Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дата | 05.10.2016г. |
Тема | «Маша и медведь» |
Программа | «Тропинки» |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образоват.область | «Познавательное развитие» |
Интеграция с др.областями | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Развитие познавательных и математических способностей |
Воспитательные задачи | Воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы. |
Развивающие задачи | Развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь. |
Образовательные задачи | - Закрепить представление о времени года осени и осенних приметах; - упражнять в счете в пределах трех; - закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый; - закрепить представление о понятии «один- много»; - закрепить представление о сравнении групп предметов по величине; - закрепить приемы наклеивания кругов на листе. |
Планируемый результат | Умеют наклеивать предметы круглой формы, считают предметы в пределах трех, знают основные цвета, осенние приметы, имеют представление о времени года- осени. |
Методы и приемы | Словесный: вопросы, использование художественного слова, инструкция по выполнению задания, беседа; Наглядный: показ, рассматривание картины с изображением осени; Практический: игровые ситуации, сюрпризный момент. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: картина с изображением времени года осени на ИКТ, грибочки большие и маленькие, веревка, листочки (по количеству детей) и корзинки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кукла Маша на ИКТ и персонаж , изображения рубашек медведя на ИКТ. Раздаточный: кружочки из цветной бумаги для наклеивания разных цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки. |
Организация детей | Свободная
|
Индивидуальная работа | Помощь Ильмире, Шамилю, Рамису. при наклеивании кругов. |
Словарная работа | Листопад, один- много, большой – маленький, штопать, зашивать. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Маша и медведь», беседы о времени года - осени. |
Структура | 1. Начало НОД, сюрпризный момент: 1 мин. 2. Беседа по картине: 2 мин. 3. Физминутка: 1 мин. 4. Игра «Собери листочки»: 3 мин. 5. Игра «Найди грибочки»: 3 мин. 6. Упражнение «Сосчитай рубашки»:2 мин. 7. Аппликация: 3 мин. 8. Итог занятия: 1 мин. |
Ход НОД
I.Начало НОД -1 мин.
II.Беседа по картине
III.Физминутка
IV. Игра «Собери листочки»
V. Игра «Найди грибочки»
VI. Упражнение «Сосчитай рубашки»
VII.Аппликация
VIII. Итог занятия
|
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я принесла сегодня сотовый телефон, потому что мне должны позвонить. /Видео звонок Маши из леса на экране/ Маша: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу к бабушке с дедушкой в деревню вернуться, но только Медведь мне условие поставил, если все дела его переделаю, то отпустит меня. А дел- то он мне ого-го-го сколько оставил, одной мне не справиться, помогите, пожалуйста!» - Ребята, поможем Маше? (Да) - Тогда давайте посмотрим, какая сейчас в лесу погода, ведь нам нужно соответствующе одеться. (Рассматривание картины на ИКТ) - Какое время года сейчас в лесу? (Осень) - По каким приметам вы это узнали? (Листья перекрашены в разные цвета: красные, желтые. Листья осыпались на землю.) - А как называется пора, когда листья осыпаются на землю? (Листопад) - А что происходит осенью с птицами? Они улетают в теплые края, чтобы не умереть от голода и холода) - А все птицы улетают? (Нет) - А чем же питаются зимующие птицы? (Им помогаем мы, кладем в кормушки кусочки хлеба и пшено) - Ну, а сейчас, ребята, наденем на ноги сапожки, на голову – шапочку, и отправимся в лес Маше помогать. (имитация движений) Ходьба по дорожке: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, По маленьким листочкам, В ямку - бух, где растет лопух. Повторить 2 раза - Вот мы и пришли к Маше. Ну, Маша, говори, что мы должны сделать? Маша: - Ребята, ветер на полянке перед домом столько листочков разбросал, надо бы их собрать. Только листочки-то разных цветов, посмотрите. Какие листочки здесь есть? (Красные, желтые, зеленые). Ну, вот и собрать их нужно в разные корзинки: красные листочки- в красную, желтые листочки –в желтую, зеленые листочки- в зеленую. Игра «Собери листочки» Молодцы, ребята! А сколько зеленых листочков вы собрали? (Один) А красных и желтых? (Много) - Еще, ребята, велел мне Медведь грибочки на зиму собрать и засушить вот на этой веревочке, поможете. Вон на той полянке грибов видимо невидимо,только их сначала найти нужно. Да смотритеядовитыхгрибовнесоберите. -Ребята, где грибочки спрятались? Кто нашел? (За пенечком, на пенечке) Посмотрите, грибочки то тут разные: есть и большие и маленькие. Как думаете, медведю какие грибочки нужны? (Большие, потому что он большой) ? А маленькие то тогда кому останутся? (Белочке на зиму) Игра «Собери грибочки» дети берут по одному грибочку и прицепляют на веревку) -А что ты, Маша, плачешь, мы листочки собрали, грибов насушили. Маша: - Да вот у медведя рубашек полный шкаф, велел он мне их сосчитать и в порядок привести, поможете? Счет рубашек красного цвета: один, два, три – всего три рубашки; белого цвета- один, два – всего две рубашки; зеленого цвета – один- всего одна рубашка. Посмотрите, зеленая рубашка то у мишки самая любимая, да мышки в ней столько дыр прогрызли, надо бы ее заштопать. А штопать, то есть клеить мы будем клеем: возьмем вот эти кружочки, смажем их клеем на клеенке и приложим к дыркам, а сверху салфеточкой закроем и плотно прижмем. Самостоятельная деятельность детей, помочь Ильмиру, Шамилю и Матвею Ш. во время наклеивания кругов. -Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! Помогли мне, теперь уж можно и домой к бабушке с дедушкой возвращаться. А я вам за помощь гостинцев приготовила- печеньев вкусных, сама напекла. Кушайте на здоровье! До свидания! - Понравилось вам, ребята, Маше помогать? А сейчас пойдемте обратно в детский сад возвращаться, печеньями угощаться. Под веселую музыку дети уходят.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы МБДОУ «Бэлэкэч» Пляшевой Гульнары.
Составила: Пляшева Г.А.
Проверила:
2016 г.
Дата | 05.10.2016г. |
Тема | «Маша и медведь» |
Программа | «Тропинки» |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образоват.область | «Познавательное развитие» |
Интеграция с др.областями | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Развитие познавательных и математических способностей |
Воспитательные задачи | Воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы. |
Развивающие задачи | Развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь. |
Образовательные задачи | - Закрепить представление о времени года осени и осенних приметах; - упражнять в счете в пределах трех; - закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый; - закрепить представление о понятии «один- много»; - закрепить представление о сравнении групп предметов по величине; - закрепить приемы наклеивания кругов на листе. |
Планируемый результат | Умеют наклеивать предметы круглой формы, считают предметы в пределах трех, знают основные цвета, осенние приметы, имеют представление о времени года- осени. |
Методы и приемы | Словесный: вопросы, использование художественного слова, инструкция по выполнению задания, беседа; Наглядный: показ, рассматривание картины с изображением осени; Практический: игровые ситуации, сюрпризный момент. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: картина с изображением времени года осени на ИКТ, грибочки большие и маленькие, веревка, листочки (по количеству детей) и корзинки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кукла Маша на ИКТ и персонаж , изображения рубашек медведя на ИКТ. Раздаточный: кружочки из цветной бумаги для наклеивания разных цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки. |
Организация детей | Свободная |
Индивидуальная работа | Помощь Ильмире, Шамилю, Рамису. при наклеивании кругов. |
Словарная работа | Листопад, один- много, большой – маленький, штопать, зашивать. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Маша и медведь», беседы о времени года - осени. |
Структура |
|
Ход НОД I.Начало НОД -1 мин. II.Беседа по картине III.Физминутка IV. Игра «Собери листочки» V. Игра «Найди грибочки» VI. Упражнение «Сосчитай рубашки» VII.Аппликация VIII. Итог занятия | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я принесла сегодня сотовый телефон, потому что мне должны позвонить. /Видео звонок Маши из леса на экране/ Маша: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу к бабушке с дедушкой в деревню вернуться, но только Медведь мне условие поставил, если все дела его переделаю, то отпустит меня. А дел- то он мне ого-го-го сколько оставил, одной мне не справиться, помогите, пожалуйста!» - Ребята, поможем Маше? (Да) - Тогда давайте посмотрим, какая сейчас в лесу погода, ведь нам нужно соответствующе одеться. (Рассматривание картины на ИКТ) - Какое время года сейчас в лесу? (Осень) - По каким приметам вы это узнали? (Листья перекрашены в разные цвета: красные, желтые. Листья осыпались на землю.) - А как называется пора, когда листья осыпаются на землю? (Листопад) - А что происходит осенью с птицами? Они улетают в теплые края, чтобы не умереть от голода и холода) - А все птицы улетают? (Нет) - А чем же питаются зимующие птицы? (Им помогаем мы, кладем в кормушки кусочки хлеба и пшено) - Ну, а сейчас, ребята, наденем на ноги сапожки, на голову – шапочку, и отправимся в лес Маше помогать. (имитация движений) Ходьба по дорожке: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, По маленьким листочкам, В ямку - бух, где растет лопух. Повторить 2 раза - Вот мы и пришли к Маше. Ну, Маша, говори, что мы должны сделать? Маша: - Ребята, ветер на полянке перед домом столько листочков разбросал, надо бы их собрать. Только листочки-то разных цветов, посмотрите. Какие листочки здесь есть? (Красные, желтые, зеленые). Ну, вот и собрать их нужно в разные корзинки: красные листочки- в красную, желтые листочки –в желтую, зеленые листочки- в зеленую. Игра «Собери листочки» Молодцы, ребята! А сколько зеленых листочков вы собрали? (Один) А красных и желтых? (Много) - Еще, ребята, велел мне Медведь грибочки на зиму собрать и засушить вот на этой веревочке, поможете. Вон на той полянке грибов видимо невидимо, только их сначала найти нужно. Да смотрите ядовитых грибов не соберите. -Ребята, где грибочки спрятались? Кто нашел? (За пенечком, на пенечке) Посмотрите, грибочки то тут разные: есть и большие и маленькие. Как думаете, медведю какие грибочки нужны? (Большие, потому что он большой) ? А маленькие то тогда кому останутся? (Белочке на зиму) Игра «Собери грибочки» дети берут по одному грибочку и прицепляют на веревку) -А что ты, Маша, плачешь, мы листочки собрали, грибов насушили. Маша: - Да вот у медведя рубашек полный шкаф, велел он мне их сосчитать и в порядок привести, поможете? Счет рубашек красного цвета: один, два, три – всего три рубашки; белого цвета- один, два – всего две рубашки; зеленого цвета – один- всего одна рубашка. Посмотрите, зеленая рубашка то у мишки самая любимая, да мышки в ней столько дыр прогрызли, надо бы ее заштопать. А штопать, то есть клеить мы будем клеем: возьмем вот эти кружочки, смажем их клеем на клеенке и приложим к дыркам, а сверху салфеточкой закроем и плотно прижмем. Самостоятельная деятельность детей, помочь Ильмиру, Шамилю и Матвею Ш. во время наклеивания кругов. -Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! Помогли мне, теперь уж можно и домой к бабушке с дедушкой возвращаться. А я вам за помощь гостинцев приготовила- печеньев вкусных, сама напекла. Кушайте на здоровье! До свидания! - Понравилось вам, ребята, Маше помогать? А сейчас пойдемте обратно в детский сад возвращаться, печеньями угощаться. Под веселую музыку дети уходят. |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы
Тема: Помощники для Маши
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
Цель: Развитие познавательных и математических способностей
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.
- Развивающие: развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь.
- Образовательные:
- закрепить представление о времени года осени и осенних приметах;
- упражнять в счете в пределах трех;
- закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;
- закрепить представление о понятии «один- много»;
- закрепить представление о сравнении групп предметов по величине;
- закрепить приемы наклеивания кругов на листе.
Методы и приемы:
- Словесный: вопросы, использование художественного слова, инструкция по выполнению задания, беседа;
- Наглядный: показ, рассматривание картины с изображением осени;
- Практический: игровые ситуации, сюрпризный момент.
Наглядные средства обучения:
- Демонстрационный: картина с изображением времени года осени на ИКТ, грибочки большие и маленькие, веревка, листочки (по количеству детей) и корзинки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кукла Маша на ИКТ и персонаж , изображения рубашек медведя на ИКТ.
- Раздаточный: кружочки из цветной бумаги для наклеивания разных цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Структура НОД:
- Начало НОД, сюрпризный момент: 1 мин.
- Беседа по картине: 2 мин.
- Физминутка: 1 мин.
- Игра «Собери листочки»: 3 мин.
- Игра «Найди грибочки»: 3 мин.
- Упражнение «Сосчитай рубашки»:2 мин.
- Аппликация: 3 мин.
- Итог занятия: 1 мин.
Ход НОД:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я принесла сегодня сотовый телефон, потому что мне должны позвонить. /Видео звонок Маши из леса на экране/
Маша: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу к бабушке с дедушкой в деревню вернуться, но только Медведь мне условие поставил, если все дела его переделаю, то отпустит меня. А дел- то он мне ого-го-го сколько оставил, одной мне не справиться, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше? (Да) Тогда давайте посмотрим, какая сейчас в лесу погода, ведь нам нужно соответствующе одеться. (Рассматривание картины на ИКТ)
Воспитатель: - Какое время года сейчас в лесу? (Осень)
- По каким приметам вы это узнали? (Листья перекрашены в разные цвета: красные, желтые. Листья осыпались на землю.)
- А как называется пора, когда листья осыпаются на землю? (Листопад)
- А что происходит осенью с птицами? Они улетают в теплые края, чтобы не умереть от голода и холода)
- А все птицы улетают? (Нет)
- А чем же питаются зимующие птицы? (Им помогаем мы, кладем в кормушки кусочки хлеба и пшено)
- Ну, а сейчас, ребята, наденем на ноги сапожки, на голову – шапочку, и отправимся в лес Маше помогать. (имитация движений)
Ходьба по дорожке:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам,
В ямку - бух, где растет лопух.
Повторить 2 раза
Воспитатель: - Вот мы и пришли к Маше. Ну, Маша, говори, что мы должны сделать?
Маша: - Здравствуйте, ребята. Ветер на полянке перед домом столько листочков разбросал, надо бы их собрать. Только листочки-то разных цветов, посмотрите. Какие листочки здесь есть? (Красные, желтые, зеленые). Ну, вот и собрать их нужно в разные корзинки: красные листочки- в красную, желтые листочки –в желтую, зеленые листочки- в зеленую.
Игра «Собери листочки»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сколько зеленых листочков вы собрали? (Один) А красных и желтых? (Много)
Маша: - Еще, ребята, велел мне Медведь грибочки на зиму собрать и засушить вот на этой веревочке, поможете. Вон на той полянке грибов видимо невидимо, только их сначала найти нужно. Да смотрите ядовитых грибов не соберите.
Воспитатель: -Ребята, где грибочки спрятались? Кто нашел? (За пенечком, на пенечке) Посмотрите, грибочки то тут разные: есть и большие и маленькие. Как думаете, медведю какие грибочки нужны? (Большие, потому что он большой) ? А маленькие тогда кому останутся? (Белочке на зиму)
Игра «Собери грибочки» (дети берут по одному грибочку и прицепляют на веревку)
Воспитатель: -А что ты, Маша, плачешь, мы листочки собрали, грибов насушили.
Маша: - Да вот у медведя рубашек полный шкаф, велел он мне их сосчитать и в порядок привести, поможете?
Счет рубашек красного цвета: один, два, три – всего три рубашки; белого цвета- один, два – всего две рубашки; зеленого цвета – один- всего одна рубашка.
Маша: - Посмотрите, зеленая рубашка то у мишки самая любимая, да мышки в ней столько дыр прогрызли, надо бы ее заштопать.
Воспитатель: - А штопать, то есть клеить мы будем клеем: возьмем вот эти кружочки, смажем их клеем на клеенке и приложим к дыркам, а сверху салфеточкой закроем и плотно прижмем.
Самостоятельная деятельность детей, помочь затрудняющимся детям во время наклеивания кругов. Рассматривание заштопанных рубашек, любование.
Маша: -Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! Помогли мне, теперь уж можно и домой к бабушке с дедушкой возвращаться. А я вам за помощь гостинцев приготовила- печеньев вкусных, сама напекла. Кушайте на здоровье! До свидания!
Воспитатель: - Понравилось вам, ребята, Маше помогать? Какую помощь мы ей оказали? (Ответы детей) А сейчас нужно обратно в детский сад возвращаться, печеньями угощаться.
Под веселую музыку дети уходят.
Приложение №2
Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности по ФЭПМ
_______________________________________________________________
Дата | |
Тема | |
Программа | |
Возраст | |
Основная образовательная область | |
Интегрированные образовательные области | |
Форма проведения | |
Цель | |
Воспитательные | |
Развивающие | |
Образовательные | |
Планируемый результат | |
Методы и приемы | |
Наглядные средства обучения | |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | |
Словарная работа | |
Предварительная работа | |
Структура НОД Ход НОД |
Приложение №3
Вид деятельности: анализ занятия
Раздел программы «Формирование элементарных
математических представлений»
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата____________________ Группа____________________ Время________________________
№ | Ключевые моменты | Педагогические формы |
1 | Программное содержание | |
Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы. | ||
Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей. | ||
2 | Анализ условий для проведения занятия | |
Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия). | ||
Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения). | ||
3 | Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия | |
Соблюдение структуры занятия. | ||
Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.). | ||
Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.). | ||
Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.). | ||
4 | Анализ деятельности детей на занятии | |
Заинтересованность детей. | ||
Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия. | ||
Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки). | ||
Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины). | ||
Творческие проявления детей в процессе занятий. | ||
Активность детей на протяжении всего занятия (причины). | ||
Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...