«Маша и медведь играют с детьми»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Способствовать обучению называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, логического мышления.
Воспитательные: способствовать воспитанию навыков культуры поведения (девочкам надо уступать).
Средства реализации:
демонстрационный материал: кукла Маша, Медведь, геометрические фигуры с заданиями, паровозик с вагончиками, образцы домиков.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp2.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Маша и медведь играют с детьми»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: воспитатель
Мухамадуллина З.Г.
стаж в данной должности: 11 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2017 г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Способствовать обучению называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, логического мышления.
Воспитательные: способствовать воспитанию навыков культуры поведения (девочкам надо уступать).
Средства реализации:
демонстрационный материал: кукла Маша, Медведь, геометрические фигуры с заданиями, паровозик с вагончиками, образцы домиков.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия
Воспитатель: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: из какой сказки гости, дети?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им в лесу скучно стало, и они решили прийти к детям в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что наши гости очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, которые они хотели сделать с нами. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: у их них есть геометрические фигуры, на которых написаны задания. У Маши фигуры маленькие, у Медведя большие. У кого мы сначала возьмем фигуру: у Маши или у Медведя?
Дети, Медведь говорит, что надо взять у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Воспитатель: первая фигура Маши. Какая это фигура?
Дети: желтый маленький квадрат.
Воспитатель: у вас на столах лежат математические наборы. Я буду показывать картинку с предметом, вы должны найти фигуру, на которую похож предмет. А фигуры мы должны как выкладывать?
Дети: слева направо.
Воспитатель: дверь, крыша дома, мяч, кубик, тарелка.
Какие геометрические фигуры выложили?
Дети: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, круг.
Воспитатель: сколько всего фигур?
Дети: пять
Воспитатель: какой по счету прямоугольник? Какой по счету круг? Какой по счету треугольник?
Дети: первый, третий, пятый.
Воспитатель: каких фигур больше чем остальных?
Дети: кругов.
Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: а теперь возьмем фигуру у Мишки. Какая это фигура?
Дети: зеленый большой круг.
Воспитатель: дается задание с вагончиками (достаю цветные вагончики и размещаю на доске). Смотрите, что это за вагончики?
Дети: дни недели.
Воспитатель: сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас какой день недели? Назовите, какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Почему среда так называется? Почему пятница так называется? Какой по счету понедельник? Четверг?
Воспитатель: очень хорошо, дети. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: теперь очередь Маши.
Воспитатель: какая это фигура?
Дети: большой голубой прямоугольник.
Воспитатель: Маша приглашает вас поиграть. Дети, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять фигуру. Какая это фигура?
Дети: большой желтый треугольник.
Воспитатель: поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие: говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ушей у трех малышей?
Сколько солнц на небе?
Сколько цветов у радуги?
Воспитатель: все верно показали. Молодцы!
Воспитатель: я смотрю, у Маши еще одна фигура есть. Какая это фигура?
Дети: маленький синий овал.
Воспитатель: она просит вас выложить из счетных палочек два домика: низкий для Маши и высокий для Медведя. (Образцы на доске).
Воспитатель: сколько палочек использовали для домика Маши?
Дети: шесть.
Воспитатель: сколько палочек использовали для домика Медведя?
Дети: восемь.
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: сейчас я возьму последнюю фигуру у Медведя. Какая это фигура?
Дети: большой красный квадрат.
Воспитатель: «Сюрприз найдете, если Зарина сделает 2 шага вперед, повернется налево и сделает 5 шагов вперед».
Воспитатель: дети, из какой сказки у нас были гости?
Что мы делали сегодня на занятии?
Дети: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по цветным вагончикам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Воспитатель: все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и поиграли с Машей и Медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "Играем с Машей и Медведем"
Тема: "Играем с Машей и Медведем"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «Играем с Машей и Медведем»
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...
Интерактивная игра по ФЭМП для подготовительной группы . Пособие оформлено по мотивам популярного мультфильма «Маша и медведь», что способствует, более успешному усвоению детьми знаний.
Интерактивная игра по ФЭМПдля подготовительной группы .Пособие оформлено по мотивампопулярного мультфильма«Маша и медведь», чтоспособствует, более успешномуусвоению детьми знаний....