КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soloveva_a.n._konspekt_ood_-_zadaniya_prekrasnoy_oseni_1.docx | 695.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Воспитатель:
Соловьева Анна Николаевна
пгт. Междуреченский
2017г.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Тема: «Задания прекрасной Осени»
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Тип ООД: комбинированный
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;
- Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах;
- Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»;
- Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания, понимать учебную задачу;
- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- Развивать умение анализировать и сравнивать;
- Учить решать примеры с числами первого десятка;
- Учить соотносить «число - количество», «число – структурированное количество», «структурирование количество – количество».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
- Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут):
Организационный этап– 3 минуты
Основной этап – 23 минут
Организационно-заключительный этап – 4 минут
Методы и приемы:-
- Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
- Наглядные (карточки с примерами, карточки на сравнение предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число», карточки с точками; иллюстрация осеннего дерева с цифрами; физ.минутка «Хорошо»);
- Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; игровое упражнение «Игра с мячом»; физ.минутка «Хорошо»; пальчиковая гимнастика «Осенние листья»; самостоятельная работа воспитанников; игровое упражнение «Соедини точки»; рефлексия «Осенние листочки»).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.
Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные.
Индивидуальна работа: Упражнять в названии предыдущего, последующего и пропущенного числа к названному.
Предварительная работа: работа с комплексом «МатеПлюс»; беседы с детьми о предыдущих и последующих числах; решение примеров; дидактические игры математического содержания «Составь пейзаж», «Кто внимательный».
Словарная работа: Закрепить понятие предыдущее и последующее число.
Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки на сравнение предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число», карточки с точками; простой карандаша (на каждого ребенка).
Технические средства обучения: Письмо; шкатулка; Интерактивная доска; презентация «Задания прекрасной Осени»; мяч; различные карточки для самостоятельной работы детей; осенние листочки.
Предметно-развивающая среда: дидактические игры на развитие логического мышления; загадки на логическое мышление; задания на закрепление числового ряда, порядкового счёта; лабиринты; головоломки.
ХОД ООД:
(Дети входят в группу. На ковре встают в круг, берутся за руки).
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту шкатулку. Рядом с ней лежало письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Воспитатель: Хотите узнать, о чём она пишет?
Дети: Да!
(Чтение письма)
«Дорогие ребята! Я прекрасная Осень! Мне синичка рассказала, что в детском саду «Родничок» живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Но я решила сама это проверить, все ли вы знаете, и не боитесь ли трудностей. Для этого я вам приготовила очень интересные задания. Прилагаю подсказки, в этой волшебной шкатулке»
Воспитатель: Ну что, ребята? Покажем прекрасной Осени свои знания и умения?
Дети: Да!
(Смотрят подсказку к первому заданию)
Задание № 1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
(проводится с мячом)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2. «Рассмотри осеннее дерево»
(работа с доской, осеннее дерево, на листочках цифры)
(Дети вместе с воспитателем встают в полукруг у доски. Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим).
- Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).
- Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).
- Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Задание № 3. Физминутка «Хорошо»
(Дети встают в круг).
Хорошо, что солнце светит? | изображают солнце |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо, что дует ветер? | изображают ветер |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо идти с друзьями? | шагают |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо прижаться к маме? | обнимают себя |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо в краю родном? | разводят руки в стороны |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо там, где наш дом? | изображают дом |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо кружиться в танце? | кружатся |
Хорошо! | хлопают в ладоши |
Хорошо что все мы вмести | выставляют большие пальцы |
Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 4. «Сосчитай примеры и найди свое место».
(на отдельном столе листочки с примерами и карандашами в стаканчике)
У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на сложение и вычитание, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.)
Задание № 5. «Поставь знаки сравнения (=, <, > ) »
(Карточки на сравнение предметов)
Задание № 6. «Посчитай и напиши»
(карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число»)
Задание № 7. Игровое упражнение «Соедини точки» (осенний листочек)
Но прежде чем начать давайте выполним пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья» | |
Раз, два, три, четыре, пять, | (загибать пальцы, начиная с большого) (загибать пальчики, начиная с большого) |
(Воспитатель просит детей рассмотреть задание и определить как последовательно соединить числа по возрастающей).
Рефлексия: выбрать осенние листочки: красные – если в чем то затруднялись, было сложно, а зеленые – если все задания понравились, и все легко и быстро выполняли. Пояснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...