Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность
статья (старшая, подготовительная группа)
В.Л. Сухомлинский: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка. Именно, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю особенное внимание развитию математических способностей через игровую деятельность. Педагогическая работа выстроена в два этапа: изучение (на занятиях) и закрепление (в виде дидактических, интерактивных игр).
Хочу рассказать, как дети с помощью игры закрепили понятие о счете в пределах 6 и основных цветах. Мною была изготовлена игра, состоящая из цветных картинок, цветного кубика и кубика с точками.
Следуя правилам игры, перед ребенком раскладываются разноцветные картинки. После чего ему предлагается кинуть сначала цветной кубик, потом кубик с точками. По полученной комбинации ребенок выбирает себе картинки. Например, на кубике выпал цвет «красный» и четыре точки, ребенок должен из предложенных картинок выбрать четыре красных.
Можно играть индивидуально или в подгруппе кидая кубики поочередно.
При помощи этой игры дети в увлекательной форме быстро усвоили и повторили пройденный материал. И это я рассказала вам только об одной игре, а сколько их можно найти на просторах интернета или придумать самой. На протяжении всего учебного года я пополняла уголок познавательного развития математическими играми: «Угадай, какое число пропущено», «Подбери фигуру, «12 месяцев», «Сложи из палочек», «Сложи фигуру», «На что это похоже», «Как расположены фигуры», «Когда это бывает», «Сравни и заполни», «Каких кружков больше» и т.д. Так же в нашей группе есть интерактивная доска с набором игр по формированию математических представлений от 3 до 7 лет, что облегчает осуществлять педагогическую работу в данном направлении в наш век «компьютеров».
Таким образом, с помощью игровой деятельности направленной на развитие математических способностей мы, педагоги дошкольного учреждения, можем помочь детям – развивать гибкость мышления, учить логике. Эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Все вышеизложенное хотелось бы закончить словами педагога В.Л. Сухомлинского: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689138-1444934321.jpg)
«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План развития воспитателя на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297974-1379399767.jpg)
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
Статья «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293190-1606376354.jpg)
« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности....
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343696-1631346470.jpg)
Статья на тему: "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362202-1636536639.jpg)
План по самообразованию по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире. Источником ...