Математическое развитие , развитие речи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрии" .На районном конкурсе воспитатель года 2016 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тема занятия: Геометрия

Цель : Открыть детям путь в мир геометрии. Учить детей играть с геоконтом –резиновым конструктором. Способствовать овладению геометрическими представлениями(луч,отрезок,угол,треугольник,многоугольник).

Стимулировать математическое развитие ,развитие речи, интеллекта).

Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей.),мальчик Гео , ворон Метр, паук Юк.

       Ход

           Вводное слово воспитателя .

1.Ребята скажите а вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас сегодня отправиться в необычное путешествие в страну математики .Говорят,  там живет какая то наука Геометрия. Ребята,а вы хотите узнать что же это за Геометрия? А на чем мы сможем отправится? .На  поезде .(под музыку  )

2.Куда  мы с вами приехали ребята? (фиолетовый лес).

А кто живёт в этом лесу?(гномы).А хотите узнать их имена?(Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.Сколько их сосчитаем?(7).Сколько цветов у радуги?

 Садитесь поудобнее и слушайте сказку о том, кто однажды посетил этот лес.

Жил был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать .Шёл он день, шёл два, шёл три , а на четвёртый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: Прогони  Красного Зверя Оранжевым криком .Издал мальчик Гео Оранжевый крик, и исчез Красный зверь .Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине  которого сидела Жёлтая птица. Птица стала кружить над Гео , он испугался ,а тот же голос шепнул ему: Прогони  Жёлтую птицу Зелёным свистом. Издал мальчик Гео Зелёный свист, и исчезла Жёлтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нём. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел  вдруг, как на него плывёт огромная Голубая рыба .Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: Прогони Голубую рыбу Синим шепотом. Издал Гео Синий шепот ,и исчезла Голубая рыба .А вместе с рыбой исчезла озеро и лодочка .

 И  открылась  Гео чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги.  Вот  и мальчик Гео решил узнать тайную той поляны. Но вряд ли это у него получилось  если бы не помощь ворона Метра.Но  рассказывать эту тайну никому нельзя.Гео не может вам ее  рассказать.Чтобы узнать  тайну вам   нужно спеть песенку и сказать заклинание. А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну  и  узнать ее тайну ?Тогда споем  песенку  вместе со  мной.(Солнышко   лучистое.)Молодцы!Но  этого  мало,  нужно сказать   заклинание которое состоит из имен гномов  фиолетового леса. (Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи)Повторите(.Превращение.)

 Перед вами волшебная поляна. Конечно, не настоящая ,а маленькая. . А тайна эта –в её чудесном освещении. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый –белый , ослепительно  белый луч света. (давайте  сядем  за столы   поудобней и рассмотрим  чудесные  полянки.) Поздравляю с Геоконтом  ,-сказал ворон Метр .

-С каким Геоконтом ?

-То, что у вас  в руках ,называется Геоконтом ,потому что мальчика который открыл тайну поляны зовут Гео, а «конт» -значит контакт .Вы  сумели  войти в контакт с Лучом-владыкой ,правильно произнёсли   заклинание и теперь перед вами  Геоконт .

-Дети , а что за жуки на ваших геоконтах? Есть одинаковые , есть разные (цифра и буква).

- А зачем они нужны? (каждый луч имеет своё имя , и каждый гвоздик на лучике тоже имеет своё имя: луч К, а на нём гвоздик К).

Воспитатель спрашивает имена всех лучей и гвоздиков на Геоконте.

Дети , а вы знаете ,что такое лучи? Какие лучи бывают (солнечные и несолнечные ).Луч всегда выходит одним концом из точки , а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч –владыка направлен в самую середину ( центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных , как в радуге, лучей : красный ,оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий , фиолетовый.

-Дети , на волшебную поляну любил приходить  паук Юк. Он натягивал свою паутину на гвоздики .Посмотрите , у меня тоже натянута паутинка , волшебная паутинка-резинка. Её можно растягивать и надевать на любые гвоздики ,она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками . Это –отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю поиграть .Я буду волшебным  пауком, а вы- моими паучатами .

 Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его.

 Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками  любой отрезок и назовите его имя.

  Воспитатель хвалит детей

Физ. Минутка.

  Ну что ж, продолжаем играть .Следующая  игра называется «Уголки и фигура».

 Я буду натягивать паутинки а вы повторяйте за мной.

Кончик синий   паутинки поместите на букве Б пропустите через центр Ц и направьте  на О

  Воспитатель выполняет задание на большом геоконте .

-Мы построили  самый главный угол-прямой. А главный потому , что все другие сравниваются с ними по величине.

(Воспитатель даёт имя углу . упоминая, что в его имени не две, а три буквы).

 А теперь кончик паутинки с буквы  О и поместите на К.

-Как вы думаете, новый угол больше или меньше главного прямого угла? (меньше)

-Правильно .И называется этот угол «острый» (закрепление название угла, дети сами дают ему имя)

 Помещаем   паутинку с Б на  С   получается угол больше, чем главный. Такой угол называется «тупым»(даёт имя).

   Воспитатель строит из угла треугольник.

- Дети, какая фигура у меня получилась ? (треугольник).

-Почему она так называется?

-Потому что у неё :

-три вершины,

-три угла,

-три стороны(отрезка).

-Зацепите паутинку ещё за какой –нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов? Как она называется? (четырехугольник).

-Натяните на пять гвоздиков. Сколько углов? Как называется фигура? (пятиугольник).

-А если натянуть на семь гвоздиков, сколько угол будет у фигуры? Как она будет называться? А если на сто гвоздиков? Сколько углов? Как называется?

Фигуры , которые вы строили . называются многоугольниками.

-А  теперь, дети ,постройте на своих  Геоконтах любые многоугольники .

Построили ? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах : сколько в ней углов, как называется ваша фигура .

-А теперь пусть гости построят вам многоугольники , а вы посчитаете в них уголки. Будьте внимательны .

Рефлексия.Ребята!Какие  тайны вам открыла волшебная поляна?

Науках , которая знакомит нас с разными уголками, отрезками, фигурками, называется «Геометрия .Это очень интересная , нужная , немного опасная , но все-таки весёлая наука.Кто помогает осваивать ее?

Осваивать её помогает наш замечательный помощник-Геоконт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)

Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...

Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке

ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...