« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
статья (старшая группа)
В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_microsoft_word.docx | 98.02 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка. Именно, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю особенное внимание развитию математических способностей через игровую деятельность. Педагогическая работа выстроена в два этапа: изучение (на занятиях) и закрепление (в виде дидактических, интерактивных игр)
Хочу рассказать, как дети с помощью игры закрепили понятие о счете в пределах 6 и основных цветах. Мною была изготовлена игра, состоящая из цветных картинок, цветного кубика и кубика с точками.
Следуя правилам игры, перед ребенком раскладываются разноцветные картинки. После чего ему предлагается кинуть сначала цветной кубик, потом кубик с точками. По полученной комбинации ребенок выбирает себе картинки. Например, на кубике выпал цвет «красный» и четыре точки, ребенок должен из предложенных картинок выбрать четыре красных.
Можно играть индивидуально или в подгруппе кидая кубики поочередно.
При помощи этой игры дети в увлекательной форме быстро усвоили и повторили пройденный материал. И это я рассказала вам только об одной игре, а сколько их можно найти на просторах интернета или придумать самой. На протяжении всего учебного года я пополняла уголок познавательного развития математическими играми: «Угадай, какое число пропущено», «Подбери фигуру, «12 месяце», «Сложи из палочек» ,«Сложи фигуру», «На что это похоже» ,«Как расположены фигуры», «Когда это бывает», «Сравни и заполни» ,«Каких кружков больше» и т.д. Так же в нашей группе есть интерактивная доска с набором игр по формированию математических представлений от 3 до 7 лет, что облегчает осуществлять педагогическую работу в данном направлении в наш век «компьютеров».
Таким образом, с помощью игровой деятельности направленной на развитие математических способностей мы, педагоги дошкольного учреждения, можем помочь детям – развивать гибкость мышления, учить логике. Эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Все вышеизложенное хотелось бы закончить словами педагога В.Л. Сухомлинского: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Гурова Ольга Владимировна
Доцент кафедры, кандидат психологических наук (2006).
Окончила:
Нижегородский государственный педагогический институт (1981),
заочную аспирантуру при Российском государственном гуманитарном университете (город Москва)
Имеет опыт работы в ДОУ (с 1981 г.), в управлении образования Нижегородского района. В В ГБОУ ДПО НИРО с 1992 года.
Кандидатская диссертация по психологии на тему "Психологическая готовность детей к игровой деятельности«(2005).
Научные интересы: общая психология, возрастная психология, дошкольная педагогика, подготовка детей к школе, воспитание и развитие детей в игровой деятельности
Публикации: более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе:
Учебно-методические:
Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения— Н. Новгород, НГТУ, 1999. с 90
Игра и психологическое здоровье дошкольника Н. Новгород, НГТУ, 2002. с 100
Игра и психологическая готовность детей к школе. Н.Новгород ,: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. —с 100
Психологическая готовность детей к игровой деятельности. — Н.Новгород НГТУ, 2009 с 115
Семенова Вера Эдуардовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...
Из опыта работы "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы, во главе которой стоит умный, здоровый, играющий ребенок. В последние годы сложилась тенденция постепенного ухода игры из ...
Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.
Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (из опыта работы)
Статья из опыта работы по развитию речи через игровую дечятельность во второй младшей группе...