Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_s_ucheom_fgos.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию математических представлений
с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
«Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Зосик Наталия Дмитриевна
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- совершенствование умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- уточнение представлений о частях суток, закрепление их названий и последовательности (утро, день, вечер, ночь);
- совершенствование навыка соотносить цифры с количеством предметов;
-развитие зрительного восприятия (на материале зашумлённых картинок);
- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;
- закрепление знаний детей в решении задач в пределах 5;
- развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
- совершенствование навыка согласования существительных с
прилагательными;
- расширение понимания простых предлогов и активизация использования их в речи;
- развитие вариативности синтаксических конструкций при ответах на вопросы
- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;
*развитие слухового восприятия ребёнка с ОВЗ: развитие умения вслушиваться в речь других людей на слуховой основе.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создание положительного настроя, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-формирование умения высказывать свое отношение к поступкам героев;
- развитие эстетического восприятия, образного представления;
- формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их;
- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: Презентация, карта-схема, конверты с заданиями, макет леса с домом, герои сказки, сундук с подарками.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, зашумлённые картинки с домашними животными, карточки с домашними животными, картинка с домом Маши, карточки с цифрами, карточки с шишками, плоскостное изображение кастрюли, облака (части суток).
Ход занятия:
(Слайд 1)
Воспитатель:
-Ребята, хотите попасть в сказку?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда повторяйте за мной.
- Раз, два, три - в сказку попади (дети и воспитатель кружатся).
- Послушайте и отгадайте, в какую сказку мы с вами попали.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- В какую сказку мы с вами попали, ребята?
Дети:
- В сказку «Маша и Медведь».
(Слайд 2)
Воспитатель:
-Маша всегда шалит и мешает Мишке заниматься разными делами. Вот он и решил дать ей задания, чтобы она его не отвлекала от дел. Но Мишка не просто написал ей задания, он их спрятал и нарисовал карту, по которой Маша должна эти задания найти. Давайте поможем Маше найти и выполнить их.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №1
(дети выполняют задание за столами)
Задание 1 (Слайд 3)
Воспитатель:
- Ребята, вам надо помочь Маше сравнить предметы и фигуры.
- Возьмите белые прямоугольники. На него надо выложить в ряд те фигуры, на какой предмет они похожи.
Воспитатель:
-Настя, что у Маши в руках?
Настя:
- У Маши в руках снежок.
Воспитатель:
-На какую фигуру похож снежок?
Настя:
-Снежок похож на круг.
Воспитатель:
- Значит, снежок какой?
Настя:
-Снежок круглый.
Воспитатель:
- Значит, выкладываем круг.
Воспитатель:
-Ваня, что это? (за экраном)
Ваня:
- Это шишка.
Воспитатель:
-На какую фигуру похожа шишка? (за экраном)
Ваня:
- Шишка похожа на овал.
Воспитатель:
- Значит, шишка какая? (за экраном)
Ваня:
- Шишка овальная.
Воспитатель:
- Значит, выкладываем овал. (Санки, крыша дома, сруб.)
- Ваня, сколько всего фигур? (за экраном)
Ваня:
- Всего пять фигур.
Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 4)
Воспитатель:
- Молодцы ребята и Маша, умело справились с первым заданием.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №2
(дети выполняют задание за столами)
Задание 2
Воспитатель:
- Ваня, кто нарисован на картинке? (за экраном)
Ваня:
- На картинке нарисованы домашние животные.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением силуэтов животных. Обведите одно животное по контуру.
Воспитатель:
- Ваня, какое животное ты обвёл? (за экраном)
Ваня:
- Корову.
(Отвечает каждый ребёнок)
Воспитатель:
- Дима, сколько всего животных?
Дима:
- Всего 5 животных.
Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 5)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №3
(дети выполняют задание за столами)
Задание 3
Воспитатель:
- Положите перед собой изображение домика.
Воспитатель:
- Настя, чей это домик?
Настя:
- Это домик Маши.
Воспитатель:
- Ребята, Миша дал Маше здание: убрать дом. Но Маше тяжело, она позвала друзей.
- Возьмите картинку с собакой и положите её в левый нижний угол.
- В середину положите картинку свиньи.
- Волка положите в правый верхний угол.
- Белку положите в левый верхний угол.
- Козу положите в правый нижний угол.
- Ребята, какие это животные?
- Саша, сколько всего животных?
Саша:
- Всего 5 животных.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, Маша устала.
- А вы устали?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, встаньте в круг, отдохнём.
(Слайд 6)
Физкультминутка под музыку «Хлопай – топай»
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №4
(дети выполняют задание стоя за стульями)
Задание 4 (Слайд 7)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, над Мишиным домом плывут волшебные облака.
- Дима, что нарисовано на облаках?
Дима:
- На облаках нарисованы части суток.
Воспитатель:
- Ваня, назови части суток. (за экраном)
Ваня:
- Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:
- Зачем надо знать части суток?
Дети: (отвечает каждый ребёнок)
- Чтобы знать, когда спать. Когда вставать. Когда играть. Когда заниматься и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, выложите облака, по порядку.
- Даша, почему ты выложила облака по кругу?
Даша:
- Потому, что части суток повторяются.
Воспитатель:
- Ваня, на облаке какого цвета утро? (за экраном)
Ваня:
- Утро на голубом облаке.
Воспитатель:
- Настя, на облаке какого цвета день?
Настя:
- День на жёлтом облаке.
Воспитатель:
- Дима, на облаке какого цвета вечер?
Дима:
- Вечер на сером облаке.
Воспитатель:
- Саша, на облаке какого цвета ночь?
Саша:
- Ночь на фиолетовом облаке.
Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 8)
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №5
(дети выполняют задание за столами)
Задание 5
Воспитатель:
- Миша дал Маше задание: собрать шишки для варенья.
- Ребята, Миша будет трясти ёлку, а вы внимательно слушайте сколько шишек упало. А затем положите нужное количество шишек напротив карточки с цифрой.
Дети слушают и выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, положите в кастрюлю 1 шишку. Дети кладут 1 шишку в кастрюлю.
- Затем, добавьте ещё 4 шишки. Дети кладут 4 шишки в кастрюлю.
- Настя, сколько всего шишек в кастрюле?
Настя:
- Всего 5 шишек.
Воспитатель:
- Ребята, как вы узнали, сколько шишек в кастрюле?
Дети:
- К 1 прибавили 4 и получили 5.
Дети выкладывают решение на столе 1+4=5
Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 9)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, Медведю понравилось, что вы помогли Маше справиться с заданиями. И он приготовил вам и Маше сюрприз. Давайте его найдём.
(дети ищут сундук с подарками)
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие?
Дети:
-Понравилось.
Воспитатель:
-В какой сказки мы с вами побывали?
Дети:
-В сказке «Маша и Медведь».
Воспитатель:
- Какие задания вам понравились?
Дети:
-Отгадывать на какую геометрическую фигуру похожи предметы, угадывать на слух количество ударов, выкладывать шишки, раскрашивать домашних животных, раскладывать облака.
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас. Попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"
Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10; о геометрических...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...