НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Играем с Машей и Медведем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_s_detmi_starshey_gruppy.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП с детьми старшей группы.

Тема. «Играем с Машей и Медведем»

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Закрепление математических представлений  о последовательности дней недели, геометрических формах, ориентировки в пространстве, соотношении цифр с количеством предметов с помощью игровой ситуации (Играем с Машей и Медведем).

Задачи:

Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь.)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

Мы решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Мы  очень любим  у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми мы не справились. Что нам делать?  

Презентация  Маша и медведь

Простановка цели детьми

А мы можем им помочь? Как мы это сделаем?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Чтобы отправиться в сказку  нам необходима волшебная палочка.

- ребята, давайте закроем глазки и произнесем слова: "Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!", после слов, я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в сказке.

Часть 1

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? ()

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

-Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Сколько всего фигур?(5)

А теперь давайте проверим

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.

Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо подойти к уголку природы.

- Посмотрите, что у нас обозначено разными цветами?

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(второй день недели вторник, он цвета).

-А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

-А вчера какой был день недели? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

-Возьмем конверт у Маши.

Игра «Дни недели»

Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Затем предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

 Задания.

Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения.

 Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

 Вопросы.

Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)

Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)

Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

 Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)

Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

Когда позвала подружек на день рожденья? (В воскресенье, седьмой день недели.)

Сколько дней в неделе? (Семь.)

Часть 4

- Возьмем еще конверт у Медведя?
Открываю: Медведь приглашает вас поиграть.
- Ребята,  сейчас вы все будете зайчиками.

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

- Хорошо отдохнули.

Часть 5

Можно и у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов?(2)
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем? Медведь просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя по образцу. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

- Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю. «Сюрприз найдете, если  сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделаете 5 шагов вперед». (Сундук с медалями ).

-Ребята, вы справились со всеми заданиями и Маша с медведям хотят наградить вас медалями.

Конверты с заданиями, геометрические фигуры, картинки: тарелка, крыша дома, кубик, дверь, огурец , образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Подведение итога

- Ребята, мы помогли  гостям? Что мы для этого сделали? Где нам это пригодится?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Возвращение назад под волшебную музыку. Обратно дети возвращаются домой после слов: "Раз, два, три, покружились, все домой возвратились!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Играем с Машей и медведем»...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь"

Формирование  умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;развитие умения ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, ку...

Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"

Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Играем с Машей и медведем"

Конспект занятия по ФЭМП к презентации "Играем с Машей и медведем""...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем" (средняя группа)...