план по математике
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Перспективный план по математике для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml_gruppa.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по математике
( 2 младшая группа)
Составила воспитатель: Мотасова Н. Г
Сентябрь.
1 неделя.
Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятием «Один» , «много» , употреблять слова много , один, по одному, ни одного.
Материал :набор игрушек (столько сколько детей в группе) салфетка , карточки с изображением флажков.
2 неделя.
Цель: учить детей выделять отдельные предложения из группы и составлять группы , из
Отдельных предлогов ; находить 1-2 признака , общих для всех предметов группы.
Материал:игрушки (улочки, зайчики по количеству детей в группе).
3 неделя.
Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-иного) на двух полосках разного цвета, учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо .
Материал: полоски на каждого ребенка , игрушки по количеству детей.
4 неделя.
Цель: продолжать упражнять в раскладывании указанного количества предметов на двух полосах разного цвета.
Материал : игрушки (улочки , грибочки , зайчики) по количеству детей .
Октябрь.
1 неделя.
Цель :учить детей находить много предметов и один предметов в специально подготовленной обстановке, упражнения в выделении отдельных предметов из группы.
Материал :игрушки разного цвета. Вазы с цветами .
2 неделя.
Цель : дать детям представление о круге , показать ,что круги могут быть разного размеров, учить обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.
Материал : круги большие , маленькие , разных цветов.
3 неделя.
Цель : учить детей различать и правильно называть круг и квадрат , упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцев.
Материал : фланелеграф, синий круг и желтый квадрат , наборы игрушек.
4 неделя.
Цель :Продолжать находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке , учить различать и называть круг и квадрат.
Материал :наборы игрушек , фланелеграф , круг и квадрат.
Ноябрь.
1 неделя.
Цель :Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник , учить обводить контур моделей фигур, упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один)
Материал :Игра «Чудесный мешочек» - модели квадрата и треугольника разных цветов , фланелеграф .
2 неделя.
Цель :Познакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения ; короче ; упражнять в различении правой и левой руки.
Материал : матрешки, бумажные полоски , фланелеграф , домик и лошадка.
3 неделя.
Цель : упражнять в сравнении двух предметов по длине , путем приложения , упрожнять в раскладывании указанного количества предметов (ожин-много)
Материал : мишки , большой и маленький , 2 ленточки разных по длине , разного цвета.
4 неделя.
Цель : продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые , приучать пользоваться словами длиннее , короче, одинаковые .
Материал :Ленточки разного цвета ,разные по размеру.
Декабрь.
1 неделя.
Цель : познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине , учить их пользоваться словами шире, уже; закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине».
Материал : фланелеграф , ленточки одинакового цвета.
2 неделя.
Цель : упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире , уже, широкий ,узкий . Закрепить умение определять местоположение предмета (вверху , внизу).
Материал : кубики, игрушки , полоски бумажные .
3 неделя.
Цель : учить сравнивать 2 предмета контрастные по высоте , пользуясь приемом приложения. Закрепить умение различать правую и левую руку . (ноги руки,уши,плечи)
Материал : игрушки, разного размера .
4 неделя.
Цель : учить сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые ( по высоте ) . Приучить употреблять слова выше, ниже, высокие , низкий.
Материал :елочки ,разного размера .
Январь.
1 неделя.
-Каникулы!
2 неделя.
Цель : закреплять умение сравнивать два предмета по длине , ширине и высоте, пользуясь приемом приложения .
Материал :предметы разного размера.
3 неделя.
Цель :познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке ; учить брать предметы правой рукой.
Материал :карточки с полосками, предметы для наложения.
4 неделя.
Цель :упражнять детей в приложении предметов с рисунками на карточке – образце ; учить прикладывать предметы точно под картинками.
Материал :2 полоски , цветные предметы , игрушки.
Февраль.
1 неделя.
Цель : учить детей сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приемом приложения ; обозначать словами толще, тоньше .
Материал : палочки разной толщины , карточки с 2-мя полосами . Картинки с предметами.
2 неделя.
Цель : упражнять детей в прикладывании моделей геометрии , фигур к их изображению на карточки ,брать фигуры правой рукой.
Материал : карточки с 2-мя полосками.геометрические фигуры.
3 неделя.
Цель : учить детей выяснить в какой из групп больше (меньше)предметов или в них предметов поровну.
Материал :карточки с 2-мя полосками, игрушки.
4 неделя.
Цель : продолжать закреплять умение практически выяснять в какой группе больше (меньше) . Учить сравнивать два предмета по величине (большой, маленький) .
Материал : кубики большие и маленькие , карточки с двумя полосками.
Март.
1 неделя.
Цель :продолжать закреплять умения выяснять в какой группе больше, меньше предметов. Закрепить названия геометрических фигур. ( стр. 35 )
Материал : геометрические фигуры ,игрушки
2 неделя.
Цель : учить детей выполнять столько движений сколько игрушек стоит ( в пределах1-3).стр. 35
Материал : матрешки , белочки, карточки , треуголки большие (4 шт.) и маленькие (5 шт.).
3 неделя.
Цель : учить детей воспроизводить колчество звуков в пределах 1-3 без счета и называть числа, находить карточку на которой столько же кружков . ( стр. 35 )
Материал : карточки с полосками , игрушки.
4 неделя.
Цель :Продолжать упражнять в сравнении группы предметов, пользуясь приемом наложения.
Материал : карточки с изображаем геометрических фигур, геометрические фигуры .
Апрель.
1 неделя.
Цель :учить находить карточки на которой нарисовано столько игрушек (кружков)
Сколько было звуков ;упражнять детей в сравнении предметов по длине, высоте .
Материал : карточки с картинками , кружками, предметы по размеру.
2 неделя.
Цель : упражнять детей в сравнении равных м неравных групп предметов одной группы к предметам другой , обозначать результат другой , обозначать результат словами больше, столько же.
Материал :карточки с 2 полосками и геометрические фигуры.
3 неделя.
Цель : закрепить с детьми название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.) , учить обводить их по контуру модели.
Материал :геометрические фигуры.
4 неделя.
Цель :Закрепить умение практически выяснять , в какой группе (больше, меньше) предметов , или в них предметов поровну.
Материал : игрушки, карточки с двумя полосками .
Май.
1 неделя.
Цель : упражнение в различение геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения ее с геометрическими образами .
Материал : геометрические фигуры .
2 неделя.
Цель : упр. в названии геометр. фигур, сравнивать предметы по высоте .
Материал : геометр. фигуры , предметы по высоте
3 неделя.
-Повторение пройденного материала
4 неделя.
-Повторение пройденного материала
Утверждаю
Заведующая МДОУ № 3 « Ручеек»
--------- Поликушина Т. М
Приказ № от
Перспективный план
Математика
2 младшая группа
Г.Егорьевск 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Математика вокруг нас"
Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...
Перспективно-тематический план по математике
Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»
Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном. 2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....