Тема недели: Транспорт. ПДД Занятие 4 (ноябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_pdd_4_noyabrdoc.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Транспорт. ПДД
Занятие 4
Программное содержание
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), тетради.
Ход НОД:
Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.
I часть.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Порядковый, прямой и обратный счет.
3. раздели на группы геометрические фигур следующие предметы.
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель ставит на стол 1 матрешку и спрашивает:
- Сколько я матрешек поставила на стол?
- Сколько станет, если я поставлю еще одну?
- Как получились 2 матрешки?
- Если добавить еще одну, сколько станет? (до 5)
- Сколько стало матрешек?
- Как получилось 5 матрешек?
- Как же мы получали новое, следующее по порядку число?
- Правильно, мы добавляли 1 матрешку, их становилось больше, получалось новое, следующее по порядку число.
- Давайте проверим еще раз.
Воспитатель выставляет 5 кубиков разного цвета:
- Сколько всего кубиков?
- Как составлена группа 5 кубиков? Который по счету последний кубик?
- Я добавлю еще один кубик. Не считая кубики, можно сказать, сколько их стало?
- Почему? Как получилось 6 кубиков?
- Если к 6 кубикам добавить еще 1, то, сколько их станет и почему?
- Как получилось 7 кубиков? (довести до 10)
- Сколько стало кубиков? Как получилось 10 кубиков? Как мы получали любое, следующее по порядку число?
Состав числа 5 и 7. Игровое упражнение «Составляем число».
У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 6 карандашей красного цвета, в другой коробке – 6 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:
Возьми два, дружочек, карандаша
И положи к другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось семь, и только.
Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число семь?» (шесть и один.)
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.)Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 7.
7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
III часть. Игровое упражнение «Собираем орешки для белочки». Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.
Воспитатель просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
IV часть. Игровое упражнение «Выбираем полоски по образцу на доске»
- равные по длине, но разные по ширине; разные по длине, но одинаковой по ширине.
VI часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)
Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Тема недели: Транспорт. ПДД Занятие 3,
Тема недели: Транспорт. ПДД Занятие 3 Программное содержание • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел в...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...
Конспект занятия по аппликации "Светофор" в младшей группе.Тема недели "Транспорт"
Данное занятие подхоит для детей младшей группы.Создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости.ООД Художественное творчество (аппликация)«Светофор&raqu...
Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"
Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...
- Мне нравится (1)