Проект «Развитие математических способностей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка.
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 76.75 КБ |
proekt_matematika.docx | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ
Проект
«Развитие математических способностей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Выполнила
Воспитатель 1 категории
Прокопович И.Г.
п.Мулымья 15-16г.г.
Пояснительная записка.
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.
Актуальность темы:
Предмет математики настолько серьёзен, что надо
не упускать случая, сделать его занимательным.
Б. Паскаль
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно?
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.
Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал и повысить уровень готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Формирование представлений о числе и количестве:
- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развитие представлений о величине:
- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Развитие пространственной ориентировки:
- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Принципы:
- природосообразности;
- целостного представления о мире;
- психологической комфортности;
- наглядности;
- доступности;
- научности.
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Учить успешно решает логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
Срок реализации проекта:
Начало с 1 сентября 2015 по май 2016гг. Проект реализуется во вторник во второй половине дня, во время занятий, а также в течение всего дня.
Вид проекта:
долгосрочный, на 2015- 2016 учебный год.
Тип проекта: познавательно исследовательский
Участники проекта:
Дети старшего возраста
Воспитатель группы
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 лет
Дата | Название | Программное содержание |
Сентябрь | Консультация для родителей «Учим математику дома» «Что общего и чем отличаются» «Подбери по форме» «Найди, кто лишний» «Какой фигуры не хватает?» | Учить сравнивать свойства предметов. Закрепить свойства предметов. Закрепить сравнивать свойства предметов. Закрепить свойства предметов. |
Октябрь | Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек. «Что изменилось»
«Третий лишний»
«Четвертый лишний» «Лабиринты: кто кому звонит?» | Развивать мелкую моторику рук. Учить находить свойства предметов. Учить детей умению сравнивать группы предметов. Закрепить умение сравнивать группы предметов Закрепить умение сравнивать группы предметов. |
Ноябрь | «Дорисуй и раскрась» «Продолжи закономерность» «Найди одинаковые игрушки» «Четвертый лишний» | Учить соотношении: часть - целое. Закрепить пространственные отношения: на, под, над. Учить пространственные отношения: справа, слева. Закрепить пространственные отношения: справа, слева. |
Декабрь | «Дорисуй» «Чем отличаются клоуны» «Поменяй признак» «Лабиринты» | Закрепить взаимосвязь между целым и частью. Закрепить числа и цифры 1,2 Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи. Развивать глазомер и образное мышление |
Январь | «Продолжи закономерность»
«Что общего» «Соедини предметы»
«Дорисуй» | Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление. Учить детей умению составлять равенства. Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь. Закрепить числа и цифры 1-3. |
Февраль | «Догадайся, как надо раскрасить» «Разбей фигуры по признаку» «Какой домик лишний и почему» «Логические цепочки» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников. Закрепить число и цифру 4. Закрепить представление о многоугольниках. Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. |
Март | «Перехват» «Обведи дорожки» «Раскрась»
«Раскрась так же» | Закрепить число и цифру 5. Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади. Учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Закрепить сравнение групп предметов по количеству. |
Апрель | «Что сначала, что потом» «Математические задачки» «Вместе весело шагать» «Новоселье» | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. Умение решать простейшие задачи. Продолжать развивать навык ориентировки в пространстве. Учить детей ориентироваться в пространстве квартиры. |
Май | Танграм «Сложи фигуру» «Части суток» Палочки Кюизенера» Итоговое занятие «Математическое королевство» | Расширять представление о геом. фигурах. Игра на закрепление временных представлений Развивать у детей представление о числе на основе цвета и измерения Закрепить пройденный материал. |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 лет
Дата | Название | Программное содержание |
сентябрь | Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольника» | |
Октябрь | «Штриховка». «Назови лишний предмет». «На что похоже?». «Считай дальше» | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. Развивать аналитическое мышление Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке. Закреплять умение считать до 10. |
ноябрь | «Пройди по лабиринту» «Водяной – шутник» «Расколдуй изображение» «Рисуем бусы» | Развивать зрительную ориентировку. Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты. Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке. Называть цвета и показывать соответствующий карандаш |
декабрь | «Внимательные художники» «Логическое домино» «Сбежавшие числа» «Нарисуй по памяти» | Развитие зрительного восприятия. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме. Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям. Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. |
январь | «Назови соседей» «Большие и маленькие фигуры» «Найди отличия»
«Роботы». | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой. Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие Закрепить геометрические фигуры |
февраль | «Лабиринт» «Где моё место?»
«Указываем направление». «Кораблик Плюх – Плюх» | Развивать зрительную ориентировку. Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. |
март | «Чудо – крестики» «Найди и обведи» «Рисуем кошку» Палочки Кюизенера» | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук. Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. Развивать у детей представление о числена основе цвета и измерения. |
апрель | «Торопись, да не ошибись» «Будь внимателен!» «Моделирование из геометрических фигур»
«Соедини точки по образцу» | Закрепить знания состава числа первого десятка. Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. |
май | «Цирк» Чтение детям сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» Задачи-шутки. «На островах математики» | Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи. Развивать у детей усидчивость, внимание. Развивать у детей находчивость, смекалку, понимание юмора. Закрепить пройденный материал. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ
Проект
«Развитие математических способностей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Выполнила
Воспитатель 1 категории
Прокопович И.Г.
п.Мулымья 15-16г.г.
Пояснительная записка.
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.
Актуальность темы:
Предмет математики настолько серьёзен, что надо
не упускать случая, сделать его занимательным.
Б. Паскаль
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно?
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.
Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал и повысить уровень готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Формирование представлений о числе и количестве:
- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развитие представлений о величине:
- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Развитие пространственной ориентировки:
- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Принципы:
- природосообразности;
- целостного представления о мире;
- психологической комфортности;
- наглядности;
- доступности;
- научности.
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Учить успешно решает логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
Срок реализации проекта:
Начало с 1 сентября 2015 по май 2016гг. Проект реализуется во вторник во второй половине дня, во время занятий, а также в течение всего дня.
Вид проекта:
долгосрочный, на 2015- 2016 учебный год.
Тип проекта: познавательно исследовательский
Участники проекта:
Дети старшего возраста
Воспитатель группы
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 лет
Дата | Название | Программное содержание |
Сентябрь | Консультация для родителей «Учим математику дома» «Что общего и чем отличаются» «Подбери по форме» «Найди, кто лишний» «Какой фигуры не хватает?» | Учить сравнивать свойства предметов. Закрепить свойства предметов. Закрепить сравнивать свойства предметов. Закрепить свойства предметов. |
Октябрь | Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек. «Что изменилось»
«Третий лишний»
«Четвертый лишний» «Лабиринты: кто кому звонит?» | Развивать мелкую моторику рук. Учить находить свойства предметов. Учить детей умению сравнивать группы предметов. Закрепить умение сравнивать группы предметов Закрепить умение сравнивать группы предметов. |
Ноябрь | «Дорисуй и раскрась» «Продолжи закономерность» «Найди одинаковые игрушки» «Четвертый лишний» | Учить соотношении: часть - целое. Закрепить пространственные отношения: на, под, над. Учить пространственные отношения: справа, слева. Закрепить пространственные отношения: справа, слева. |
Декабрь | «Дорисуй» «Чем отличаются клоуны» «Поменяй признак» «Лабиринты» | Закрепить взаимосвязь между целым и частью. Закрепить числа и цифры 1,2 Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи. Развивать глазомер и образное мышление |
Январь | «Продолжи закономерность»
«Что общего» «Соедини предметы»
«Дорисуй» | Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление. Учить детей умению составлять равенства. Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь. Закрепить числа и цифры 1-3. |
Февраль | «Догадайся, как надо раскрасить» «Разбей фигуры по признаку» «Какой домик лишний и почему» «Логические цепочки» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников. Закрепить число и цифру 4. Закрепить представление о многоугольниках. Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. |
Март | «Перехват» «Обведи дорожки» «Раскрась»
«Раскрась так же» | Закрепить число и цифру 5. Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади. Учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Закрепить сравнение групп предметов по количеству. |
Апрель | «Что сначала, что потом» «Математические задачки» «Вместе весело шагать» «Новоселье» | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. Умение решать простейшие задачи. Продолжать развивать навык ориентировки в пространстве. Учить детей ориентироваться в пространстве квартиры. |
Май | Танграм «Сложи фигуру» «Части суток» Палочки Кюизенера» Итоговое занятие «Математическое королевство» | Расширять представление о геом. фигурах. Игра на закрепление временных представлений Развивать у детей представление о числе на основе цвета и измерения Закрепить пройденный материал. |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 лет
Дата | Название | Программное содержание |
сентябрь | Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольника» | |
Октябрь | «Штриховка». «Назови лишний предмет». «На что похоже?». «Считай дальше» | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. Развивать аналитическое мышление Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке. Закреплять умение считать до 10. |
ноябрь | «Пройди по лабиринту» «Водяной – шутник» «Расколдуй изображение» «Рисуем бусы» | Развивать зрительную ориентировку. Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты. Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке. Называть цвета и показывать соответствующий карандаш |
декабрь | «Внимательные художники» «Логическое домино» «Сбежавшие числа» «Нарисуй по памяти» | Развитие зрительного восприятия. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме. Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям. Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. |
январь | «Назови соседей» «Большие и маленькие фигуры» «Найди отличия»
«Роботы». | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой. Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие Закрепить геометрические фигуры |
февраль | «Лабиринт» «Где моё место?»
«Указываем направление». «Кораблик Плюх – Плюх» | Развивать зрительную ориентировку. Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. |
март | «Чудо – крестики» «Найди и обведи» «Рисуем кошку» Палочки Кюизенера» | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук. Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. Развивать у детей представление о числена основе цвета и измерения. |
апрель | «Торопись, да не ошибись» «Будь внимателен!» «Моделирование из геометрических фигур»
«Соедини точки по образцу» | Закрепить знания состава числа первого десятка. Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. |
май | «Цирк» Чтение детям сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» Задачи-шутки. «На островах математики» | Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи. Развивать у детей усидчивость, внимание. Развивать у детей находчивость, смекалку, понимание юмора. Закрепить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План развития воспитателя на 5 лет...
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
Статья «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В.Л. Сухомлинский: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творч...
« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности....
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
Познавательно – исследовательский проект «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Ведущей деятельностью дошкольника – является игра, поэтому игру, как метод обучения целесообразно использовать в развитии математических способностей детей. В играх обязательно должны присутствовать ...