Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интеграции образовательных областей: «Познание» «Коммуникация»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности
«Гуси- лебеди»
Подготовительная группа
Интеграции образовательных областей: «Познание» «Коммуникация»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Воспитатель:
Казакова Елена Михайловна
2013 год
Программные задачи:
Закрепить счёт в пределах 10; развивать мыслительные операции, умственные способности(решение задач),группировать предметы по форме, цвету, учить находить последующее число 7(8) и предыдущее(6),закрепить знание о геометрических фигурах , учить сравнивать числа с помощью знаков.
Материалы и оборудования:
карточки с цифрами и буквами (гуси-лебеди),счётные палочки, набор цифр, тетрадь в клеточку, простой карандаш, две корзинки, муляжи «пирожков» разные по форме и цвету.
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель: сегодня ребята нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка, вы узнаете её, если правильно расставите цифры.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г у с и - л е б е д и
Воспитатель: молодцы, вы всё сделали верно, а теперь предлагаю начать путешествие, вы помните с чего начиналась сказка? Налетели гуси - лебеди и унесли братца.
Внимание! Задание «Весёлые задачки»:
7 гусей пустились в путь
2 решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте, дети сами. ( 5 )
2 гуся летят над нами,
2 гуся – за облаками,
3 спустились за ручей
Сколько было всех гусей? ( 7 )
3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
К ним ещё 2 прибежало
Сколько вместе кошек стало? ( 5 )
6 ворон на крышу село,
и одна к ним прилетела,
отвечайте быстро, смело,
сколько их всего сидело? ( 7 )
белка сушит на верёвке
2 гриба и 3 морковки
прибежал хорёк,
утащил грибок
съел зайчонок 2 морковки
что осталось на верёвке? (1грибок, 1 морковка)
Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь вернёмся к сказке. Пришла Машенька домой, увидела, что братца нет, и пошла на поиски.
Бежала Машенька, бежала и увидела. А что же увидела Машенька, вы узнаете, если соедините последовательно все точки от 1 до 8.
Что же получилось?
Дети: Печка.
Воспитатель: Спрашивает Машенька». Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Скажу, только достань мои пирожки из печки и разложи их в 2 корзинки по форме и цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Показала печка девочке дорогу.
Физминутка.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз - присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
Воспитатель: Сейчас ребята эту дорогу я вам покажу , а вы должны её зрительно запомнить и выложить такую-же из счётных палочек.
Воспитатель: Сколько ребята вы взяли палочек зелёного цвета (3 ), а сколько красного (4 ).Сколько всего палочек вы использовали? (7 ) Молодцы.
Побежала девочка по дорожке видит, стоит яблонька.» Яблонька, яблонька, куда гуси- лебеди полетели? Сделаешь то, о чём я попрошу, укажу дорогу».
Нужно сравнить 2числа с помощью знаков (больше, меньше)
9 8 ; 5 6 ; 7 8 ; 3 2 ; 5 4 ; 10 9 ; 3 4 ; 1 2 ; 6 1 ;
Воспитатель: Молодцы, всё сделали верно.
Побежала девочка дальше, видит речка». Речка, речка куда гуси- лебеди полетели? Скажу ,только выполни моё задание. Я хочу знать , какие соседи живут справа от числа 7 и слева от числа 6».
Вы всё сказали верно, молодцы. Показала речка дорогу до избушки.
А вот и избушка. Из каких же фигур она состоит?
Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
Воспитатель: Молодцы.
Но дело всё в том ребята , что Баба Яга улетела , а избушку закрыла на секретный замок, а братец –то находится в их избушке. Мы ребята можем помочь , если сумеем нарисовать ключ (графический диктант ).
Воспитатель: Поставим карандаш на точку , 2клеточки вниз, 2вправо, 4вниз,1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 2 вверх,2 вправо, 2 вверх, 7 влево.
Молодцы, у вас всё получилось.
Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежали они домой.
Воспитатель: Понравились ребята вам сегодня задания? А какие больше всего понравились? Я вами сегодня довольна, вы работали очень хорошо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность " Гуси-лебеди"
Проект по развитию творческих способностей у дошкольников...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Гуси-лебеди»
познавательное развитие...
Сценарий досуговой деятельности "Гуси-лебеди"
Подробный сценарий досуговой деятельности "Гуси-лебеди" для детей среднего дошкольного возраста в рамках мероприятий, посвященных "Неделе Книги"....
конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....
Конспект театрализованной деятельности "Гуси-лебеди"
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).ЦЕЛИ: развивать способности детей, творчество и фантазию;учить оценивать с...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...