ОД "Путешествие в занимательную страну в Математику"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мозгунова Татьяна Александровна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Г. РОССОШИ

СОД  

«Путешествие в занимательную страну «Математика»

(подготовительная группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Т.А.Мозгунова

2017 год

Задачи:

1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)

2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.

4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.

Ход занятия

I часть. Дети стоят в кругу на ковре. Подходят к календарю природы.

Воспитатель:

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» и карта.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо из страны  Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

 Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические постройки  в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Нам поможет карта найти правильный путь.

Воспитатель: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие.

                         Отправимся сначала мы на автобусе. Автобус отправляется в определенное время.  Ну чтобы занять правильно места – водитель дал карточки с заданием. У каждого на карточке пример который нужно решить. Ответ и будет номер вашего места.  

Дети самостоятельно решают примеры и рассаживаются на места.

Воспитатель:  Вот мы приехали.

В.  Ой, ребята, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

     Знать волшебная она!

В.  Это - «Волшебный камень»

На камне написано:

 «Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.

 Прямо пойдёшь, домой попадёшь.

 Направо пойдёшь, страну  от беды спасёшь!»

В.  Какой же мы путь выберем? Давайте посмотрим на карте куда нам нужно идти.

Дети рассматривают карту.

Дети.  Направо.

Ребята, перед вами волшебная тропинка из снежинок. Нужно снежинки разложить по порядку от 0 до 10. И пройти по дорожке.

Воспитатель: Наступать необходимо на каждую снежинку, называя порядковый номер.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

(Звучит аудиозапись "Вьюга").

Воспитатель: Вот и подошли к городу. Чтобы зайти в него нужно назвать пароль города.  Здесь есть много подсказок.

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько в неделе рабочих дней

Какое число меньше 6 но больше 3

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:  вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Построй из 3 треугольников елку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду.  Все математические приключения позади.

Воспитатель: А здесь у нас посылка. Давайте прочитаем кому. Детям подготовительной группы от науки Математики.

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали с надписью «Юному математику».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....

НОД «Путешествие в занимательную страну Математику»

Цель:Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковый, обратный)...

Проект "Занимательная страна Математика" старшая группа

laquo;Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста»...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие Фиксиков в занимательную страну Математику"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий, ИКТ....

Ссылка на видео итоговой НОД по ФЭМП "Путешествие Фиксиков в занимательную страну Математику" https://cloud.mail.ru/public/oa1g/7R3f63vyB

Цель:выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядк...

Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....

Интеллектуальная викторина «Занимательная страна математики» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности.Задачи:Обучающие:- закрепить навыки порядкового счета в пределах дес...