Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зосик Наталия Дмитриевна

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида  

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию математических представлений

с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи      

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель:

                          высшей квалификационной категории

                          Зосик Наталия Дмитриевна

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- совершенствование умения
 узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;

- уточнение представлений о частях суток, закрепление их названий и последовательности (утро, день, вечер, ночь);

- совершенствование навыка соотносить цифры с количеством предметов;

-развитие зрительного восприятия (на материале зашумлённых картинок);

- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;

- закрепление знаний детей в решении задач в пределах 5;

- развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

- совершенствование навыка согласования существительных с

прилагательными;

- расширение понимания простых предлогов и активизация использования их в речи;

- развитие вариативности синтаксических конструкций при ответах на вопросы  

- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;

*развитие слухового восприятия ребёнка с ОВЗ: развитие умения вслушиваться в речь других людей на слуховой основе.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создание положительного настроя, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-формирование умения высказывать свое отношение к поступкам героев;

-  развитие эстетического восприятия, образного представления;

- формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их;

- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал: Презентация, карта-схема, конверты с заданиями, макет леса с домом, герои сказки, сундук с подарками.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, зашумлённые картинки с домашними животными, карточки с домашними животными, картинка с домом Маши, карточки с цифрами, карточки с шишками, плоскостное изображение кастрюли, облака (части суток).

Ход занятия:

(Слайд 1)

Воспитатель:

-Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда повторяйте за мной.

- Раз, два, три - в сказку попади (дети и воспитатель кружатся).

- Послушайте и отгадайте, в какую сказку мы с вами попали.  

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- В какую сказку мы с вами попали, ребята?

Дети:

- В сказку «Маша и Медведь».

(Слайд 2)

Воспитатель:

-Маша всегда шалит и мешает Мишке заниматься разными делами. Вот он и решил дать ей задания, чтобы она его не отвлекала от дел. Но Мишка не просто написал ей задания, он их спрятал и нарисовал карту, по которой Маша должна эти задания найти. Давайте поможем Маше найти и выполнить их.  

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №1

(дети выполняют задание за столами)

Задание 1 (Слайд 3) 

Воспитатель:

- Ребята, вам надо помочь Маше сравнить предметы и фигуры.

- Возьмите белые прямоугольники. На него надо выложить в ряд те фигуры, на какой предмет они похожи.

Воспитатель:

-Настя, что у Маши в руках?  

Настя:

- У Маши в руках снежок.

Воспитатель:

-На какую фигуру похож снежок?

Настя:

-Снежок похож на круг. 

Воспитатель:

- Значит, снежок какой?

Настя:

-Снежок круглый.

Воспитатель:

- Значит, выкладываем круг.

Воспитатель:

-Ваня, что это? (за экраном) 

Ваня:

- Это шишка.

Воспитатель:

-На какую фигуру похожа шишка? (за экраном)

Ваня:

- Шишка похожа на овал. 

Воспитатель:

- Значит, шишка какая? (за экраном)

Ваня:

- Шишка овальная.

Воспитатель:

- Значит, выкладываем овал. (Санки, крыша дома, сруб.)

 - Ваня, сколько всего фигур? (за экраном) 

Ваня:

- Всего пять фигур.                     

Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 4)

Воспитатель:

- Молодцы ребята и Маша, умело справились с первым заданием.

 Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №2

(дети выполняют задание за столами)

Задание 2

Воспитатель:

 - Ваня, кто нарисован на картинке? (за экраном)

Ваня:

 - На картинке нарисованы домашние животные.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением силуэтов животных. Обведите одно животное по контуру.

Воспитатель:

- Ваня, какое животное ты обвёл? (за экраном)

Ваня:

- Корову.

 (Отвечает каждый ребёнок)

Воспитатель:

- Дима, сколько всего животных?

Дима:

- Всего 5 животных. 

Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 5)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №3

(дети выполняют задание за столами)

Задание 3

Воспитатель:

- Положите перед собой изображение домика.

Воспитатель:

- Настя, чей это домик?

Настя:

- Это домик Маши.

Воспитатель:

- Ребята, Миша дал Маше здание: убрать дом. Но Маше тяжело, она позвала друзей.

- Возьмите картинку с собакой и положите её в левый нижний угол.

- В середину положите картинку свиньи.

- Волка положите в правый верхний угол.

- Белку положите в левый верхний угол.

- Козу положите в правый нижний угол.

- Ребята, какие это животные?

- Саша, сколько всего животных?

Саша:

- Всего 5 животных.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, Маша устала.

- А вы устали?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, встаньте в круг, отдохнём.

 (Слайд 6)

Физкультминутка под музыку «Хлопай – топай»

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №4

(дети выполняют задание стоя за стульями)

Задание 4 (Слайд 7)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, над Мишиным домом плывут волшебные облака.

- Дима, что нарисовано на облаках?

Дима:

- На облаках нарисованы части суток.

Воспитатель:

 - Ваня, назови части суток. (за экраном)

Ваня:

 - Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:

- Зачем надо знать части суток?

Дети: (отвечает каждый ребёнок)

- Чтобы знать, когда спать. Когда вставать. Когда играть. Когда заниматься и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, выложите облака, по порядку.

- Даша, почему ты выложила облака по кругу?

Даша:

- Потому, что части суток повторяются.

Воспитатель:

- Ваня, на облаке какого цвета утро? (за экраном)

Ваня:

- Утро на голубом облаке.

Воспитатель:

- Настя, на облаке какого цвета день?

Настя:

- День на жёлтом облаке.

Воспитатель:

- Дима, на облаке какого цвета вечер?

Дима:

- Вечер на сером облаке.

Воспитатель:

- Саша, на облаке какого цвета ночь?

Саша:

- Ночь на фиолетовом облаке. 

Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 8)

 Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №5

(дети выполняют задание за столами)

Задание 5

Воспитатель:

- Миша дал Маше задание: собрать шишки для варенья.

- Ребята, Миша будет трясти ёлку, а вы внимательно слушайте сколько шишек упало. А затем положите нужное количество шишек напротив карточки с цифрой.

Дети слушают и выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, положите в кастрюлю 1 шишку. Дети кладут 1 шишку в кастрюлю.

- Затем, добавьте ещё 4 шишки. Дети кладут 4 шишки в кастрюлю.

- Настя, сколько всего шишек в кастрюле?

Настя:

- Всего 5 шишек.

Воспитатель:

- Ребята, как вы узнали, сколько шишек в кастрюле?

Дети:

- К 1 прибавили 4 и получили 5.

Дети выкладывают решение на столе 1+4=5

Дети смотрят, как задание выполнила Маша. (Слайд 9)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, Медведю понравилось, что вы помогли Маше справиться с заданиями. И он приготовил вам и Маше сюрприз. Давайте его найдём.

 (дети ищут сундук с подарками)

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие?

Дети:

-Понравилось.

Воспитатель:

-В какой сказки мы с вами побывали?

Дети:

-В сказке «Маша и Медведь».

Воспитатель:

- Какие задания вам понравились?

 Дети:

-Отгадывать на какую геометрическую фигуру похожи предметы, угадывать на слух количество ударов, выкладывать шишки, раскрашивать домашних животных, раскладывать облака.

Воспитатель:

- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас. Попрощаемся с ними!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"

Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10;  о геометрических...