Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.
3. Закреплять представления том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_matematika.docx | 153.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Вверху – внизу, впереди - сзади»
Используемые технологии: развивающие игры Б. Никитина
Задачи:
- Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.
- Закреплять представления том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Демонстрационный материал: игрушка ёж, корзина с грибами, тарелка с тремя шишками.
Раздаточный материал: грибы, кубики Никитина «Сложи узор».
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку ежа и корзину с грибами.
Воспитатель:
Ежик по лесу гулял,
Там грибы он собирал.
Под березой, под осиной
Положил грибы в корзину.
Ёжик: Здравствуйте ребята. Сколько грибов я нашел?.
Дети: Много!
Возьмите из моей корзины по одному грибку.
Дети берут из корзины по одному грибу. В корзине остается 2-3 гриба.
Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, у Ежика, сколько грибов осталось?
Дети: Мало
Воспитатель: А у вас, по сколько грибов в руках?
Дети: По одному.
Ёжик: А мне хватит и столько. Я хочу с вами поиграть в игру с грибами. Поставьте свой грибок перед собой.
Воспитатель ставит гриб перед Ёжиком
Воспитатель: Ёжик, где стоит гриб?
Ёжик: Гриб стоит впереди меня?
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».
Воспитатель: А теперь отвернитесь от гриба.
Воспитатель поворачивает Ёжика спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.
Ёжик: Ой, не вижу гриб! Почему?
Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Потому, Ёжик, что гриб находится сзади.
- Где теперь стоит гриб?
Дети: Сзади.
Воспитатель: А теперь повернитесь к грибку поклонитесь. Снова гриб впереди. Возьмите свои грибы и положите в корзину. Сколько в корзине стало грибов?
Дети: Много!
Воспитатель ставит корзину на нижнюю полку, а Ёжика сажает на верхнюю полку.
Воспитатель: Ёжик будет сидеть вверху, а корзинка будет стоять внизу.
Воспитатель спрашивает детей о местоположении Ёжика и корзины, закрепляя понятия «вверху» «внизу».
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Ёжику, как мы можем складывать кубики так, чтобы получились грибочки.
Воспитатель раздает детям наборы кубиков Никитина «Сложи узор», дети с помощью воспитателя выполняют задание и показывают Ёжику узор – грибочки.
Ёжик: Какие вы, ребята, молодцы!
Воспитатель:
Ёжик по лесу гулял,
Ёжик шишки собирал.
Воспитатель показывает детям шишки на тарелке.
Ёжик: Эти шишки для белки – шалунишки!
Воспитатель: Видите, ребята, какой заботливый Ёжик: грибов собрал и шишек для белки припас. Отдадим эту тарелку с шишками Ёжику.
Воспитатель ставит тарелку с шишками рядом с Ёжиком.
Воспитатель: Количество шишек не изменилось?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не подкладывали ещё.
Ёжик: Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
Занятие во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...