КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_veselye_zadachki.docx | 754.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Воспитатель:
Соловьева Анна Николаевна
пгт. Междуреченский
2017г.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Тема: «Веселые задачки»
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Тип ООД: комбинированный
Цель: Учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;
- Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Совершенствовать навык группировки предметов.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания;
- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- Развивать умение анализировать и сравнивать;
- Учить решать примеры с числами первого десятка;
- Учить соотносить «число - количество», «число – структурированное количество», «структурирование количество – количество»;
- Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру;
- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
- Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут):
Организационный этап– 3 минуты
Основной этап – 23 минут
Организационно-заключительный этап – 4 минут
Методы и приемы:-
- Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
- Наглядные (карточки с примерами, карточки с задачами, карточки на группировку предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число», карточки на ориентацию на листе; физ.минутка «Улыбнись», корзина с кольцами - заданиями);
- Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; игровое упражнение «Выбери кольцо»; физ.минутка «Улыбнись»; пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»; самостоятельная работа воспитанников; игровое упражнение «Повтори картинку»; рефлексия «Знайка и Незнайка»).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.
Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные.
Индивидуальна работа: Упражнять в нахождение состава числа 10.
Предварительная работа: работа с комплексом «МатеПлюс»; беседы с детьми о группировки чисел; решение примеров; ознакомление с задачами; дидактические игры математического содержания «Помири цифры и знаки», «Месяц соберись», «Разложи все на свое место».
Словарная работа: Закрепить понятие задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки с задачами, карточки на группировку предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное количество – число», карточки на ориентацию на листе; простой карандаша (на каждого ребенка), цветные карандаши.
Технические средства обучения: Незнайка; Интерактивная доска; презентация «Веселые задачки»; различные карточки для самостоятельной работы детей; корзина с кольцами – заданиями; «Знайка» и «Незнайка».
Предметно-развивающая среда: дидактические игры на развитие логического мышления; загадки на логическое мышление; порядкового счёта; лабиринты; головоломки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка. И он у нас не просто так, он никак не может попасть в свой город.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- А я вам сейчас скажу – так как он не может справиться с заданием самого умного Знайки в городе. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1задание «Подумай и ответь»
(Задание устное) (в корзине кольца с заданиями; вытягивают).
- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
- Какое число меньше 5 на 1?
- Назовите соседей числа 8; 4; 6
- Какое число идет за числом 5; 1; 7
- Какое число стоит перед 8; 6; 4
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Сколько дней недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Сколько выходных дней? Назовите их.
- Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).
2 задания «Найди лишний предмет»
(распечатанный лист)
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
3задание «Обведи каждое количество и число своим цветом»
(распечатанный лист)
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А».
Воспитатель: А чтобы выполнить следующее задание давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Дружные пальчики | |
Эти пальчики щипают, | Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки. |
Эти пальчики гуляют, | Указательный и средний "идут" по другой руке. |
Эти - любят поболтать, | Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). |
Эти - тихо подремать, | Безымянный и мизинец прижимаем к ладони |
А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. | Крутим большим пальцем вокруг мизинца. |
4 задание «Состав чисел 8, 9, 10»
(распечатанный лист)
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)
5 задание «Решение примеров»
(распечатанный лист)
Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».
Воспитатель: а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
6 задание « решение задач»
Воспитатель: Прежде чем мы будем решать задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.
(распечатанный лист)
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание «Повтори картинку»
(распечатанный лист)
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».
Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО")
Рефлексия: Выбрать «Знайку» или «Незнайку». «Незнайка» – если в чем то затруднялись, было сложно, а «Знайка» – если все задания давались вам легко и быстро выполняли. Пояснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...