. Кто о ней расскажет? Можно я придумаю предложение к этой схеме про вас и Кузю?
׀____ ______ ∆ _____. Кузя пришел к ребятам. Какое короткое слово- предлог в этом предложении? Его говорят тогда, когда хотят сказать к какому предмету направлено движение. Кто к этой схеме придумает предложение про Кузю и осину? Про Кузю и мост. Молодцы!
Логопед: Итог. Кузя, тебе понравилось заниматься с нами?
Домовенок: Очень. Ребята, я так много узнал.
Воспитатель: Домовенок, а ты что-то загрустил?
Домовенок: Я есть хочу!
Воспитатель: Дети, угостим нашего друга? (Да)
Я предлагаю испечь ему вкусные буквы, которые мы выучили. Давайте назовем их (А, О, У, И, Э, Ы, Н, М, Т, Г, К).
Воспитатель: Ребята, а из чего мы испечем, муки-то у нас нет!
Домовенок: Не переживайте, ведь я же волшебник и у меня в сундуке найдется тесто!
Воспитатель предлагает детям поискать сундучок на кухне, откуда появился Домовенок Кузя. Дети находят сундучок в газовой плите, достают его.
Домовенок Кузя произносит волшебное заклинание и вынимает тесто из сундучка (два комочка: белого цвета и шоколадного)
Воспитатель: Вот спасибо. А теперь мы с вами вспомним этапы работы ….
(выставляется алгоритм действий «Работа с тестом»)
Дети лепят вкусные буквы. Из белого комочка – согласные, а из коричневого – гласные.
Воспитатель: Вкусные буквы мы отнесем нашим поварам и они испекут их в духовке электрической плиты. А вы пока убирайте рабочее место и мойте руки.
Воспитатель: Кузя, ты подожди немного, скоро буквы будут готовы.
Домовенок: Хорошо, ребята.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Звездочет». (воспитатель выбирает ведущего и одевает колпачок).
(Стук в дверь и повар вносит испеченные буквы. Ребята благодарят.)
Воспитатель: Угощайся, дорогой друг!
Домовенок: Ой, как много букв получилось, теперь я полакомлюсь, но и с вами поделюсь! Угощайтесь!
Домовенок: Я многое узнал и запомнил, а теперь пора идти к своим лесным друзьям, мы выучим с ними эти буквы и подкрепимся.
( Появляется слайд «Ворота». Домовенок уходит.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....