Тема недели: Транспорт. ПДД Занятие 3,
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_pdd_3_noyabr.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Транспорт. ПДД
Занятие 3
Программное содержание
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), круги, треугольники, карандаши.
Ход НОД:
Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.
I часть.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Порядковый, прямой и обратный счет.
3. Игровое упражнение «Разделить на геометрические группы предметы».
4. Игровое упражнение «Учимся измерять».
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с фасолью. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.)Как узнать, сколько риса с банке?»
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»
После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.)
То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».
Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».
Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».
Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.
В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.
III часть. Игровое упражнение «Составляем число».
У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:
Возьми один, Дружочек, карандаш
И положи К другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.
Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.)Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.
V часть. Закрепляем знания получения первого десятка, составляем второй десяток.
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.
Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».
У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада).
Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:
– Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)
– Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)
– Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
– Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).
– Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
– Уточните дальнейшее направление движения до участка.
– Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.
Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Тема недели: Транспорт. ПДД Занятие 4 (ноябрь)
Тема недели: Транспорт. ПДД Занятие 4 Программное содержание • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел в...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...
Конспект занятия по аппликации "Светофор" в младшей группе.Тема недели "Транспорт"
Данное занятие подхоит для детей младшей группы.Создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости.ООД Художественное творчество (аппликация)«Светофор&raqu...
Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"
Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...
- Мне нравится (1)