«Путешествие в занимательную математику»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zanimatelnuyu_matematiku.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в занимательную математику»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
- уточнить знания о прямом и обратном счете;
- уточнить знания о геометрических фигурах;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
- продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Речевые:
- продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование и материал: бумага, простые карандаши, трафареты, цифры, знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; числовые карточки от 1 до 10 (ножки и шляпки на всех детей); картинки с задачами, счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые современные педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии.
Форма проведения: Занятие закрепляющего типа.
Продолжительность: 25 минут
Ход мероприятия.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? На двух?
Дети: Пять, десять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Задачки
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
- На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Ребенок прикрепляет на доску первую подсказку. А теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Работаем на листе простым карандашом с помощью трафарета.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза.
Физминутка: «Раз — мы встали»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять
Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Давайте с вами с помощью счетных палочек выложим цифру 10. Я смотрю, вы справились с этим заданием, вот вам и третья подсказка.
Воспитатель: Ну, а дальше мы поиграем с вами в игру.
Игра «Неделька стройся».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Цели:
- усвоение названий и последовательности дней недели;
- закрепление навыков порядкового счета;
- ориентировка в пространстве.
Ход игры: семеро детей строятся в ряд и пересчитываются по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» и т.д. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, и мы с вами заработали четвертую подсказку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята следующее задание
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- Жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
«Поставь нужный знак» >; <; = ; (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Молодцы, вот вам и пятая подсказка.
Игра на ковре. «Затейливые мухоморы»
Воспитатель: Дети нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.
Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать следующее задание.
Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4 (Если дети затрудняются, я помогаю)
Воспитатель: Сколько детей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?
Дети: 4
Воспитатель: как называются эти части?
Дети: Доли
Воспитатель: Правильно
Воспитатель:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфета).
Воспитатель: Правильно, вот вам и последняя подсказка.
Итог занятия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей) Вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. И мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Я вас всех благодарю за активное участие. На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
«Космическое путешествие в занимательную математику».
Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»,«Музыка», «Социализация»....
Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....
Открытое занятие в ДОУ "Путешествие в занимательную математику"
Открытое занятие в ДОУ "Путешествие в занимательную математику" Группа №16, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности....