НОД «Путешествие в занимательную страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Свет Ольга Николаевна

 

Цель:

Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковый, обратный) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая интегрированная НОД

 «Путешествие в занимательную страну

 Математику»

 (подготовительная группа)

«Путешествие в занимательную страну Математику»

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковый, обратный)

Задачи:

-развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
-упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо из страны  "Математика". Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.                                                                                                                                  На слайде царица Математика. Замок.

Письмо Царицы Математики:                                                                                          «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень  нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические постройки  в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!                                                              Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие.

Нам надо узнать на чем мы отправимся в математическое царство .

Задание «Узнай на чем поедем»

Дети соединяют прямыми линиями цифры от 1 до 6. (Получается автобус)

                                                                                                                                   Отправимся мы на автобусе. Автобус отправляется в определенное время.  Посмотрим на часы (Слайд)

 Начасах 9.00

 Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

Задание    «Волшебные часы» ( Работа с моделями часов.)

На ваших столах часы – у них сбилось время. Чтобы автобус отправился нужно на всех часах выставить 9.00.

Задание «Найди свое место»

Ну чтобы занять правильно места нужны билеты – водитель дал нам билеты - карточки с заданием. У каждого на билете пример который нужно решить. Ответ и будет номер вашего места.  

Дети самостоятельно решают примеры и рассаживаются на свои места.

Отправляемся в путь.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

И в окошечки глядим

Влево, вправо посмотрели

Ничего не проглядели.

Остановка. Выходи.

Что за чудо впереди.

Слайд «Волшебный камень»

Воспитатель:  Вот мы приехали.

В.  Ой, ребята, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

     Знать волшебная она!

В.  Это - «Волшебный камень»

На камне написано:

 «Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.

 Прямо пойдёшь, домой попадёшь.

 Направо пойдёшь, страну  от беды спасёшь!»

Задание «Волшебный камень»

В.  Какой же мы путь выберем? (Дети стоят перед камнем - показывают лево, право)

Дети.  Направо.

Задание «Волшебная тропинка»

Ребята, перед вами волшебная тропинка из снежинок. Нужно снежинки разложить по порядку от 1 до 10. И пройти по дорожке.

Воспитатель: Наступать необходимо на каждую снежинку, называя порядковый номер.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

Задание «Пароль для входа в город»    (Задание на логику)

Воспитатель: Вот и подошли к городу. Чтобы зайти в него нужно назвать пароль города.  Здесь есть много подсказок.

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько в неделе рабочих дней? (5)

Какое число меньше 6 но больше 4. (5)

ПАРОЛЬ число 5.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.  

Пока мы добирались до математической страны - устали и сейчас нам нужно отдохнуть, перед тем как отправиться спасать страну Математику.

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание «Игры со счетными палочками»  

Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

                     

Выложи геометрические фигуры.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). (На что похож треугольник?)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Присоедените к треугольнику, что получилось?

3. Приставьте к треугольнику 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).                                                                                

4. Построй из 3 треугольников елку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание  «Построй город из геометрических фигур»

дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.                                                       Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Задание   «Возвращение домой».

Нужно выложить числовой ряд от 10 до 1 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть»

карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1)                                                          

Воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону.

Дети по слогам читают «пароль» «Математика» и «возвращаются» домой.

Итог занятия «Подарок от царицы «Математики»

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду.  Все математические приключения позади.

Воспитатель: А здесь у нас посылка. Давайте прочитаем кому. Детям подготовительной группы от науки Математики.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, дарим раскраски с геометрическими фигурами.»

Ребята, вам понравилось путешествие?                                                                             В какой стране мы с вами были?                                                                                       Что вам понравилось в этой стране?                                                                      Какие задания вам пришлось выполнять?                                                                   Что было самым трудным.

Путешествие было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое путешествие в занимательную математику».

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»,«Музыка», «Социализация»....

Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

ОД "Путешествие в занимательную страну в Математику"

Конспект занятия для подготовительной группы....