Математическое развитие , развитие речи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрии" .На районном конкурсе воспитатель года 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Геометрия
Цель : Открыть детям путь в мир геометрии. Учить детей играть с геоконтом –резиновым конструктором. Способствовать овладению геометрическими представлениями(луч,отрезок,угол,треугольник,многоугольник).
Стимулировать математическое развитие ,развитие речи, интеллекта).
Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей.),мальчик Гео , ворон Метр, паук Юк.
Ход
Вводное слово воспитателя .
1.Ребята скажите а вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас сегодня отправиться в необычное путешествие в страну математики .Говорят, там живет какая то наука Геометрия. Ребята,а вы хотите узнать что же это за Геометрия? А на чем мы сможем отправится? .На поезде .(под музыку )
2.Куда мы с вами приехали ребята? (фиолетовый лес).
А кто живёт в этом лесу?(гномы).А хотите узнать их имена?(Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.Сколько их сосчитаем?(7).Сколько цветов у радуги?
Садитесь поудобнее и слушайте сказку о том, кто однажды посетил этот лес.
Жил был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать .Шёл он день, шёл два, шёл три , а на четвёртый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: Прогони Красного Зверя Оранжевым криком .Издал мальчик Гео Оранжевый крик, и исчез Красный зверь .Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Жёлтая птица. Птица стала кружить над Гео , он испугался ,а тот же голос шепнул ему: Прогони Жёлтую птицу Зелёным свистом. Издал мальчик Гео Зелёный свист, и исчезла Жёлтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нём. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывёт огромная Голубая рыба .Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: Прогони Голубую рыбу Синим шепотом. Издал Гео Синий шепот ,и исчезла Голубая рыба .А вместе с рыбой исчезла озеро и лодочка .
И открылась Гео чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. Вот и мальчик Гео решил узнать тайную той поляны. Но вряд ли это у него получилось если бы не помощь ворона Метра.Но рассказывать эту тайну никому нельзя.Гео не может вам ее рассказать.Чтобы узнать тайну вам нужно спеть песенку и сказать заклинание. А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну и узнать ее тайну ?Тогда споем песенку вместе со мной.(Солнышко лучистое.)Молодцы!Но этого мало, нужно сказать заклинание которое состоит из имен гномов фиолетового леса. (Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи)Повторите(.Превращение.)
Перед вами волшебная поляна. Конечно, не настоящая ,а маленькая. . А тайна эта –в её чудесном освещении. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый –белый , ослепительно белый луч света. (давайте сядем за столы поудобней и рассмотрим чудесные полянки.) Поздравляю с Геоконтом ,-сказал ворон Метр .
-С каким Геоконтом ?
-То, что у вас в руках ,называется Геоконтом ,потому что мальчика который открыл тайну поляны зовут Гео, а «конт» -значит контакт .Вы сумели войти в контакт с Лучом-владыкой ,правильно произнёсли заклинание и теперь перед вами Геоконт .
-Дети , а что за жуки на ваших геоконтах? Есть одинаковые , есть разные (цифра и буква).
- А зачем они нужны? (каждый луч имеет своё имя , и каждый гвоздик на лучике тоже имеет своё имя: луч К, а на нём гвоздик К).
Воспитатель спрашивает имена всех лучей и гвоздиков на Геоконте.
Дети , а вы знаете ,что такое лучи? Какие лучи бывают (солнечные и несолнечные ).Луч всегда выходит одним концом из точки , а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч –владыка направлен в самую середину ( центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных , как в радуге, лучей : красный ,оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий , фиолетовый.
-Дети , на волшебную поляну любил приходить паук Юк. Он натягивал свою паутину на гвоздики .Посмотрите , у меня тоже натянута паутинка , волшебная паутинка-резинка. Её можно растягивать и надевать на любые гвоздики ,она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками . Это –отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю поиграть .Я буду волшебным пауком, а вы- моими паучатами .
Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его.
Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя.
Воспитатель хвалит детей
Физ. Минутка.
Ну что ж, продолжаем играть .Следующая игра называется «Уголки и фигура».
Я буду натягивать паутинки а вы повторяйте за мной.
Кончик синий паутинки поместите на букве Б пропустите через центр Ц и направьте на О
Воспитатель выполняет задание на большом геоконте .
-Мы построили самый главный угол-прямой. А главный потому , что все другие сравниваются с ними по величине.
(Воспитатель даёт имя углу . упоминая, что в его имени не две, а три буквы).
А теперь кончик паутинки с буквы О и поместите на К.
-Как вы думаете, новый угол больше или меньше главного прямого угла? (меньше)
-Правильно .И называется этот угол «острый» (закрепление название угла, дети сами дают ему имя)
Помещаем паутинку с Б на С получается угол больше, чем главный. Такой угол называется «тупым»(даёт имя).
Воспитатель строит из угла треугольник.
- Дети, какая фигура у меня получилась ? (треугольник).
-Почему она так называется?
-Потому что у неё :
-три вершины,
-три угла,
-три стороны(отрезка).
-Зацепите паутинку ещё за какой –нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов? Как она называется? (четырехугольник).
-Натяните на пять гвоздиков. Сколько углов? Как называется фигура? (пятиугольник).
-А если натянуть на семь гвоздиков, сколько угол будет у фигуры? Как она будет называться? А если на сто гвоздиков? Сколько углов? Как называется?
Фигуры , которые вы строили . называются многоугольниками.
-А теперь, дети ,постройте на своих Геоконтах любые многоугольники .
Построили ? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах : сколько в ней углов, как называется ваша фигура .
-А теперь пусть гости построят вам многоугольники , а вы посчитаете в них уголки. Будьте внимательны .
Рефлексия.Ребята!Какие тайны вам открыла волшебная поляна?
Науках , которая знакомит нас с разными уголками, отрезками, фигурками, называется «Геометрия .Это очень интересная , нужная , немного опасная , но все-таки весёлая наука.Кто помогает осваивать ее?
Осваивать её помогает наш замечательный помощник-Геоконт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)
Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...
Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке
ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...