Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Таранова Ирина Викторовна

 

 

Задачи:

1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.

2.     Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.

3.     Закреплять представления  том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_matematika.docx153.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Вверху – внизу, впереди - сзади»

Используемые технологии: развивающие игры Б. Никитина

http://mathforchild.ru/images/icon.png

Задачи:

  1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.
  2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.
  3. Закреплять представления  том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Демонстрационный материал: игрушка ёж, корзина с грибами, тарелка с тремя шишками.

Раздаточный материал: грибы, кубики Никитина «Сложи узор».

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку ежа и корзину с грибами.

Воспитатель:

Ежик по лесу гулял,

Там грибы он собирал.

Под березой, под осиной

Положил грибы в корзину.

Ёжик: Здравствуйте ребята. Сколько грибов я нашел?.

Дети: Много!

Возьмите из моей корзины по одному грибку.

Дети берут из корзины по одному грибу. В корзине остается 2-3 гриба.

Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, у Ежика, сколько грибов осталось?

Дети: Мало

Воспитатель: А у вас, по сколько грибов в руках?

Дети: По одному.

Ёжик: А мне хватит и столько. Я хочу с вами поиграть в игру с грибами. Поставьте свой грибок перед собой.

Воспитатель ставит гриб перед Ёжиком

Воспитатель: Ёжик, где стоит гриб?

Ёжик: Гриб стоит впереди меня?

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».

Воспитатель: А теперь отвернитесь от гриба.

Воспитатель поворачивает Ёжика спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.

Ёжик: Ой, не вижу гриб! Почему?

Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Потому, Ёжик, что гриб находится сзади.

- Где теперь стоит гриб?

Дети: Сзади.

Воспитатель: А теперь повернитесь к грибку поклонитесь. Снова гриб впереди. Возьмите свои грибы и положите в корзину. Сколько в корзине стало грибов?

Дети: Много!

Воспитатель ставит корзину на нижнюю полку, а Ёжика сажает на верхнюю полку.

Воспитатель: Ёжик будет сидеть вверху, а корзинка будет стоять внизу.

Воспитатель спрашивает детей о местоположении Ёжика и корзины, закрепляя понятия «вверху» «внизу».

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем Ёжику, как мы можем складывать кубики так, чтобы получились грибочки.

Воспитатель раздает детям наборы кубиков Никитина «Сложи узор», дети с помощью воспитателя выполняют задание и показывают Ёжику узор – грибочки.

Ёжик: Какие вы, ребята, молодцы!

Воспитатель:

Ёжик по лесу гулял,

Ёжик шишки собирал.

Воспитатель показывает детям шишки на тарелке.

Ёжик: Эти шишки для белки – шалунишки!

Воспитатель: Видите, ребята, какой заботливый Ёжик: грибов собрал и шишек для белки припас. Отдадим эту тарелку с шишками Ёжику.

Воспитатель ставит тарелку с шишками рядом с Ёжиком.

Воспитатель: Количество шишек не изменилось?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не подкладывали ещё.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...